Волгодонск Понедельник, 16 сентября
Общество, 17.09.2023 17:36

Каково находиться в изоляторе, рассказал адвокату Данил Красный

Адвокат Виола Перепечаева навестила Данила Красного в изоляторе временного содержания.
 
После оглашения обвинительного приговора 14 сентября Данила Красного - подростка из Волгодонска Ростовской области, забрали из зала судебного заседания и увезли в изолятор временного содержания в Цимлянск. Тем же вечером адвокат Виола Перепечаева вместе с мамой Данила Кристиной Солодовниковой отправились в ИВС, чтобы передать мальчику теплые вещи и продукты. Маму к Данилу не пустили, не положено. Встретиться с подзащитным в изоляторе временного содержания смогла адвокат.  В интервью «Блокноту» Виола Перепечаева рассказала, как прошли для мальчика первые часы в ИВС, и о том, каково ему там.


- Мы провели вместе, наверное, чуть меньше часа. Сказать о том, что эта картина душераздирающая, это ничего не сказать. Когда я туда ехала, я наверное, морально не была готова к тому, как это будет выглядеть. В принципе, в ИВС я бывала неоднократно, но когда ты видишь ребёнка… Еще утром он стоял в  зале судебного заседания и рассказывал о том, что у него началась практика, о том, что сейчас ему нужно быть на практике, а он из-за заседания пропускает практику. Мы с ним переговорили, что ничего страшного, он поедет туда чуть позже, когда заседание закончится. А после этого мы уже с ним встретились в ИВС.

Он пытается держаться, он пытается говорить о том, что всё нормально, что он ни на кого не злится. Но в процессе беседы у него всегда возникает один и тот же вопрос: «Почему так происходит?». То есть, ребёнку искренне непонятно, почему так происходит… Когда все всё понимают, когда все всё знают, что ничего этого не было, почему он должен находиться здесь? Почему именно такое принятое решение, в чём он виноват? И он неоднократно вот такие вопросы задавал, так между строк, пытаясь сказать, что всё хорошо.

 
Он задает вопросы «почему?», а ответить на эти вопросы практически невозможно, и объяснить ему что-то тоже невозможно. Его, естественно, интересует, что будет дальше, где он будет находиться. Говорит, что там очень холодно. Говорит, там деревянная кровать, на ней матрас. Он находится, естественно, один в камере, говорит, что наматывает одеяло на ноги, чтобы было теплее. Естественно, мы в этот же день сразу отвезли ему носки, трусы, предметы личной гигиены и первой необходимости. И некоторые продукты питания, чтобы они у него были. Дальше, ему предстоит перевод, его увезут в следственный изолятор в Ростов-на-Дону. Он будет находиться уже там в СИЗО до тех пор, пока не будет рассмотрена апелляционная жалоба. А это может занять больше месяца.


 
Пока Данил будет находиться в СИЗО, нам бы хотелось, чтобы он, конечно, находился в камере один. Потому что, как я уже говорила ранее, в СИЗО содержатся преступники, совершившие разного рода преступления. А он, всё-таки, ребёнок. И нам бы хотелось, чтобы он был один с точки зрения безопасности, но, конечно, с точки зрения психологического состояния Данила, ему будет крайне тяжело, и он в принципе об этом при нашей встрече мне и сказал. За те пять часов, которые он провёл до нашей встречи с момента оглашения приговора, он потерялся во времени. Он прокомментировал, что: «Я не знаю, сколько сейчас времени, какой сегодня день». Потому что из маленького окна ему не видно даже цвет неба.

Он сказал: «Мне казалось, что уже прошла ночь, потому что я уснул, потом проснулся… И когда я ему сказала, что прошло всего пять часов, он ужаснулся и сказал: «А время теперь что, всегда будет так медленно тянуться?». И, конечно, одиночество будет очень сильно сказываться на его психике. Исправить это уже будет невозможно даже тогда, когда нам удастся добиться справедливого решения. Восполнить это его нахождение там будет практически невозможно. Вот, но нам бы очень хотелось, и мы будем двигаться в этом направлении, чтобы обеспечить ребенку максимальную безопасность. Пока он будет находиться в СИЗО, ожидать решение апелляционной инстанции.

 
Что-то, может быть, нужно ему?
 
Да, сейчас огромное количество обращений и с точки зрения сбора, и с точки зрения любой помощи, и нам эта помощь обязательно понадобится. И просто нужно понимать, что сейчас так быстро мы не можем хвататься за все сразу, но помощь однозначно понадобится по поводу сбора средств. Я знаю, что есть люди инициативные, которые уже без всякой организации просто начали деньги собирать. Пусть собирают, потому что маме сейчас нужна будет материальная помощь, так как она одна в тяжёлом состоянии, она болеет, у неё сахарный диабет. Сейчас она вот взяла выходной, но дальше ей нужно выходить на работу, потом ей нужно будет ездить передачи передавать, это нужно делать постоянно. То есть это в обычных условиях делают постоянно. А здесь вообще ребёнок. Соответственно, конечно же, у неё будут затраты, если люди хотят, пусть помогают. С точки зрения личного участия, нам понадобится помощь, потому что мы пойдём на все предусмотренные законом меры, включая митинги, пикеты и так далее, но об этом уже будет позже информация.

 Как он там?
 
- Данил у нас мальчик достаточно сильный, он за эти 2 года уже в принципе со многим смирился, с несправедливостью, но он пытается быть сильным. Он пытается демонстрировать холодность, адекватность, но на протяжении всего вот этого часа, который мы беседовали, эти приступы слёз, они были постоянно. Он их сдерживает, он делает такое серьёзное лицо, даже пытается сказать: « Да, мне просто скучно», а как только он начинает говорить, слёзы просто льют градом, и это неконтролируемо.

Уже под конец встречи мы общаемся, и он говорит: «Вот мы вроде бы говорим по душам, а меня трусит», и он сидит, а у него руки вот просто ходуном ходят. Я ему говорю: «Ну это, наверное, истерия какая-то внутренняя?». Он говорит: «Нет, это ещё не истерия, это пока паника». Я спрашиваю: «А чем паника отличается от истерии?», он говорит: «Ну, пока я могу контролировать себя». Пока, — рассказала в интервью «Блокноту» адвокат Данила Красного Виола Перепечаева.

В статье «Блокнота» по ССЫЛКЕ вы можете прочитать подробности данного дела – от его начала до оглашения приговора. За два года в «Блокноте» вышло боле 30 публикаций по делу Данила Красного. Настоящая борьба за свободу невинного подростка продолжается. Все публикации на тему уголовного дела в отношении Данила Красного за два года можно найти ЗДЕСЬ.   

Ирина Литвинова

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
  Тема: Большая маленькая ложь Волгодонск  
новостиВолгодонскДело Данила КрасногоВиола Перепечаева
0
1
Народный репортер + Добавить свою новость