«Соль в глаза» или как избежать встречи с сотрудниками ГАИ
Читайте также:
- Стразики, наклейки и мишура: что грозит водителю за использование таких «аксессуаров» на гос.номерах (25.01.2025 15:03)
- Полис ОСАГО: какие изменения ждут автолюбителей в 2025 году (20.01.2025 15:01)
- Какие штрафы за нарушение ПДД выросли в 2025 году и на сколько (17.01.2025 18:02)
Какие приметы и фейки существуют о сотрудниках ГАИ обсудили с автоюристом
Каждый из нас в какой-то степени верит в приметы, хотя не все готовы это признать. Для одних черная кошка, перебежавшая дорогу, предвещает беду, а другие, почесав правую руку, с нетерпением ожидают встречи, полагая, что это знак судьбы. Среди автомобилистов есть множество примет, связанных с сотрудниками ГАИ. Об этом, а также о фейковых новостях поговорили с автоюристом Волгодонска Виталием Глебко.
Забил на требование ДПС – плати крупный штраф, проигнорировал повторно – сдай права. Правда ли, что теперь при игнорировании требования сотрудника ДПС остановиться будет штраф в 7-10 тысяч? А при повторном нарушении в течении года придется распрощаться с правами на 6 месяцев?
Этот вопрос отлично иллюстрирует важность подобных видео, как наше сегодня. Дело в том, что информация, о которой идет речь, не только неправдоподобна, но и не соответствует действительности и законам. Хотя такие новости могут исходить от недобросовестных или непрофессиональных СМИ, они даже публикуются официальными государственными органами.
Я специально распечатал новость от Министерства транспорта Ростовской области, датированную 10 января, в которой говорится, что с 1 января 2025 года вступят в силу новые правила, ужесточающие наказание за отказ остановиться по требованию сотрудников ГАИ. Однако на самом деле это законопроект, который был принят только в первом чтении в феврале 2024 года. Второго и третьего чтений не было, и он еще не подписан президентом. Таким образом, эта новость не соответствует действительности, но ее все равно публикуют официальные органы.
Спасибо за ваш вопрос, и давайте разберемся. Во-первых, на данный момент штраф за то, что водитель не остановился по требованию инспектора ГАИ как был, так и остается от 500 до 800 рублей. Это нарушение довольно субъективно, так как требования инспектора могут быть неясны водителю, особенно в потоке машин. Я сам видел, как инспектор, потеряв фуражку, выбегал на дорогу с улыбкой, и это могло сбить с толку любого водителя.
Наказание остается прежним, и причина появления этого штрафа совсем не та, о которой пишут СМИ. Суть законопроекта заключается в другом — он направлен на борьбу с грузоперевозчиками, а не с обычными водителями. В правительстве, которое давало заключение по этому законопроекту, также отметили, что обычные водители не должны нести ответственность за то, что касается грузоперевозчиков. Поэтому законопроект не прошел второе чтение и требует доработки.
Я уверен, что в конечном итоге он будет принят, но для простых водителей, не занимающихся грузоперевозками, никаких новых штрафов не будет. Эти изменения коснутся только грузоперевозчиков.
Общение с сотрудниками ДПС для водителей нельзя назвать комфортной беседой. Почему иногда одного водителя они проверяют полностью, а другого отпускают, едва взглянув на документы?
Любой инспектор на дороге, который проработал какое-то время, становится профессионалом и хорошим психологом. Почему? Потому что за смену он общается с множеством людей. В процессе общения он учится распознавать поведение водителей: если кто-то выглядит подозрительно, это может указывать на возможное правонарушение, а если водитель спокоен, значит, у него, скорее всего, все в порядке.
Опыт инспектора позволяет ему определять, когда стоит обратить внимание на водителя. Кроме того, некоторые инспекторы могут воспользоваться тем, что водитель не знает своих прав или не уверен в себе. Это может привести к тому, что водителя просто обманывают. Об этом есть объективная информация, и это не секрет.
Существуют некоторые народные приметы на тему сотрудников ДПС: кто-то уверен, что, проезжая мимо инспекторов, нужно говорить «соль в глаза», кто-то скрещивает пальцы, а кто-то вообще начинает ковыряться в носу и, якобы тогда тебя не остановят. Как вы относитесь к таким суевериям?
Мне трудно судить об этом, потому что я сам не работаю инспектором. Когда я еду по дороге, мне иногда хочется, чтобы меня остановил гаишник. Я скучаю по этим остановкам, потому что общение с инспектором всегда полезно. Ты можешь что-то узнать, подсмотреть или даже обсудить.
Вот, например, однажды я рано утром вез свою дочь на завод. Было еще темно, и я только просыпался. Вдруг меня останавливает инспектор и спрашивает документы. Я на автомате, не хочу ничего плохого, не собираюсь спорить, как некоторые автоюристы. Просто спрашиваю его, в чем причина остановки. Инспектор отвечает, что у них спецоперация.
Я, тоже на автомате, спрашиваю: "Какая спецоперация?" Он говорит, что ищут нетрезвого пешехода. Мы стоим на проспекте Мира, где нет пешеходного перехода в прямой видимости. Я спрашиваю, видит ли он хоть одного пешехода. Он отвечает, что нет. Я говорю: "Так в чем причина остановки?" Он говорит мне ехать дальше. Это была простая, но интересная ситуация. Поэтому, когда я еду, мне всегда хочется, чтобы инспектор меня остановил, чтобы пообщаться и, возможно, поспорить. Это интересно с профессиональной точки зрения. А вот для водителя такие остановки часто неприятны — им хочется просто проехать, не тратя время и нервы.
Дарьяна Хохлова