Печальные руины аэропорта «Волгодонск» с высоты птичьего полета сняли на видео
Аэропорт «Волгодонск". Скриншот видео от Сергея Гибкова.
Читайте также:
- Вопрос строительства аэропорта в Волгодонске может затянуться до следующего десятилетия (23.03.2021 13:22)
- «С Лениным и маленькой башенкой»: как выглядел самый первый аэропорт Цимлянска (04.08.2020 21:07)
- Как и почему в скромном Цимлянске появились два аэропорта (26.02.2020 16:55)
Известный в Волгодонске мастер видеосъемки с беспилотного аппарата Сергей Гибков побывал в бывшем городском аэропорте.
Вот уже 20 лет из аэропорта «Волгодонск» на окраине Цимлянска не летают самолеты. Аэровокзал стоит пустым и потерянным, а бывшая гостиница превратилась в руины.
Прошлое аэропорта, откуда в 80-е годы можно было улететь в десятки городов Советского Союза, осталось только в воспоминаниях волгодонцев старшего поколения.
В то время каждый год более 40 тысяч волгодонцев, гостей города и жителей прилегающих районов улетали и прилетали в Цимлянск. Расцвет аэропорта начался после открытия в 1978 году нового терминала и взлетно-посадочной полосы, которые расположились в нескольких километрах к северо-востоку от Цимлянска. Новый аэропорт мог принимать как воздушные суда местных авиалиний, так и полноценные ближнемагистральные авиалайнеры, вроде Ту-134.
Цены на билеты естественно были разными. В начале 80-х годов самыми дешевыми были полеты по Ростовской области - не более 6-7 рублей (при средней зарплате в 100-120 рублей). Полет на Ту-134 в Москву стоил уже 23 рубля. Билеты до Самары (Куйбышева) и Набережных Челнов (Брежнева) стоили соответственно 25 и 30 рублей.
В 2002 году аэропорт был закрыт. С тех пор здание аэровокзала продали с аукциона, но в собственности государства продолжает оставаться взлетно-посадочная полоса. Аэропорт же превратился в предмет фантазий и обещаний со стороны властей области. Его обещают отремонтировать и даже построить заново почти каждый год, но пока эти перспективы выглядят туманными.
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск