Какую часть Волгодонска 63 года назад отдали для прокорма лошадей
Фото для иллюстрации, Викимедия, CC BY-SA 2.0.
Читайте также:
- «Общение с лошадьми — лучшее лекарство от стресса»: Светлана Шевченко (13.12.2021 15:21)
- «Зеваки снимали на видео, но не помогали»: в аварии под Волгодонском погиб мужчина и две лошади (12.05.2021 12:31)
- Водитель "Хендая" сбил лошадь и оказался в больнице (11.10.2018 08:00)
В 50-60-е годы в Волгодонске в городском хозяйстве активно использовался гужевой транспорт.
Сегодня встретить лошадь, запряженную в телегу, в Волгодонске можно крайне редко. Использование лошадей в хозяйстве и транспорте давно кануло в Лету, а поголовье лошадей в Ростовской области за последние десятилетия сократилось в несколько раз. Из первейшего помощника в хозяйстве лошадь превратилась в объект развлечений.
Но в первое десятилетие существования Волгодонска гужевой транспорт, наряду с грузовиками, находил активное применение в городском хозяйстве. В те годы повозка под лошадью была обычным делом в Волгодонске. Больше всего лошадей держали в горкомхозе и использовали их для вывоза мусора, доставки материалов, стройинвентаря для ремонтных работ внутри города. Отдельный табун лошадей держал и строительный трест №3.
Волгодонск тогда был совсем невелик и заканчивался в районе переулка Первомайского, поэтому небольшие грузы по городу было выгодно доставлять гужевым транспортом, благо для него не требовался бензин. В городе были как конюшни, так и пастбища.
В мае 1959 года вопрос выделении нового пастбища отдельно рассматривался на заседании исполкома городского совета депутатов трудящихся. Лошадей трест держал много, а подходящего пастбища для них не было. Поэтому город принял решение выделить тресту под пастбище сразу 80 гектаров земли между бетонным заводом и автохозяйством №6 по правую сторону бетонной дороги (Цимлянского шоссе в настоящее время). Этот земельный участок находился за судоходным каналом. Сейчас он занят дачами садоводств «Ветеран» и «Строитель».
В городском архиве сохранилось решение местного исполкома об утверждении стоимости пользования конного транспорта. Дневная аренда одной конной подводы обходилась в 64 рубля 46 копеек, а пароконной подводы (телеги, запряженной двумя лошадями) — 96 рублей 7 копеек. Стоимость лошади-ветерана оценивалась в 1 тысячу рублей. Именно такую сумму пришлось списать с баланса конторы коммунальных предприятий после того, как пала одна из лошадей. Для сравнения, в начале 60-х годов Москвич-401 стоил 9 тысяч рублей, а его следующие модели Москвич-402 и Москвич-407 стоили 15 тысяч и 25 тысяч рублей соответственно.
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск