АВТО, 08.12.2021 15:04

«Мы смирились с этой бандой!»: депутаты решили разработать план выхода из транспортной реформы

Транспортная реформа в Волгодонске зашла в тупик, среди местных депутатов все чаще слышатся предложения об отмене результатов конкурса, по итогам которого автобусными перевозками в Волгодонске стала заниматься компания из Ростова.

7 декабря на заседании комиссии по ЖКХ в очередной раз был заслушан доклад о положении с транспортным обслуживанием в городе. Здесь ситуация не улучшается. Ростовский перевозчик ООО «Янтарь 1 Автоколонна 4» по-прежнему выводит на линию не более 27 автобусов из заявленных 50-54 машин.

Шансов на то, что недостающие водители будут найдены - немного, да и сам директор Департамента строительства и городского хозяйства Алексей Маркулес уже не верит в это. На транспортный кризис накладываются и политические пертурбации. На фоне заявления Виктора Мельникова о желании покинуть пост главы администрации города могут последовать и кадровые чистки в профильных отделах, отвечающих за пассажирский транспорт. Такое положение отнюдь не стимулирует работу городских транспортников.

- Ведется работа по корректировке графика движения с учетом пожелания профсоюза «Атоммаша». Претензионная работа продолжается. Общая сумма санкций, которые мы будем предъявлять «Янтарю», составила 65 тысяч рублей, - резюмировал свое выступление перед депутатами Алексей Маркулес, чем вызвал недоумение среди политиков, ожидавших более конкретной информации о путях решения кризиса.

- Мы смирились с этой бандой, - образно выразился председатель комиссии по ЖКХ и депутат Сергей Ольховский.

- Фраза некорректная, - сразу вступился Алексей Маркулес, который в очередной раз сообщил, что городу придется работать с тем подрядчиком, который имеется. Пришел тот подрядчик, который пришел, - добавил Маркулес. По его словам, третировать подрядчика многомиллионными штрафами нельзя, ведь это может его разорить.

- Деятельность «Янтаря» ведь не парализована сейчас ковидными ограничениями. Они же не ограничены требованиям пускать пассажиров только с ковидными сертификатами, На что перевозчик жалуется? Он работает с тем контрактом, который он же и подписал. Раньше ведь эти условия его устраивали? - еще раз спросил Сергей Ольховский.

- Я правильно понимаю, что эксперимент над жителями мы продолжаем? В январе эта же история повториться? «Янтарь» ведь все необходимые автобусы не выведет. Что мы будем со всем этим делать? - продолжил мысль депутат Алексей Плотников, поинтересовавшийся, как городу помогут переданные Москвой автобусы. Он же спросил у Маркулеса, имеются ли у города основания для расторжения контракта согласно договору.

депутаты решили разработать план выхода из транспортной реформы

- В контракте прописаны основания для расторжения договора. Такие основания у нас уже есть. Но кто тогда в городе будет работать? Автобусами из Москвы я не занимаюсь, этот вопрос выходит за рамки моих полномочий. Этот вопрос следует задавать в ГПТ Бузуверову или Сергею Макарову. А наша задача заставить подрядчика вывести хотя бы 40 автобусов, - сообщил Маркулес, фактически признавшись, что работать в полную силу «Янтарь» и не собирается.

После этого председатель Думы и глава города Сергей Ладанов зачитал письмо от директора перевозчика. Примечательно, что с начала работы в городе представители «Янтаря» ни разу не посетили заседание Думы и не рассказали о своих проблемах. В послании к депутатам Артур Арутюнан заявил, что «его компания предпринимает все возможные меры по выводу транспорта на линию», но даже словом не обмолвился, как и в какой срок компания собирается решить проблемы нехватки водителей. Зато руководитель «Янтаря» выдвинул к городу сразу несколько претензий и прозрачно намекнул, что Волгодонск должен поделиться самыми прибыльными маршрутам с «Янтарем», забрав их у МУП «ГПТ».

- Проблемы с выпуском на линию транспортных средств возникли в том числе и из-за схемы маршрутной сети, внедренной в Волгодонске и проблемами с расписанием. Мы неоднократно обращались в администрацию города с предложением внести изменения в существующую схему движения по таким маршрутам, как №№11, 13, 6, 7, 8, 18. Данные изменения должны улучшить сложившуюся ситуацию, так как даже стопроцентный выпуск автобусов на линию не изменит существующего положения, так как схема движения составлена так, что она не востребована пассажирами на одних маршрутах, а на других приводит к увлечению времени ожидания транспорта и максимальному заполнению автобусов, - процитировал Арутюнана Ладанов, добавив, что в письме нет никаких сроков в течение которых ситуация может быть улучшена.

депутаты решили разработать план выхода из транспортной реформы

В качестве временной меры депутату предложили вернуться к старой схеме движения, распределив маршруты между старым и новым подрядчиками.

- Это невозможно, но новый подрядчик пытается все подвести к тому, чтобы выпустить транспорт только на Морскую, - заявил Маркулес, добавив, что схему движения он считает грамотной и профессионально составленной.

- Зиму они как-то проработают, хотя, наверное, даже печки в автобусах работать не будут. А весной этого подрядчика нужно будет менять и убирать эту схему маршрутов. Этой работой мы будем заниматься. У нас есть маршруты, где интервал движения даже по расписанию составляет 250 минут, - наметил план работы Сергей Ольховский, добавив некоторые детали переговоров города с ростовчанами.

- Мы разговаривали с представителями «Янтаря». Они нам так прямо и заявили, что ГПТ собирает все сливки, а они ездят по разбитым дорогам на окраине города, - пояснил Ольховский.

- Давайте готовить план «Б» в виде альтернативы того, что будет, если договор будет расторгнут. Чего мы с ними возимся, ведь понятно, что нормально они ездить не будут. Когда начнет заседать экстренная комиссия, которая примет решение. Сколько мы будем издеваться над жителями? - поддержал Ладанова Плотников.

- Да не вопрос! У кого из вас есть на примете 100 водителей и 50 единиц транспорта? Если есть, то мы сразу же вопрос решим, - не согласился с депутатами директор ДСиГХ.

По итогам работы комиссии Сергей Ольховский сообщил о создании рабочей группы депутатов, которая в ближайшее время должна придумать, как городу выйти из этого тупика. Будет ли ДСиГХ помогать депутатам пока непонятно.

Как стало известно «Блокноту», на селекторном совещании с руководителями городских служб глава администрации Волгодонска Виктор Мельников сообщил, что город в качестве временной меры намерен изъять у «Янтаря» часть маршрутов и передать их обслуживание МУП «ГПТ». Это произойдет после того, как Волгодонск до конца года получит партию из 20 поддержанных автобусов из Москвы. Правда и в этом случае остается вопрос укомплектованности кадрами, но уже не у частного, а у муниципального перевозчика, ведь и МУП «ГПТ» уже сейчас работает на пределе возможностей в отсутствии резерва водителей. В случае начала работы на новых маршрутах предприятию в срочном порядке понадобятся еще пару десятков водителей. Где их взять? Пока этот вопрос можно считать риторическим.

Константин Прибрежный

Новости на Блoкнoт-Волгодонск

Автомир Волгодонска

  Тема: Транспортная реформа Волгодонск  
Волгодонскновостьтранспортная реформа
1
1
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое

s1