Железнодорожный вокзал в Цимлянске обрел новую малиновую крышу
Вид со стороны железнодорожных путей
Читайте также:
- Железнодорожный вокзал Волгодонска обставили камерами видеонаблюдения (05.04.2021 09:46)
- Василий Голубев так и не дал денег на «круговую электричку» до Волгодонска (25.03.2021 10:35)
- В вокзальных часах Волгодонска обнаружили армянский след (11.01.2021 20:03)
В Цимлянске продолжается капитальный ремонт железнодорожного вокзала.
К началу апреля подрядчик выполнил демонтаж старой и установку новой крыши. Старую кровлю из шифера заменили на металлочерепицу малинового цвета.
Теперь работы продолжаются внутри здания вокзала. Рабочие сбили старую керамическую плитку, обнажив кирпичную кладку стен вокзала. Предполагается, что стены вокзала будут оштукатурены и окрашены в корпоративные цвета РЖД - серый и красный. Проект работ предполагает и восстановление зала ожидания внутри вокзала. Ремонт вокзала предполагается завершить ближе к лету. В дальнейшем должен быть отремонтирован и посадочный перрон перед вокзалом, который в настоящий момент просто рассыпается от ветхости.
Как будет использована инфраструктура для пассажиров зависит от загрузки станции. Сейчас, чтобы сесть на поезд, жители Цимлянска едут в соседний Волгодонск. Следующие по ветке Куберле - Морозовская поезда дальнего следования (круглогодичный Адлер - Санкт-Петербург и сезонные Астрахань - Имеретинский курорт и Саратов - Имеретинский курорт) проезжают Цимлянск без остановок. Не запущен и ранее обещанный губернатором Ростовской области Василием Голубевым пригородный поезд.
В настоящее время станция Цимлянская переживает упадок: из семи путей используются только три, грузовая работа на станции сведена к минимуму. В период прекращения движения между Волгодонском и Морозовском станция фактически стала тупиковой.
Еще несколько лет назад вокзал на станции Цимлянской могли снести, а на его месте установить типовые модули для размещения рабочих мест персонала станции. Но в итоге было принято решение сохранить вокзал.
Наибольшие объемы грузов станция Цимлянская принимала сразу после своего возникновения в период строительства Цимлянского гидроузла в начале 50-х годов. Станция был открыта для движения поездов в сентябре 1949 года, спустя всего несколько месяцев после начала строительства железнодорожной линии от Морозовска. Вскоре через Дон немного ниже строящейся Цимлянской ГЭС был перекинут временный железнодорожный мост. Постоянная железнодорожная ветка по плотине гидроузла, связавшая Цимлянск и Волгодонск, была открыта в 1952 году.
В 60-80-е годы станция обслуживала нужды местной промышленности и сельского хозяйства Цимлянского района, принимая уголь, металл, минеральные удобрения, виноматериалы, нефтепродукты. Среди отправляемых грузов преобладали зерно, песок, живой скот, конструкции земснарядов. На станции работала и собственная контейнерная площадка. Еще в 90-е годы на станции сохранялась одна из немногих на Северо-Кавказской железной дороге действующих паровозных колонок для заправки локомотивов водой.
Вид со стороны привокзальной площади
Так вокзал выглядел в 2018 году. Тогда две трети здания пустовало. Источник - Яндекс.Карты.
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск