В 2023 году Дон будет глубже, а танкеры повезут больше нефти
Фото для иллюстрации от Сергея Гибкова
Читайте также:
- Власти определились с местом строительства набережной в Волгодонске (15.04.2023 18:03)
- Главврачи Волгодонска обеспокоены возможным оттоком медицинских кадров в новую медсанчасть РоАЭС (15.04.2023 16:57)
- Грозит ли дачам в Волгодонске затопление в 2023 году (15.03.2023 12:57)
В навигацию 2023 года глубина фарватера на Дону от Волгодонска до Ростова будет самой большойза последние годы, что позволит увеличить осадку судов и перевезти больше экспортных грузов.
Эксперты увеличили прогноз притока воды в период весеннего половодья в Цимлянское водохранилище с 7-9 до 9,8-10 кубических километров (почти 93% от среднегодовой нормы). Это максимальный объем поступившей воды начиная с 2018 года, когда в Цимлянское водохранилище в период весеннего половодья поступило 16,7 кубических километров воды.
За сутки уровень воды в Цимлянском водохранилище в Волгодонске поднялся на рекордные 5 сантиметров, составив на утро 18 апреля 35 метров 28 сантиметров. Приток воды из Дона медленно снижается, но все равно остается высоким. Ежесекундно водохранилище пополняется на 1 890 кубометров воды, а через Цимлянскую ГЭС в Дон сбрасывается 550 кубометров воды. К середине апреля за полтора месяца свободная емкость водохранилища сократилась с 5 до 1,8 кубических километров воды.
Большие запасы воды в водохранилище позволят стабилизировать уровень Дона ниже Цимлянской ГЭС на протяжении всего сезона навигации. Как уточнили в «Азово-Донской бассейновой администрации», с учетом установления расходов воды в створе Цимлянского гидроузла и фактической приточностью реки Северский Донец глубина судового хода в Азово-Донском бассейне внутренних водных путей в том числе на лимитирующем участке водного пути реки Дон ниже Кочетовского гидроузла, прогнозируется выше гарантированных габаритов пути в течении всей навигации 2023 года.
Это позволит пропускать по реке полностью загруженные танкеры и сухогрузы. В предыдущие годы действовали ограничения по осадке судов. В результате загрузка каждого судна вырастет, что позволит увеличить вывоз нефтепродуктов и зерна на экспорт
В прошлом году из-за политической обстановки и маловодья грузоперевозки в границах ответственности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» снизились на 32,7% к 2021 году и составили 5,93 миллионов тонн. Это самый низкий показатель с 2001 года.
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск