Оборудование для самого большого в мире атомного ледокола «Россия» изготовили в Волгодонске

Ледокол «Россия", источник - Судостроительный комплекс «Звезда"
Читайте также:
- Горожане поздравляли друг друга, пели о Победе и танцевали вальс: как прошел праздник у ДК имени Курчатова (сегодня, 10:20)
- «Солдатский привал» и «Равнение на Победу»: как в центре «Сказочная Русь» отметили День Победы (вчера, 18:05)
- Концлагеря, жизнь и смерть: юные волгодонцы представили свое видение Великой Отечественной войны (сегодня, 08:47)
На заводе «Полесье» в Волгодонске изготовили оборудование для самого большого и современного мире атомного ледокола «Россия», который строится на верфи на Дальнем Востоке.
Как уточняется в сообщении пресс-службы завода «Полесье», предприятие изготовило тамбур-шлюз для атомного ледокола. Эти специализированные конструкции играют ключевую роль в обеспечении безопасности и функциональности атомных ледоколов нового поколения. Тамбур-шлюз отвечает за сохранение проектной степени герметичности защитной оболочки при проходе персонала из сан-шлюза в аппаратные и обратно на всех режимах эксплуатации реакторной установки.
Шлюз из Волгодонска отправился в долгое путешествие через всю Россию – в город Большой Камень под Владивостоком на верфь «Звезда» - самое большое и новое (строительство верфи началось в 2009 году) судостроительное предприятие в России. Там в 2020 году был заложен ледокол проекта 10510 «Лидер». Заказчиком ледокола стала Госкорпорация «Росатом». Ввод судна в эксплуатацию запланирован на 2027-2030 годы. Ледокол станет первым в новом поколении атомоходов проекта «Лидер» и шестым современным атомным ледоколом российского «Атомфлота».
Тамбур-шлюз. Источник - Полесье.
«Лидер» строится по техническому проекту центрального конструкторского бюро «Айсберг». Основным оборудованием на судне станет ядерная установка с двумя реакторами РИТМ-400, паротурбинная установка с четырьмя турбогенераторами по 37 МВт каждый и система электродвижения с четырьмя гребными электродвигателями по 30 МВт каждый. Благодаря двум ядерным реакторам общая мощность судна составит 120 МВт на валах, а тепловая мощность — 315 МВт на каждый реактор. Приводить ледокол в движение будут четыре гребных винта. Полное водоизмещение «Лидера» составит 71,4 тысячи тонн при длине 209 метров, ширине 47,7 метра и высоте 20,3 метра.
Производственный корпус завода "Полесье", источник - официальный сайт компании
Верфь может строить крупнотоннажные суда водоизмещением до 350 тысяч тонн. Завод располагает самым большим в России сухим доком размерами 491х114х14 метров, в котором может строиться сразу несколько судов. Плавучим доком длиной 351,4 м, шириной 95,5 м, грузоподъемностью 100 тысяч тонн. Открытым достроечным стапелем, позволяющим выпускать суда массой около 147 тысяч тонн в год. Габариты стапеля: длина – 485 метров, ширина – 230 метров, площадь – 12 гектар. На верфи установлены два мощнейших крана с соответствующим именем «Голиаф» грузоподъемностью 1 200 тонн.
Панорама верфи "Звезда", 2025 год, источник - официальный сайт компании
Основная продукция созданного в 2008 году завода «Полесье» - оборудование для атомных станций, которые «Росатом» строит в России и за границей. Часть оборудования отправляется на АЭС, которые проходят капитальный ремонт. Завод входит в перечень крупнейших компаний Волгодонска. По итогам 2024 года выручка ООО "Полесье" увеличилась на 8% до 4,3 миллиардов рублей, а чистая прибыль выросла на 31% до 995 миллионов рублей.
За время своего существования «Полесье» успешно сконструировало, изготовило и поставило оборудование для таких объектов как: Балаковская АЭС (Россия), Балтийская АЭС (Россия), Белоярская АЭС (Россия), Калининская АЭС (Россия), Курская АЭС (Россия), Ленинградская АЭС и Ленинградская АЭС-2 (Россия), Нововоронежская АЭС и Нововоронежская АЭС-2 (Россия), Ростовская АЭС (Россия), Смоленская АЭС (Россия), АЭС «Бушер» (Иран), АЭС «Куданкулам» (Индия), Тяньваньская АЭС (Китай). Недавно завод отгрузил оборудование для АЭС «Сюдайпу» в Китае.
Логистика предприятия опирается на автомобильный транспорт. Собственного железнодорожного пути к производственной площадке завода нет, но при необходимости оборудование может быть отгружено на товарном дворе станции Волгодонская. Автомобильным транспортом оборудование отправляется на дальнее расстояние. В июле 2024 года предприятие отгрузило теплообменники на АЭС «Сюйдапу» автомобильным транспортом на расстояние в несколько тысяч километров.
Площадь завода небольшая (не более 3 гектаров), но плотнозастроенная. Новые корпуса на заводе изначально строились в расчете на сборку крупногабаритного оборудования. Рядом с заводом есть пустующие земельные участки, которые можно использовать для расширения производства.
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск