Волгодонск Суббота, 23 ноября
Общество, 15.05.2023 16:35

Молчать, суд идет: 19 раз судья прерывала адвоката Гончарова, обвиняемого в покушении на сбыт наркотиков в Цимлянске

Не без труда удалось адвокатам рассказать присяжным об алиби сына пастора, который обвиняется в покушении на сбыт наркотиков в особо крупном размере в Цимлянске: судья перебивала выступление 19 раз.

В Цимлянске завершается рассмотрение уголовного дела в отношении 24-летнего местного жителя, сына пастора Евангельской церкви Михаила Гончарова, который по части 5 статьи 228.1 УК РФ обвиняется в покушении на сбыт наркотиков в особо крупном размере. Наказание по этой статье составляет до 20 лет лишения свободы.

Напомним, молодого человека задержали с применением силы 16 февраля 2021 года и с тех пор он находится под стражей. По версии следствия, в тот день Михаил Гончаров вместе со своим другом Надиром Садыговым якобы сделал две закладки на берегу водохранилища в Цимлянске, которые полицейские обнаружили почему-то только на следующий день.


Михаил Гончаров, обвиняется в покушении на сбыт наркотиков в особо крупном размере

Дабы исключить предвзятость, сторона защиты выбрала рассмотрение дела с участием присяжных, но впоследствии столкнулась с другой проблемой - невозможностью донести свою позицию до них.

Так, представленные стороной защиты доказательства невиновности парня либо не рассматривались вообще, либо это делалось в отсутствие присяжных заседателей. Более того, 18 апреля судья Ирина Степанова отстранила адвоката Григория Заболотского от участия в рассмотрении дела, а 5 мая во время допроса обвиняемого удалила и его самого.


Отстраненный судьей от участия в деле адвокат Михаила Гончарова - Григорий Заболотский

На очередном заседании по этому делу, которое состоялось 12 мая, проходили прения сторон. Это одна из последних стадий рассмотрения уголовного дела, при которой стороны подводят итог всему судебному следствию, и на основании рассмотренных ранее в присутствии присяжных заседателей доказательств, аргументируют свою позицию.

Учитывая все обстоятельства, перед началом прений все указывало на то, что сторона защиты может в них и вовсе не участвовать, ведь из порядка 50 ранее поданных стороной защиты ходатайств о рассмотрении доказательств невиновности парня с привлечением свидетелей, судья Ирина Степанова принимала решение об удовлетворении лишь нескольких.

В свою очередь, широкий простор для реализации своих прав в рамках уголовно-процессуального законодательства имело обвинение. Впрочем, при таком положении дел как раз и нарушается одна из статей УПК РФ - 244-я, в которой говорится о том, что стороны обвинения и защиты пользуются равными правами на заявление ходатайств, представление доказательств, участие в их исследовании, выступление в прениях и так далее.

Но сторона защиты в лице адвокатов Марины Инцкирвели и Валентины Жигаловой смогла удивить. Последняя сумела перед присяжными, основываясь на предоставленных стороной обвинения доказательствах, найти в них алиби подзащитного.

Речь идет о детализации телефонных переговоров Михаила Гончарова с сим-карты с привязкой к базовым вышкам сотового оператора 16 февраля 2021 года - в день задержания молодого человека.


В обвинительном заключении говорится, что Михаил Гончаров якобы совершил преступление между 11:31 и 12:57

В обвинительном заключении сказано, что Михаил Гончаров в тот день совершил преступление на берегу водохранилища в Цимлянске, якобы спрятав наркотики для последующего бесконтактного сбыта между 11:31 и 12:57.

Вот только, согласно детализации звонков, в тот день в период времени между 11:38 и 12:26 он звонил и получал сообщения, находясь в Волгодонске, а следующий телефонный звонок в 13:03 Михаил получил уже в Цимлянске.


Детализация телефонных переговоров Михаила Гончарова и его местоположение в этот момент

Мог ли Михаил оказаться в Цимлянске раньше 13:03? Тут следует учитывать, что путь из Волгодонска в Цимлянск занимает порядка 25-30 минут, а значит, в период времени между 12:26 и 12:57 Михаил Гончаров вряд ли мог совершать те противоправные действия, о которых говорится в обвинительном заключении.

Как рассказала «Блокноту» адвокат Валентина Жигалова, и сторона обвинения, и даже судья были удивлены тем, что такая информация была перед присяжными озвучена. Более того, судья Ирина Степанова попыталась запретить адвокату говорить об этом, аргументируя свое решение тем, что детализация телефонных переговоров на прошлых заседаниях не представлялась, а значит, говорить об этом в прениях нельзя.

Когда вершителю судеб указали на то, что это не так, она все же дала возможность Валентине Жигаловой продолжить речь. Впрочем, данная ситуация говорит о многом: неужели человек, который ведет судебное разбирательство уже больше года, не знает, какие протоколы были ранее оглашены?

- Государственное обвинение вам (присяжным, - прим.ред.) в ходе судебного следствия представило протокол осмотра предмета от 19 февраля 2022 года, в ходе которого была осмотрена детализация телефонных переговоров Гончарова с сим-карты с привязкой к базовым вышкам сотового оператора. Так вот, согласно данному доказательству, 16 февраля 2021 года по 13:03 Михаил Гончаров находился в Волгодонске, - начала озвучивать алиби адвокат Валентина Жигалова присяжным, как вдруг ее остановила судья Ирина Степанова.

- Защитник! Суд вас останавливает, данное доказательство не исследовалось в ходе судебных заседаний, - сказала судья Ирина Степанова.

- Исследовалось! У меня в протоколе это есть, я по протоколу, ваша честь, - возразила адвокат.

- Ладно, продолжайте, - сказал Ирина Степанова.

Выступление в прениях второго адвоката - Марины Инцкирвели, в какой-то момент стало больше похоже на скорее диалог между ней и судьей Ириной Степановой, которая прерывала защитника 19 раз, угрожая отстранить адвоката от участия в деле.

А что насчет выступления в прениях стороны обвинения - помощника прокурора Цимлянского района Владимира Болдикова? Он выступал перед присяжными, включая время, потраченное на реплики, на протяжении почти часа, а прерывалась его речь изредка, и ни разу для того, чтобы сделать молодому государственному обвинителю замечание.


Слева - помощник прокурора Цимлянского района Владимир Болдиков

При этом, по словам адвоката Валентины Жигаловой, «по делу» им не было сказано практически ничего. Когда Владимиру Болдикову дали слово во второй раз, единственным его ответом на алиби был протокол наблюдения полицейскими за Михаилом Гончаровым, согласно которому стражи порядка 16 февраля 2021 года наблюдали именно за подсудимым в Цимлянске.

Кому можно больше доверять? Среднестатистическому полицейскому управления МВД России «Волгодонское» или вышкам сотового оператора? Для справки, данную технологию используют сами правоохранительные органы при расследовании преступлений, а погрешность при определении местоположения абонента в городской местности в лучшем случае составляет до 150 метров.

- Сегодня прошли судебные прения сторон. Сторона обвинения высказала свою позицию образно, доказательства виновности представлены не были - все разговоры были о вреде наркотических веществ. Он доносил до присяжных сведения, которые не касаются инкриминируемых событий. Его история была похожа на детективный роман, но судом Владимир Болдиков прерван не был.

Более того, как оказалось, доказательства, представленные обвинением, на самом деле доказывают невиновность моего подзащитного, а именно - у него есть алиби. В день, когда на берегу водохранилища в Цимлянске якобы происходило преступление, Михаил Гончаров находился в Волгодонске. Это удивило и прокурора, и саму судью, - рассказала после заседания «Блокноту» адвокат Валентина Жигалова.


Адвокат Михаила Гончарова - Валентина Жигалова

- В очередной раз сторону защиты обвиняют в осуществлении этой самой защиты. По мнению государственного обвинителя, по мнению судьи, весь этот судебный поединок должен выглядеть, как избиение связанного человека. В очередной раз нам не давали выступать в прениях, прерывали, делали абсолютно ничем не обоснованные замечания лишь для того, чтобы их просто сделать. Были и попытки удалить из зала суда подсудимого, как это было сделано в прошлый раз, - рассказала после заседания «Блокноту» адвокат Марина Инцкирвели.


Адвокат Михаила Гончарова - Марина Инцкирвели

Уже завтра, 16 мая, присяжным предстоит удалиться в совещательную комнату и решить судьбу Михаила Гончарова. Тем временем, как стало известно «Блокноту», по указанию прокурора Ростовской области возобновлена проверка по факту избиения сотрудниками полиции во время задержания и после Михаила Гончарова. Два года назад заявление отца молодого человека было проигнорировано, а на днях следователи явились к Михаилу Гончарову в СИЗО для дачи им показаний.

Напомним, что по мнению отстраненного от участия в деле адвоката Григория Заболотского, именно с заявления в Следственный комитет Гончарова старшего об истязаниях сына началось уголовное преследование Михаила с целью непривлечения к уголовной ответственности сотрудников отдела по контролю за оборотом наркотиков управления МВД России «Волгодонское».

Михаил в своих показаниях в красках описывал, как полицейские его «винтили», оскорбляли, били ногами, применяли в отношении него электрошокер и больше суток не давали пить, морили голодом и не давали спать. Из его показаний следует, что больше всех к происходившему был причастен оперуполномоченный отдела, старший лейтенант полиции Максим Ильминский, руководивший операцией по задержанию, а также начальник отдела по расследованию преступлений отдела полиции №5 следственного управления МУ МВД России «Волгодонское», подполковник юстиции Владимир Булавин. Последний, кстати, свой пост недавно уже покинул.


Оперуполномоченный Максим Ильминский и бывший начальник отдела по расследованию преступлений Владимир Булавин

Что еще могло побудить нашу местную правоохранительную систему начать «охоту на ведьм», так это тот факт, что сам Максим Ильминский был вынужден в течение суток после задержания подписать постановления о прекращении производств по делам об административных правонарушениях в отношении Михаила Гончарова: по делам о потреблении и хранении наркотиков. К несчастью полицейского, наркотиков у сына пастора обнаружено не было, на смывах с рук Михаила Гончарова следы наркотиков отсутствовали и ни в каком-либо состоянии опьянения он не находился.


Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении о хранении наркотиков в отношении Михаила Гончарова


Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении о потреблении наркотиков в отношении Михаила Гончарова

- Следователь Булавин сказал мне, что я свидетель по уголовному делу, возбужденному в отношении моего друга Надира Садыгова. Я ответил, что ничего об этом не знаю и попросил попить, поесть и пригласить адвоката. Булавин сказал, что уже набрал на компьютере протокол досмотра свидетеля, и, если я его не подпишу, то он создаст группу лиц вместе с Садыговым, а меня сделает виновным и в «кандалах» отправит в камеру, гарантировав 10 лет тюрьмы. Свою вину я не признаю, - указывал в своих показаниях Михаил Гончаров.

К слову, сам Надир Садыгов, по месту жительства которого были найдены наркотические вещества, на суде в качестве свидетеля, и уже будучи приговоренным к 6 годам и 2 месяцам лишения свободы после заключения досудебного соглашения, менял свои показания шесть раз!


Надир Садыгов, друг Михаила Гончарова

Изначально он на суде откровенно признавался, что не понимает, что на скамье подсудимых делает его друг Михаил Гончаров, который, по его словам, даже не знал о том, что в квартире Садыгова хранятся запрещенные наркотические вещества, а самому ему пришлось пойти на сотрудничество с прокуратурой из-за внушенного ему страха оказаться за решеткой до старости лет. А, между прочим, изменивший впоследствии свои показания Надир Садыгов является по этому делу главным свидетелем стороны обвинения.

После прошедшего 12 мая заседания «Блокнот» пообщался и с отцом обвиняемого Игорем Гончаровым. Надо сказать, все испытания, обрушившиеся на его семью, он проходит стойко, но восхищаться, говорит пастор, нужно не им, а его сыном, который находясь под стражей уже третий год, делает все, чтобы родители не волновались, и верит в справедливость.


Отец Михаила Гончарова - Игорь Гончаров

- Знаете, впечатления после заседания, конечно, потрясающие. Создается впечатление, будто издеваются над человеком, у которого связаны руки - все, что делает наша защита, судьей блокируется. Очень тяжело осознавать, что твой ребенок сидит за решеткой, есть реальные доказательства его невиновности, а это даже озвучить не дают!

На прошедшем заседании он сидел в клетке в нескольких метрах от нас с супругой, но пообщаться мы не смогли, потому что это запрещено законом. Мы можем смотреть на него издали, но не можем даже прикоснуться к нему. Зная Мишу, мы понимаем, что он больше думает о нас, чем о себе, думает о том, как бы это все нам не навредило. Он знает, что мы любим его и будем до последнего сражаться за его свободу. Будучи людьми верующими, мы верим, что Бог нам поможет, что правосудие и справедливость восторжествуют, и наш сын вернется в семью живым и здоровым. Мы в этом верим, - рассказал «Блокноту» Игорь Гончаров.

Восторжествует ли справедливость и понесут ли наказание настоящие преступники, станет известно уже в ближайшее время. «Блокнот» направил в Цимлянский районный суд заявку на аккредитацию корреспондента, который вне зависимости от ответа будет присутствовать на заседании, так как оно проходит в открытой форме.

Андрей Мордвинов

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
ВолгодонскЦимлянскновостинаркотикисудуголовноеделообвинениеадвокатцерковьприговорприсяжные
0
2
Народный репортер + Добавить свою новость