Волгодонск Четверг, 09 февраля
Новости районов, 21.01.2022 09:02

В Цимлянске прошли испытания арктического дрона

В Москве разработали и построили беспилотный летательный аппарат «Цимлянин, предназначенный для метеорологических исследований и мониторинга погоды в арктических широтах.

Разработчиками летательного аппарата выступили сотрдуники Московского авиационного института и Института физики атмосферы имени А.М. Обухова РАН. Название для дрона было выбрано не случайно.

В Цимлянске на северной окраине городе находится научная станция Института физики атмосферы. В 1955 году место для ее строительства выбрал сам академик Александр Обухов. Задачей станции стал сбор сведений о влиянии Цимлянского водохранилища на климат и долговременные наблюдения за состоянием атмосферы. Дрон был испытан в Цимлянске, в честь этого события он и получил свое имя.

Беспилотник планируется использовать для исследования турбулентных структур пограничного слоя атмосферы. В перспективе разработка может быть использована для создания сети метеорологического мониторинга в Арктике, а также оперативного отслеживания и прогнозирования ледовой обстановки вдоль Северного морского пути и в акваториях северных портов России.

Размах крыла «Цимлянина» составляет 2,4 метра, масса полезной нагрузки — до 1,5 килограммов, крейсерская скорость - до 20 м/с, а продолжительность полёта превышает 60 минут. Аппарат оборудован автопилотом и может выполнять полёт по заранее заданному маршруту. Некоторые из метеорологических приборов, установленных на его борту, являются уникальными и разработаны специально для данного беспилотника. Дрон работает в гибридном варианте. Он может взлетать и садиться вертикально, а полет осуществляет в самолетном режиме.

- «Гибридная» схема аппарата была выбрана из-за нескольких факторов. В первую очередь, её преимущество заключается в мягком и контролируемом режиме взлёта и посадки, что снижает риск повреждения дорогостоящей аппаратуры на борту. «Цимлянин» не требует специальных взлётно-посадочных площадок, что облегчает его использование в условиях Арктики. Кроме того, при стандартной коптерной схеме вращающиеся винты создают возмущения воздушных потоков, что влияет на показания датчиков. «Гибридная» схема практически лишена этого недостатка, - цитирует пресс-служба МАИ директора институтского центра «Беспилотные летательные аппараты» Максима Калягина.

Константин Прибрежный

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
Институт физики атмосферыАрктикадрон
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость
s1