Волгодонск Суббота, 20 апреля
Политика, 08.06.2023 17:04

В городской Думе заговорили о ликвидации троллейбусов в Волгодонске

В Волгодонске уже обсуждается замена троллейбусов на модные электробусы, которые в городе пока никто еще не видел.

В России одну за другой закрывают крупные троллейбусные системы. Совсем недавно была ликвидирована самая большая в мире троллейбусная система Москвы, а в прошлом году троллейбусы исчезли с улиц Белгорода.

Деградирует и промышленность по производству троллейбусов в России. По итогам 2022 года в России произвели минимальное число троллейбусов с 1991 года! Фактически будущее троллейбусных систем остается под большим вопросом — этому виду городского электрического транспорта отказано в государственной поддержке, а ставка в развитии городских транспортных систем делается на электробусы и в меньшей степени на трамваи.

Что ждет троллейбусную систему Волгодонска в будущем? 8 июня на заседании депутатской комиссии по бюджету, налогам, сборам и муниципальной собственности директор МУП «ГПТ» Валерий Юмаев рассказал об итогах работы предприятия в 2022 году и его перспективах.

В целом, ситуация оказалась не такой плохой, как могла быть. За год ГПТ перевез 9,017 миллионов пассажиров (8,9 миллионов пассажиров в 2021 году), исполнение графика выхода на маршруты троллейбусов и автобусов составило 99%. Для сравнения, в 2018 году объем перевозок пассажиров муниципальным перевозчиком составил 11,38 миллионов человек. Доход предприятия, по словам Юмаева, в 2022 году составил рекордные 283,1 миллионов рублей. Рост был обеспечен повышением стоимости проезда и оказанием сторонних услуг (медицинские осмотры, размещение рекламы, сопровождение опасных грузов, электротехническое работы и т.д.). В бюджеты всех уровней было уплачено почти 50 миллионов рублей налогов.



Валерий Юмаев

Из инвестиционной программы ГПТ приобрел передвижную электротехническую лабораторию, инструменты в ремонтную мастерскую. Были отремонтированы и троллейбусы марки ЛиАЗ, ранее пугавшие горожан ржавыми кузовами.

Но немало оказалось и проблем. Фактические расходы предприятия составили 290 миллионов рублей (+17% к 2021 году), что было обусловлено ростом затрат на заработную плату, запасные части, топливо и электроэнергию.

Возникли проблемы с запасными частями. Приобретенные на деньги от налогов «Росатома» оранжевые автобусы МАЗ из Минска оказались белорусскими чисто формально: двигатель, мост, коробка передач на них иностранные. После начала СВО запасные части для ремонта моторной установки и ходовой части для таких автобусов стали стремительно дорожать и исчезать в свободной продаже. Если запчасти не будут найдены, то рано или поздно еще не старые автобусы встанут на прикол.

Есть проблемы и с подержанными автобусами, переданными из Москвы. Их техническое состояние оказалось хуже, чем обещал даритель.

- После 11-летней эксплуатации в Москве водительским составом из гастарбайтеров их техническое состояние было не совсем удовлетворительное. Мы привели их в нормальное состояние, эти автобусы успешно работают Валерий Юмаев.

 Не решается и главная фундаментальная проблема — быстрое устаревание и обветшание кабельных и контактных электрических сетей, которые были проложены до 1991 года. За более чем 30 лет был заменен только один участок контактной сети на Жуковском шоссе. Капитального ремонта других участков электросетей нет даже в планах. Без ремонта контактной сети работа троллейбусов все чаще будет прерываться авариями.



Алексей Брежнев

Депутаты поинтересовались и будущем развитием транспортной системы Волгодонска, особенно в контексте предстоящей закупки 10 электробусов и четырех зарядных станций к ним.

- Судя по озвученным проблемам с автобусами, электробусы заменят выбывшие из оборота автобусы, хотя мое предложение - потихоньку менять троллейбусы. Тут вам, как руководителю предприятия, виднее. На мой взгляд, в том состоянии в котором у нас находится троллейбусный парк, от него только головная боль. И его надо заменять. Я считаю, что нам очень повезло, что есть возможность приобрести электробусы, которые постепенно можно ставить вместо троллейбусов. Мы иногда дискутируем, что троллейбусы «это наше все», а судя по тому, сколько мы тратим денег на их содержание, мое мнение - от них надо постепенно избавляться, - высказал свое мнение депутат Алексей Брежнев.

Валерий Юмаев фактически подтвердил наличие таких планов, но ответил, что пока решение еще не принято. Еще не понятно, каковы будут реальные издержки фактической эксплуатации электробусов.

- Так и планируется. Но дело в том, что есть мнение специалистов, которые эксплуатируют электробусы. Сейчас необходимо нам посмотреть, какова будет их эффективность работы. Пока трудно сделать однозначный вывод, стоит ли менять троллейбусы и электробусы. У нас уже есть тема автобусов, работающих на водороде, тем более, что этим занимается «Росатом», - ответил директор ГПТ.



Георгий Ковалевский

Депутат Георгий Ковалевский в свою очередь призвал не делать скоропалительных решений и поддерживать в действующем состоянии троллейбусную сеть города.

- Поддержание троллейбусных линий - это не только ответственность муниципалитета, но и ответственность региона. Троллейбусные сети надо сохранять. Что касается электробусов, посмотрим к чему мы придем. Если в рамках эксплуатации они покажут себя надежными, то и будем принимать решение. Но троллейбусы следует сохранять. А в рамках экономии затрат может следует рассмотреть покупку электроэнергии на оптовом рынке мощности? - высказал мнение Георгий Ковалевский.

Поставщиком электробусов в Волгодонск выступит компания «ПитерБасЦентр» - официальный дилер группы ГАЗ. За 10 электробусов она получит 453,6 миллионов рублей. Город получит электробусы модели ЛиАЗ-6274 производства Ликинского автобусного завода, расположенного в городе Ликино-Дулево в Московской области. Электробусы этой модели рассчитаны на 85 мест, в том числе - 31 посадочное. Их автономный ход (передвижение без внешнего электрического питания) составляет до 59 километров, а максимальный суточный пробег с подзарядками - до 300 километров. В режиме «ультрабыстрая зарядка» транспортное средство полностью восполняет запасы аккумулятора за 18 минут, в режиме «быстрая зарядка» - за 1-2 часа, в режиме «медленная зарядка» - за 4-6 часов. Максимальная скорость электробуса - 70 километров в час.

Стоимость четырех зарядных станций составит 106,9 миллионов рублей. Две ультрабыстрые зарядные станции будут установлены на базе предприятия «ГПТ», еще две - в районе «пятого километра» и ВЗМЭО.

Константин Прибрежный

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
троллейбусыэлектробусыВолгодонск
1
1
Народный репортер + Добавить свою новость