«Третий мост» или «кот в мешке»: как долгожданная стройка превратила дороги Волгодонска в руины
Читайте также:
- Волгодонску грозит утрата уникального маяка и памятника Степану Разину (31.10.2022 17:45)
- Взаимоуважение и помощь: знакомы ли водителям Волгодонска эти понятия (30.10.2022 13:42)
- «Кого материть?»: стройка третьего моста добила дороги Волгодонска (13.04.2022 17:00)
Строительство третьего моста «убило» улицу Отдыха и повредило многие городские дороги: знают ли об этом власти Волгодонска?
В 2020 году в Волгодонске был дан старт строительству долгожданного третьего моста. Это событие стало «стройкой века» для Волгодонска, местные жители ждали нового моста через Сухо-Соленовскую балку долгие годы. Но в итоге «третий мост» стал для Волгодонска настоящим «котом в мешке», ведь в ожидании этой необходимой «артерии» город лишился сразу нескольких дорог.
Движение большегрузов, перевозящих к стройке песок и другие стройматериалы, проходило частично по дорогам города. Были задействованы ул. Отдыха, Романовское шоссе, ул. 2-я Бетонная, Жуковское шоссе, пр. Мира, пр. Лазоревый и ул. Волгоградская.
Схема движения большегрузов
Больше всего люди озадачены состоянием улиц Отдыха и Волгоградской. По улице Отдыха ежедневно ездят дачники, кто-то на собственном транспорте, кто-то на городских автобусах. Люди шокированы тем, во что превратили некогда хорошее дорожное полотно. Теперь же это больше смахивает на «минное поле», где одно неверное движение может привести к необратимым последствиям.
Большегруз, двигающийся по улице Отдыха
Улица Волгоградская находится в частном секторе новой части города. Эта дорога существует около 40 лет, до того, как в город зашли мостостроители - она была в отличном состоянии. А теперь она мало похожа на дорогу.
Неоднократно в редакцию «Блокнот Волгодонск» приходили обращения от жителей города, которые жаловались на большегрузы, которые на их глазах уничтожали городские дороги. Люди требовали от губернатора Ростовской области Василия Голубева открыть глаза и принять меры.
- Дороги убитые! Невозможно на легковой машине проехать сюда, не знаю, как будут ходить автобусы. Что сказать Голубеву? Пусть глаза разует, приедет сюда и посмотрит, что здесь творится!
- *** гороховый! Посмотрите сами на эти дороги. Никто их не восстановит и никогда. В городе по осени в лужи асфальт укладывали, тут будет то же самое. Дорог не будет, - уверены волгодонцы.
В апреле 2022 года в Волгодонск с рабочим визитом прибыл министр транспорта Ростовской области Алексей Колбин, тогда он заявил, что городские улицы, используемые для доставки стройматериалов к новому мосту, будут отремонтированы.
- После того, как работы здесь будут завершены, дорожники приведут в порядок проблемные места, - сообщил Алексей Колбин.
На фото: министр транспорта Ростовской области Алексей Колбин
Однако, волгодонцы много раз слышали разнообразные обещания областных властей, которые редко выполнялись. Доверия к обещаниям какого-то замминистра нет (сегодня - он, а завтра - другой) и горожане на протяжении многих лет считают себя обманутыми командой губернатора Василия Голубева.
С ремонтом дорог могут обмануть, как с обещаниями атомщиков о 50-процентной льготе на электроэнергию.
Кто заплатит за «убитые» дороги? Подрядчик или налогоплательщики? За комментарием «Блокнот Волгодонск» обратился в администрацию города Волгодонска.
- Ремонт поврежденных дорог будет проводится за счет организации «Ростоавтомост», которая занимается строительством моста. Город ничего переплачивать не будет! Первой в очереди стоит улица Отдыха, затем приступят к ремонту улицы Волгоградской. Песок возить перестанут. Разработка карьера завершается. Ориентировочное начало ремонтных работ запланировано уже на ноябрь этого года, - прокомментировал замглавы администрации города Волгодонска по строительству Юрий Забазнов.
На фото: замглавы администрации города Волгодонска по строительству Юрий Забазнов
Но, как говорится, пообещать - не значит жениться. Поэтому «Блокнот Волгодонск» будет активно следить за тем, насколько качественным будет обещанный «полноценный ремонт дорог» и будет ли он вообще проведен.
К тому же волгодонцам не в первой слушать обещания.
Например, от «атомщиков», которые перед запуском первого энергоблока (во времена правления мэра Горбунова и под его гарантии) пообещали Волгодонску многое: льготы на электроэнергию в размере 50%, 4 тысячи автобусов для эвакуации населения в случае ЧП, которые должны были выходить на городские маршруты в «мирное время», а также дешевое, или даже бесплатное отопление после запуска второго энергоблока РоАЭС, от которого впоследствии благополучно отказалась сподвижница мэра города Виктора Фирсова - Марина Жидкова, подписав отказ за всех горожан от фактически бесплатного отопления.
Поэтому обещания о ремонте дорог выглядят, мягко говоря, неубедительными.
Строящего третий мост подрядчика уличали в вероятной коррупции с экс-сити-менеджером Волгодонска Андреем Ивановым
Генеральным подрядчиком строительства моста через Сухо-Соленовский залив в Волгодонске стала ростовская компания «Ростовавтомост». При этом данная компания стала единственным участником, и, соответственно, была признана победителем. Компания «Ростовавтомост», которая была основана в 1959 году, в последние годы активно выигрывает подряды на строительство мостов от областного Министерства транспорта.
К примеру, в 2019 году компания занималась строительством моста протяженностью в 280 метров через Северский Донец на автодороге Каменск-Шахтинский – хутор Красновка.
Собственники компании официально не раскрываются. Нельзя исключать, что это граждане так называемых недружественных стран и огромные заработанные деньги благополучно уйдут в офшоры, оставив волгодонцев с убитыми дорогами.
Известно только имя генерального директора - с 2017 года это был Владимир Домницкий. Он является членом коллегии министерства транспорта Ростовской области.
На фото: Владимир Домницкий
Само министерство транспорта Ростовской области с 2017 года возглавлял скандально известный экс-глава администрации Волгодонска Андрей Иванов, однако в декабре 2020 года губернатор Голубев отправил Иванова в отставку - контракт с ним решили не продлевать.
На фото: экс-министра транспорта и экс-глава администрации Волгодонска Андрей Иванов
С 2021 года эту должность гендиректора занимает Станислав Николаевич Тюкалов, который ранее был заместителем генерального директора по производству акционерного общества «Ростовавтомост».
На фото: гендиректор «Ростоавтомост» Станислав Тюкалов
Казалось бы, все хорошо, если бы не коррупционный скандал, в котором была замешана компания «Ростоавтомост» и Андрей Иванов.
В 2020 году УФАС возбудила дело после закупки в рамках нацпроекта на проведение работ по реконструкции моста в Ростове-на-Дону. Сумма контракта составляла 2,25 миллиарда рублей. Власти выделили огромные бюджетные средства не его реконструкцию.
По мнению антимонопольного ведомства, сотрудники Минтранса и администрации Ростова-на-Дону при проведении данного аукциона заключили антиконкурентное соглашение с руководством АО «Ростовавтомост» о создании условий для победы компании в конкурсе. То есть, усмотрели признаки масштабной коррупции.
Приказ о возбуждении уголовного дела
Как заявили представители УФАС, для «Ростовавтомост» были созданы преимущественные условия для участия в аукционе, в связи с чем другие потенциальные участники закупки не смогли принять участие. В аукционе на строительство моста в Волгодонске «Ростовавтомост» также стал единственным участником. Совпадение? Вряд ли. Впрочем, мост строится, а УФАС никак не отреагировал.
Кроме того, как ранее сообщал «Блокнот Ростов», разрешение на строительные работы, выданное 14 февраля 2020 года департаментом архитектуры города Ростов-на-Дону, было выдано по подложным документам. В ходе расследования было установлено, что подрядчик «Ростовавтомост» не мог «полноценно осуществлять строительно-монтажные работы в связи с неурегулированностью вопроса с земельными участками на объекте». Участки, на которых должно было идти строительство, принадлежали физическим и юридическим лицам. То есть, Минтранс под руководством Андрея Иванова и чиновники мэрии Ростова-на-Дону решили строить мост на чужой земле.
Но на этом история не закончилась. Вопросы возникли и к разработке рабочей документации. Контракт с компанией «Ростовавтомост» был заключен 18 декабря 2019 года, через два дня они заключили договор на разработку рабочей документации с компанией ООО «ГеоЭкоПроект». А уже 23 декабря документация была готова. При этом «Ростовавтомост» на основании этой документации, чудесным образом разработанной за несколько дней, получила авансовый платеж в размере 120 миллионов рублей.
В октябре 2021 года арбитражный суд подтвердил наличие сговора между Минтрансом Ростовской области, администрацией Ростова и компанией «Ростовавтомост».
УФАС установила, что ведомства вели переговоры с компанией АО «Ростовавтомост» в период подготовки и проведения аукциона. В связи с этим «Ростовавтомост» обладали информацией, которая отсутствовала у других компаний, имеющих опыт строительства подобных объектов. В связи с этим они стали единственным участником аукциона, а вместе с тем и победителем. В итоге им был выписан штраф в размере 150 миллионов рублей. Напомним, что в аукционе на строительство моста в Волгодонске компания «Ростовавтомост» также была единственным участником.
Добыча песка для третьего моста похожа на пиратскую с вероятным нарушением экологических норм
За бывшим ВОЭЗом и садоводством «Маяк» появился котлован площадью почти 2 гектара. Он имеет форму прямоугольника со сторонами в 130 и 140 метров. Именно в этом месте и добывали песок для строительства третьего моста. В планах администрации превратить данный котлован в водоем, где волгодонцы будут купаться летом. Как сообщил «Блокноту» источник в администрации, разрешение на добычу песка из древней поймы Дона было выдано Министерством природных ресурсов Ростовской области. Однако, некоторые экологи выражают мнение, что разрешение могло быть выдано с нарушением норм законодательства.
Котлован площадью почти 2 гектара и место добычи песка
Ростовская фирма «Ростоавтомост» уверяет, что добывая песок именно таким образом им удалось сэкономить средства. То есть они на этом заработали, фактически убивая дороги.
И, правда, ли они сэкономили-заработали? Добыча песка, дальняя транспортировка и ряд убитых улиц, которые теперь им придется восстанавливать. Неужели именно это они подразумевали под словом «сэкономить»?
Ведь был альтернативный вариант, который, по каким-то причинам, не рассматривался. Об этом говорил и главред сети «Блокнот.ру» Олег Владимирович Пахолков. Он требовал от губернатора Ростовской области Василия Голубева обратиться в прокуратуру на тему коррупционной составляющей в нецелесообразных контрактах по добыче и транспортировке песка к стройплощадке.
Город Волгодонск находится на реке Дон и мост через Цимлянское водохранилище - это тоже часть реки Дон. Ранее при строительстве крупных объектов песок для них подвозили на баржах. Это очень простой и экономный вариант, ведь весь Волгодонск стоит на песке. Одним из самых выгодных вариантов добычи песка для строительства третьего моста являются именно баржи. Для этого достаточно было взять баржи, намыть песок и привезти его по воде, при этом не пострадала бы ни одна городская дорога. И с этой задачей отлично бы справился Волгодонской порт, который ждал этот заказ и они были готовы к этому колоссальному объему работ. К слову, расстояние, которое бы проходили баржи, равняется примерно одному километру. А большегрузы преодолевают порядка 10 километров по городским дорогам! Но подрядчик из Ростова решил пойти другим путем, через городские дороги. Поэтому вопрос экономии, о котором твердит подрядчик, достаточно спорный. Может, они себе заработали, а нам уже убили дороги.
Как могли бы подвозить песок к стройке, если бы обратились к Волгодонскому порту
«Блокнот Волгодонск» задаёт открытый вопрос чиновникам администрации города, а именно сити-менеджеру Сергею Макарову и председателю Волгодонской городской Думы Сергею Ладанову: кто из них «ляжет на рельсы», если неизвестные собственники «Ростовавтомост» после завершения строительства третьего моста помашут ручкой и оставят Волгодонск с убитыми дорогами? Почему Макаров и Ладанов не отстаивали интересы города и не рассмотрели альтернативный вариант по добыче песка с помощью Волгодонского городского порта, при котором дороги остались бы целыми?
Виктория Машошина
Новости на Блoкнoт-Волгодонск