Пенсионеру из Волгодонска предложили дважды заплатить за коммунальные услуги
Читайте также:
- Долги волгодонцев за тепло и воду передают приставам и в бюро кредитных историй (20.11.2020 10:00)
- «Трубы от ТЭЦ-1 совсем «голые», вот куда уходит оплаченное нами тепло»: житель Волгодонска о готовности города к зиме (23.10.2020 11:09)
- Под Волгодонском машинист слил на продажу солярку с тепловоза (19.09.2020 10:12)
Пенсионер Виталий Пронь проживает в многоквартирном доме по улице Ленина, 82. В прошлом месяце пожилому волгодонцу пришла квитанция по оплате коммунальных услуг за горячую воду и отопление за октябрь, а через 12 дней в почтовом ящике он обнаружил новую «платежку» за аналогичные услуги.
- Я являюсь собственником жилого помещения многоквартирного дома по улице Ленина, 82. Этот дом обслуживается управляющей организацией «Чайка-Дон». В нашем доме с 2010 года установлен общедомовой прибор учета, в соответствии с которым и должна определяться фактическая стоимость оказания услуг за отопление. С 1 января 2020 года наш дом перешел на прямой договор с ресурсоснабжающей организацией после соответствующего решения собрания жильцов.
12 ноября мне пришла квитанция от «Волгодонского расчетно-кассового центра» за октябрь 2020 года, в которой были предъявлены к оплате услуги за теплоноситель и нагрев горячей воды на сумму 1065 рублей. Графа «Отопление», которая определяет оплату за отопление по общедомовому прибору учета, заполнена не была. 24 ноября пришла еще одна квитанция со статусом «Повторно». В ней была указана та же сумма, которую я уже оплатил несколькими днями ранее, плюс плата за отопление, - рассказал «Блокноту» пенсионер.
В той же квитанции, помимо повторной суммы за горячую воду, Виталий обнаружил счет за октябрьское отопление. Как выяснилось, несмотря на наличие в его доме установленного счетчика, плата за отопление была предъявлена в обход показаний прибора.
- Плата за отопление была рассчитана, исходя из норматива потребления коммунальной услуги, хотя, повторюсь, в нашем доме установлен общедомовой прибор учета. Таким образом, мало того, что мне предъявили сумму на оплату, которую я уже оплатил, так еще и неправильно рассчитали стоимость отопления.
Я обращался по данному вопросу в «Волгодонской расчетно-кассовый центр», в котором мне сказали, что получают данные непосредственно от ТЭЦ-1 и предложили обратиться туда. Я направил туда письмо, а также в нашу управляющую компанию. Если общедомовой прибор учета был в неисправном состоянии, нас обязаны были оповестить, согласно постановлению №897 по вопросу договорных отношений между собственниками и тепловиками. Никаких объявлений на информационных стендах опубликовано не было.
Оказалось, что такая ситуация возникла не только у меня, а также у собственников восьми многоквартирных домов, в том числе под управлением компании «ЖРЭУ-5», - рассказал Виталий Пронь.
Напомним, что в конце ноября руководство «Волгодонской ТЭЦ-1» сообщало, что не намерено делать перерасчет жителям старой части города, несмотря на нарушенные сроки подачи тепла в многоквартирные дома. Из-за технических накладок пуск горячей воды по трубам пришлось отложить на шесть дней. Многие жители восприняли такое решение с негодованием и были намерены отстаивать свои права в суде.
Однако тогда речь шла о многоквартирных домах, в которых не были установлены общедомовые приборы учета. Ситуация Виталия удивляет вдвойне, так как в его доме счетчики стояли.
Андрей Мордвинов
Если вам есть, чем поделиться, хотите высказать свое мнение, рассказать о проблемных ситуациях или просто поделиться наболевшем, пишите нам в редакцию на электронную почту: news@bloknot-volgodonsk.ru, а также в комментариях или личных сообщениях в социальных сетях нашего информационного портала или на номер WhatsApp: 8-988-897-93-77.