Первые часы жизни без сына: интервью мамы Данила Красного
Читайте также:
- «Незаконный митинг может навредить Данилу Красному»: Виола Перепечаева (16.09.2023 16:03)
- «Не говорить, а делать»: волгодонцы массово помогают маме осужденного Данила Красного (15.09.2023 16:03)
- (0 секунд назад)
Сквозь слезы и истерику безутешная мать Данила Красного призналась, что имеет огромное желание посмотреть в глаза судьям, сломавшим судьбу ее сыну, признав его виновным.
14 сентября Волгодонск, Ростовскую область и всю Россию потрясла новость о том, что судейская коллегия в которую вошли судьи Волгодонского районного суда: Руслан Федоров, Екатерина Нездоровина и Роман Гуртовой, вынесла обвинительный приговор подростку Данилу Красному с наказанием в виде 6 лет лишения свободы. Не смотря на то, что не было ни одного прямого доказательства вины мальчика, не было установлено ни даты, ни времени преступления, не было ни одного свидетеля - ничего, кроме слов шестилетней девочки. Данил дважды прошел полиграф и психолого-психиатрическую экспертизу.
Мама Данила Кристина Солодовникова утром 14 сентября шла на суд в полной уверенности, что это последнее заседание, что весь этот ад теперь закончится, и её сын наконец вернется к нормальной жизни. Данил шёл на суд услышать, что наконец все обвинения с него сняты и немного расстраивался, что пропустит из-за заседания первое практическое занятие по сварке в колледже. Для практики мама купила ему полную экипировку.
Весь город ждал новости с заголовком «Оправдан! Не виновен!», но у коллегии судей Волгодонского районного суда оказалось совершенно другое мнение на этот счёт.
После оглашения обвинительного приговора Данила взяли под стражу в зале суда, после чего увезли в изолятор временного содержания в город Цимлянск. С тех пор мама его больше не видела. Уже двое суток она провела без сына. Двое ужасных суток тревоги, страха, отчаяния и глубокой обиды за сына.
15 сентября съемочная группа «Блокнота» навестила маму Данила Кристину Владимировну. Сквозь слезы безутешная мать рассказала, как прошли первые сутки без сына.
В комнате Данила все по прежнему, на кровати лежат его домашние шорты, на рабочем столе часы, он снял их перед уходом. На полу рюкзак с тетрадями и учебниками.
У Данила как раз на днях началась практика в колледже, он студент Волгодонского техникума металлообработки и машиностроения, учился на сварщика. Специально для практики мама купила ему полную экипировку. Которую мальчик так и не успел надеть.
Кристина понимает, что надо держаться. У нее есть еще младший сын Костя, ему 5. Он пока не знает, где его брат. Думает, что он просто уехал. На время записи интервью маленького Костю вывели на прогулку, чтобы он не слышал, о чем рассказывает и горько плачет Кристина. Мама старается как может оградить мальчика от потрясения. Данил и Костя были очень близки.
Как такое могло произойти? Почему посадили за недоказанное преступление, и почему суд не поверил Данилу, ведь даже факт события не доказан — вопросы которые не дают Кристине покоя. Посмотреть в глаза судьям — сейчас главное желание мамы Данила Красного:
- Я спать не могу. Я не знаю, где он, как он, ему холодно и страшно. А они просто спят! Просто животные! У меня нет слов, вообще нет слов. Нет чести у тех людей, у которых она должна быть. Мы - народ, им дали власть, за которую теперь сами же и расплачиваемся. За что?
Родишь ребенка, прививаешь ему человеческие качества, показываешь, как правильно жить в жизни. Просто взять и все перечеркнуть. Мало того, что два года терроризировали, но сколько можно? Мы уже через все прошли, что можно и что нельзя. Шли на суд с каким настроением? Мы не готовы были. Мы были уверены в оправдательном приговоре! То, что произошло, просто в голове у нормального человека никогда в жизни не поместится.
Они знают, что им ничего не будет. Мне очень хочется просто подойти к ним, пусть посмотрят мне в глаза и объяснят, на основании чего они вынесли приговор шесть лет, шесть лет ребенку ни за что!
Сколько труда мне стоило эти два года пережить, чтобы ребенок хотя бы адекватный остался, чтобы просто как-то мог продолжать жить и верить людям. А как теперь жить? Как верить? Вообще, кому верить? Ели у нас детей сажают в тюрьму бездоказательно. Без свидетелей, без улик, без места, времени и даты события.
На судебном заседании еще до того, как огласили приговор, они завели конвой. Я же не глупая женщина, я все это поняла. Им просто напросто было все равно было. Каково будет матери, ребенку! Им все равно было, что я и так на грани нервного срыва.
Ребенок мой неизвестно где, неизвестно как. А они как? Они спят? Дети их спят? У меня вот вообще нет слов, просто нет слов. Как так можно вообще судьбу невинного ребенка решить бесчеловечно? У них вообще совесть есть вообще что-нибудь человеческое? Я хочу, чтобы они мне в глаза посмотрели, просто как матери, и объяснили за что посадили моего сына!
Я спать не могу. Ребенку маленькому вру, что Данил уехал. Потому что они были очень близки, всегда вдвоем были. И как сейчас я могу ребенку адекватно объяснить 5-летнему ребенку, что у него просто из-за системы забрали брата любимого брата, который любит его безумно, что брата посадили просто так, потому что система такая, потому что мы дали людям власть, которой они распоряжаются в своих интересах, не в наших интересах, а в своих. Я не знаю, где мой ребенок. Я не знаю, как он вообще, ему холодно…
Вчера у него в группе первое занятие было практическое по сварке. Мы все купили, все приготовили. Ребенок ни разу не надел. Просто почему? Я вообще понять не могу! Просто потому что кому-то так удобно! А сколько таких дел и таких судеб, которые просто наша судебная система просто ломает, и никому за это ничего нет.
Взрослые люди в мантиях одни сидели, двое судей, сидели почти все заседание отстраненно, как будто им вообще не интересно было, что происходит у нас в семье, что происходит с ребенком, им вообще никак не интересно. Они сидели в основном на этих заседаниях просто в телефонах. Третий же судья делал вид, что ему интересно, при этом, постоянно дискредитировал наших свидетелей, всячески, как будто они просто все врут, как будто мы их всех подкупили.
После суда меня привезли домой адвокат Виола и ее муж, сама бы я не доехала. Я приехала, пару часов поистерила, потом взяла себя в руки, моему ребенку нужна поддержка. Я как мама, не могу позволить себе опустить руки. Данилу нужно было собрать в ИВС теплые вещи без рисунков. Мне пришлось собрать все необходимое, купить продукты.
Он сладкоежка и не все ест. Он мясо, допустим, не ест. Пришлось как-то подстраиваться под все, что положено и что нельзя, и ехать. У нас ребенок в Цимлянскеске находится, меня к нему не пустили, передачку приняли. Адвоката Виолу пустили. Он там старается, держится, тоже переживает за меня. Говорит, что все хорошо. А как оно может быть хорошо?
Мы будем стучаться во все двери по новой, пока не достучимся! Будем пытаться все изменить! Только пока мы будем пытаться, ребенка мне никто не отдаст, он будет находиться в СИЗО, будет находиться один.
Вы работаете сейчас?
Да, я работаю. Мне нельзя не работать, потому что у меня двое детей. Я работаю на фабрике «Алмаз», кладовщик.
Муж есть у вас?
Нет, мужа у меня нет. И папа Данила тоже особо никакого внимания ребенку не уделяет, 5000 рублей алиментов, и на этом все. Воспитанием я занимаюсь сама, мама помогает, забирает младшего из садика, потому что работаю допоздна. В прошлом году на двух работах, сейчас смены беру дополнительно. Весной полтора месяца была на больничном. На нервной почве появился сахарный диабет первого типа. Училась заново жить еще и с этим всем, училась заново ходить, вставать, работать.А теперь такое…
Три судьи принимали решение! Три! И невиновного посадили вместо того, чтобы беспределе в таком разобраться. Самое обидное, что нам они всю жизнь ломают, а им вообще никому ничего не будет. Мы пытались и к Бастрыкину писать. Нам просто рты закрыли, якобы дело он взял на контроль. На какой контроль? Он наше дело в глаза не видел! Если бы Бастрыкин видел наше дело, он бы давным давно со всем этим разобрался.
Вот уже третий год мы ребенку даже день рождения не можем нормально отметить. У него день рождения 5 октября. В один день рождения на него уголовное дело заводят. Второй день рождения по судам бегаем, а на этот день рождения нас закрыли. Ни за что! Ну, Господи, ну как это вообще можно? Полный беспредел. Они уверены в своей безнаказанности. Они также будут дома собираться семьей, так же будут на работу ходить и так же губить жизнь таких детей.
Я бы хотела бы выразить благодарность людям, которые не прошли мимо. Два года с нами были рядом чужие люди, которые в принципе не могли пройти мимо того, что творили прокурор, следователь, судьи. Два года они с нами, стараются помочь всем, чем можно. Я хочу выразить огромную благодарность этим людям, потому что если бы не эти люди, я не знаю, я бы, наверное, уже давно бы сломалась. Против системы одному идти это вообще нереально. Безумно благодарна всем всем жителям нашего города и вообще всех городов, потому что не только в нашем городе люди переживают за нас. Люди звонят, люди пишут. Огромное им за это спасибо. Человеческое, материнское спасибо. Да, система нас не боится, она нас как ломала, так и ломает. Но отклики людей дают мне огромную силу. Я понимаю, что я не могу подвести ни себя, ни своего ребенка и тем более людей. И я буду бороться. Мы дойдем в Москву, мы все пройдем и добьемся оправдательного приговора. Я искренне на это надеюсь. Просто нет других вариантов. Будем бороться, будем стараться. И еще раз спасибо всем огромное, - обратилась ко всем, кто ее поддерживает мама Данила Красного Кристина Солодовникова.
В статье «Блокнота» по ССЫЛКЕ вы можете прочитать подробности данного дела – от его начала до оглашения приговора. За два года в «Блокноте» вышло боле 30 публикаций по делу Данила Красного. Настоящая борьба за свободу невинного подростка продолжается. Все публикации на тему уголовного дела в отношении Данила Красного за два года можно найти ЗДЕСЬ.
Ирина Литвинова