Возможный рост тарифа и турникеты: что ждет общественный транспорт Волгодонска
Читайте также:
- Перед зданием администрации Волгодонска загорелся автобус (31.07.2019 17:22)
- Из-за сбоев на метановой заправке автобусы и маршрутки не могут выйти на линию в Волгодонске (04.07.2019 10:33)
- Для перевозки сотрудников Ростовской АЭС закупили новые автобусы (21.05.2019 10:50)
С началом 2020 года во всем муниципальном транспорте Волгодонска будут установлены валидаторы и введена оплата проезда через электронные карточки.
4 сентября на заседании постоянной думской комиссии по бюджету депутатам рассказали о перспективах развития муниципального пассажирского транспорта в городе. В ближайшее время ожидается два важных события: город получит 11 новых автобусов, а сам транспорт перейдет на электронный способ оплаты проезда.
Пока же произошедшее в начале июля внедрение онлайн-касс вызвало дополнительный кадровый отток в рядах МУП «ГПТ». Предприятие покинули четверть кондукторов из работавших там 72 человек
- Ситуация на предприятии стабильная и сложная. С 1 июля были введены онлайн-кассы. Это вызвало проблемы в коллективе и текучесть кадров. С предприятия уволилось 19 контролеров и кондукторов и часть водителей, которыми предложили использовать онлайн-кассы самим. По штатному расписанию в МУП «ГПТ» работали 72 кондуктора. К АСОП (автоматизированной системе оплаты проезда - "Блокнот") мы перейдем с 1 января. Есть сложное решение, связанное в переходом на АСОП: будем ли мы увеличивать тарифы под внедрение системы. Пока окончательного решения не принято, - сообщил депутатам заместитель главы администрации Волгодонска по экономике Сергей Макаров.
В администрации города рассматривают возможность использования системы электронной оплаты, аналогичной уже применяющейся в Краснодаре. По словам Макарова, использование такой АСОП позволяет увеличить выручку с машины на 18-20%.
Частные городские перевозчики пока введение онлайн-касс пока проигнорировали. По иронии судьбы, через несколько дней, после того, как МУП «ГПТ» ввел новую форму обилечивания в своих троллейбусах и автобусах, перевозчики были освобождены от штрафа за неиспользованием онлайн-касс на 1 год, то есть до 1 июля 2020 года. Все частные транспортные компании воспользовались этим послаблением и продолжают выдавать обычные печатные билеты в автобусах и не выдавать билетов вообще в маршрутных такси.
Логика перевозчиков понятна: после того как Волгодонск получит 11 новых автобусов, МУП «ГПТ» через конкурс передадут часть прибыльных маршрутов, в том числе три графика на маршруте №51. В МУП «ГПТ» подсчитали, что каждый такой график увеличит выручку предприятии на один миллион рублей.
У МУП «ГПТ» сохраняется задолженность за электроэнергию в размере 15,6 миллионов рублей. Долги предприятия будут погашены по мере появления денежных резервов в бюджете города, уточнил Макаров. В городе не теряют надежды получить из области 40 миллионов рублей компенсаций за перевозку льготников в муниципальным транспорте. «Дело о 40 миллионах» много месяцев рассматривается в областном Арбитражном суде. С переходом на АСОП получение компенсации за перевозку льготников упроститься, и МУП «ГПТ» будет получать деньги из бюджета ежемесячно. Но для этого придется пойти на дополнительные затраты. Все горожане, имеющие право на бесплатный проезд, должны будут получить электронные проездные билеты.
Выручка предприятия вырастет и после доставки в город новых автобусов. Частично они сменят старые машины, а часть новых автобусов выйдет на дополнительные маршруты. Так как от участия в электронном аукционе были отстранены два участника из России, выразившие неудовольствие таким решением конкурсной комиссии, в администрации города рассчитывают закрыть контракт как можно скорее, до начала вероятной тяжбы в Арбитражном суде.
- Торги на приобретение 11 автобусов мы провели. Было два оспаривания торгов через ФАС. Есть риск оспаривания в арбитраже. Поэтому мы сейчас ведем переговоры о досрочном закрытии контракта. С областью была достигнута, в том числе и с губернатором была достигнута договоренность, что мы приобретем хорошие автобусы, поскольку нам дали соответствующие денежные средства, - сообщил Макаров.
На вопрос депутатов о надежности и экономичности автобусов, он уточнил, что топливные затраты на новых автобусах на 45% ниже, по сравнению с традиционными дизельными машинами.
- Полученные ранее пять автобусов прошли более 500 тысяч километров. Из строя выходили только газовые редукторы, ремонт которых освоили на месте, а МАЗ бесплатно передал два газовых редуктора на подмен, - добавил Макаров.
Андрей Горбунов
Новости на Блoкнoт-Волгодонск