Вокзал Волгодонска встретил первый поезд «Адлер – Санкт-Петербург»
Читайте также:
- Ровно 14 лет назад в Волгодонске был открыт памятник Тягливому (12.09.2020 09:10)
- «Сделал дело - гуляй смело»: Виктор Мельников принял участие в выборах одним из первых (11.09.2020 17:20)
- Гостя с севера глазастого тритона можно встретить в окрестностях Волгодонска (11.09.2020 21:01)
С флагами, песнями, речевками и чемоданами волгодонцы встретили первый поезд на Москву и Санкт-Петербург на станции «Волгодонская».
Первый за многие годы поезд в направлении Москвы и Санкт-Петербурга прибыл на станцию «Волгодонская» 11 сентября в 21:10. На перроне вокзала его встречали пассажиры, направлявшиеся в путь, их провожающие, представители администрации и РЖД. Некоторые горожане пришли просто посмотреть и прикоснуться к историческому событию. Молодые мамы с сыновьями пришли впервые показать своим малышам настоящий поезд. Праздничную атмосферу создали волонтеры при поддержке ДК «Октябрь». С российскими флагами они скандировали: «Москва-Волгодонск-Сочи – мы вас любим очень!», выражая всю значимость железнодорожного соединения Волгодонска со столицей и с черноморским побережьем. На перроне у первого пути все с нетерпением ждали долгожданного состава.
Он прибыл, объявив о себе громким гудком, на радость местным мальчишкам. Перрон оживился, пассажиры с чемоданами поспешили к своим вагонам, понимая, что времени на посадку не так уж и много. На перроне тем временем еще громче загудела музыка. Звучали радостные речевки волонтеров, мелькали флаги, поражая сонных пассажиров поезда, выглядывающих в свои окна. Не понимая в чем дело, они удивленно улыбаясь махали волгодонцам из своих купе. Через пару минут, когда все пассажиры сели в свои вагоны, состав отправился в свой дальний путь.
Присутствующий на этом событии заместитель главы администрации Волгодонска по экономике Сергей Макаров в интервью журналистам отметил, что дата 11 сентября действительно очень значима для Волгодонска, а все мы наблюдаем сейчас, как город выходит из транспортного тупика.
- Сегодня состоялось, безусловно, значимое событие для нашего города. Мы видим, как динамично развивается наш город, развивается железнодорожное сообщение. Вспомним, что зимой мы встречали автопоезд, который связал нас с Ростовом, затем появилась «ниточка», которая связала нас с Адлером «Астрахань-Адлер» и теперь – замечательное событие, наконец-то, железнодорожная ветка связывает нас с двумя столицами нашей Родины - с Москвой и с культурной столицей – Санкт-Петербургом. Безусловно, наши горожане ждали этого очень долго. Мы выходим из транспортного тупика, мы на большой железной дороге, соединяющей нас со всеми уголками нашей большой Родины, - заявил в интервью журналистам заместитель главы администрации Волгодонска по экономике.
На вопрос «Блокнота» о том, планируется ли введение новых маршрутов, Сергей Михайлович ответил, что вполне вероятно.
- Безусловно, мы хотели бы, чтобы железнодорожная ветвь уходила в сторону Саратова, в сторону Сибири. Потребность в этом существует, поэтому будем пытаться, договариваться с железнодорожниками. Вы видите, сколько граждан решили воспользоваться сегодня первой же возможностью отправиться поездом в Москву и Санкт-Петербург. Я считаю, что железнодорожники наши, увидят, что этот маршрут для них прибыльный, выгодный и задумаются о том, чтобы у нас появились новые маршруты.
Начальник вокзала станции «Волгодонская» Любовь Сорокина рассказала, насколько это событие важно для самой станции «Волгодонская», которая более 20 лет была забытой.
- Сегодня я поздравляю всех жителей города. Это очень знаменательная дата для нашего города. 23 года у нас не было сообщения. И сегодня мы первый день отправляем пассажиров поездом, который едет из Адлера в Санкт-Петербург через Москву. Сегодня первым поездом из Волгодонска отправились 74 пассажира. Из них 21 человек поехали в Москву и 34 человека – в Санкт-Петербург. Остальные пассажиры выйдут на промежуточных станциях, - рассказала в интервью журналистам начальник станции.
Любовь Сорокина также отметила, что только за лето от станции «Волгодонская» в путешествие поездом отправились свыше пяти тысяч пассажиров.
- За лето в июле и августе мы отправили 5570 пассажиров. С запуском поездов изменилась вся структура нашей станции. Раньше станция «Волгодонская» была забытая, малодеятельная, теперь же на нас обратили внимание, станция является востребованной. Я считаю, что так будет и дальше, возможно появятся новые маршруты.
С этого дня поезд №215/216 Адлер – Москва – Санкт-Петербург будет ходить по измененному маршруту. Состав теперь курсирует, минуя станцию Ростов-Главный, по направлению Тихорецкая – Волгодонская – Лихая. Благодаря изменению схемы курсирования поезда прямое сообщение с двумя столицами получили пассажиры ещё нескольких станций Ростовского региона СКЖД. Помимо Волгодонска, это Сальск, Морозовская, Белая Калитва и Тацинская. Отправиться с этих станций в Москву и Санкт-Петербург пассажиры смогут дважды в неделю по вторникам и пятницам. В сторону Черноморского побережья – по вторникам и субботам.
Поезд №215/216 Адлер – Москва – Санкт-Петербург стал первым круглогодичным составом, курсирующим по ветке Волгодонская – Морозовская. А первый сезонный состав Астрахань – Имеретинский курорт начал ходить с 28 июня 2020 года. Позже был назначен ещё один сезонный поезд Саратов – Имеретинский курорт.
Дальнее сообщение летом было востребованным у жителей Волгодонска. В среднем с этого вокзала на Черноморское побережье уезжало порядка 100 человек в день, примерно столько же возвращалось в город поездами.
Напомним, открытию дальнего сообщения через станцию Волгодонская предшествовали масштабные работы по модернизации объектов железнодорожной инфраструктуры. На первом этапе – три года назад, была завершена реконструкция и ремонт 50 километров железнодорожного пути на участке Волгодонская – Морозовская, законсервированного еще в 2001 году в соответствии с приказом Министерства путей сообщения РФ.
В конце 2019 года железнодорожники модернизировали участок Морозовская – Цимлянская, который был оборудован современными автоматическими системами регулирования движения поездов. Здесь построили 7 модульных зданий для осуществления контроля за движением поездов, установили около 140 светофоров и уложили более 300 км магистрального кабеля. Кроме того, были расконсервированы станции Кумшалек и Кутейниковская. На них, а также на станции Черкасская обустроили приемоотправочные пути общей протяженностью около 2,5 км.
Все это позволило значительно увеличить пропускную способность участка и частично переключить транзитный грузопоток с направления Лихая – Ростов, являющегося одним из наиболее загруженных на Северо-Кавказской магистрали.
Отметим, что модернизация данного участка будет способствовать внедрению принципиально новой для сети железных дорог России технологии разделения железнодорожных потоков на преимущественно пассажирское и грузовое направления.
Ирина Литвинова
Новости на Блoкнoт-Волгодонск