В Цимлянске прошли испытания арктического дрона
Дрон на испытаниях. Фото - пресс-служба МАИ
Читайте также:
- Что означает золотая подкова на гербе Цимлянска (20.01.2022 16:40)
- Цимлянск оказался древнее, чем думали раньше (18.01.2022 09:07)
- Вандалы надломили голову скульптуре строителя Цимлянской ГЭС (09.01.2022 10:57)
В Москве разработали и построили беспилотный летательный аппарат «Цимлянин, предназначенный для метеорологических исследований и мониторинга погоды в арктических широтах.
Разработчиками летательного аппарата выступили сотрдуники Московского авиационного института и Института физики атмосферы имени А.М. Обухова РАН. Название для дрона было выбрано не случайно.
В Цимлянске на северной окраине городе находится научная станция Института физики атмосферы. В 1955 году место для ее строительства выбрал сам академик Александр Обухов. Задачей станции стал сбор сведений о влиянии Цимлянского водохранилища на климат и долговременные наблюдения за состоянием атмосферы. Дрон был испытан в Цимлянске, в честь этого события он и получил свое имя.
Беспилотник планируется использовать для исследования турбулентных структур пограничного слоя атмосферы. В перспективе разработка может быть использована для создания сети метеорологического мониторинга в Арктике, а также оперативного отслеживания и прогнозирования ледовой обстановки вдоль Северного морского пути и в акваториях северных портов России.
Размах крыла «Цимлянина» составляет 2,4 метра, масса полезной нагрузки — до 1,5 килограммов, крейсерская скорость - до 20 м/с, а продолжительность полёта превышает 60 минут. Аппарат оборудован автопилотом и может выполнять полёт по заранее заданному маршруту. Некоторые из метеорологических приборов, установленных на его борту, являются уникальными и разработаны специально для данного беспилотника. Дрон работает в гибридном варианте. Он может взлетать и садиться вертикально, а полет осуществляет в самолетном режиме.
- «Гибридная» схема аппарата была выбрана из-за нескольких факторов. В первую очередь, её преимущество заключается в мягком и контролируемом режиме взлёта и посадки, что снижает риск повреждения дорогостоящей аппаратуры на борту. «Цимлянин» не требует специальных взлётно-посадочных площадок, что облегчает его использование в условиях Арктики. Кроме того, при стандартной коптерной схеме вращающиеся винты создают возмущения воздушных потоков, что влияет на показания датчиков. «Гибридная» схема практически лишена этого недостатка, - цитирует пресс-служба МАИ директора институтского центра «Беспилотные летательные аппараты» Максима Калягина.
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск