44 года назад в первый путь отправился легендарный паровозик
Читайте также:
- В Волгодонске на четыре месяца снизят стоимость проезда для держателей карт «Мир» (31.05.2023 17:04)
- Одним из самых старых захоронений в Волгодонске оказалась могила таинственного болгарина (30.05.2023 12:15)
- Поел хлеба и пообещал детям муляжи автоматов: итоги визита Голубева в Волгодонск (11.05.2023 18:03)
1 июня 1979 года в парке «Дружба» в Волгодонске открылась детская железная дорога.
Железную дорогу соорудили в парке менее чем за полтора месяца. 21 апреля атоммашевцы начали укладку рельсов и сооружение ангара для паровозика «Малютка», а уже 1 июня 1979 года поезд отравился в своей первый рейс. Строить железную дорогу заводчанам помогали студенты филиала Новочеркасского политехнического института (НПИ) в Волгодонске.
Шахтеры из города Шахты поставили рельсы, которые изогнули специалисты-трамвайщики Ростова-на-Дону. А паровоз и вагончик сконструировали и изготовили студенты и преподаватели Ростовского института инженеров железнодорожного транспорта.
Детская железная дорога протянулась на 350 метров. Она проходила через мостик, цветной тоннель-ангар, «лес» и лужайку. На крышах вагонов ехали Волк и Заяц из мультфильма «Ну, погоди!», Чебурашка и крокодил Гена. Третьеклассник из расположенной по соседству школы №11 Олег Павлов получил от гендиректора «Атоммаша» Валерия Першина игрушечные ключ и удостоверение машиниста. Первой вагоновожатой поезда стала пятиклассница из школы №13 Таня Дипиера.
В 2016 году, через много лет после закрытия аттракциона, отреставрированный паровозик «Малютка» вернулся в сквер, но только как памятник и в сильно упрощенном виде.
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск