Волгодонск Пятница, 25 апреля
Общество, сегодня, 12:40

«Позор!»: пенсионеры Волгодонска протестуют и требуют вмешательства властей в провальную работу теплосетей

В Волгодонске оказавшиеся в огромной очереди пенсионеры кричали «Позор» перед офисом агента Волгодонских тепловых сетей. В городе почти 2 месяца не могут наладить сбор и обработку показаний за потребление горячей воды у населения.

26 апреля — последний день сдачи показаний за потребленную горячую воду у клиентов Волгодонских тепловых сетей (ВТС) в городе. В результате у офиса агента ВТС - «Межрегионального расчетного центра» уже с 8 утра 25 апреля начали собираться толпы людей. Десятки человек, преимущественно пенсионеров, выстроились на узком тротуаре. С каждым часом людей становилось все больше.

При появлении представителя «Блокнота» пожилые люди не выдержали и принялись скандировать: «Позор!», оценивая таким образом качество работы МРЦ и ВТС. Многие люди с трудом стояли на ногах, но присесть им было негде — сам расчетный центр занимает небольшое помещение бывшего детского магазина. Скамеек рядом нет, пожилые люди вынуждены стоять в живой очереди на ногах.


 «Блокнот» пообщался с пенсионерами. И вот некоторые выдержки из их историй:

- Очень тяжело передавать показания. По новому номеру телефона 120 рублей сняли со счета, пока пыталась дозвониться. И не дозвонилась. И сразу говорят, когда туда звоню, что мы звонок со своего счета будем оплачивать. И не передала. То трубку бросают, то еще что-нибудь. Сейчас бегаю по инстанциям. Вчера пришла, а здесь 200 человек было. И справку из банка пришлось брать, что я платила. Взяла, и опять сюда пришлось идти.

- Я вчера показания передавала по телефону 20 раз операторам. Говорят — вы десятая в очереди. Так я на телефоне один раз полчаса прождала, потом два раза дозвониться не смогла. У нас два счетчика. Так теперь они на каждый счетчик по 129 кубов повесили!

- Раньше одно показание передавали, а теперь на 2 счетчика надо. И сайт все время тормозит — одно показание принимает, а другое — нет.

- Мне пришла платежка, а там — полмиллиона. Не там поставлена запятая. И ничего не берут, говорят, что это долг. И на терминале я не могу заплатить.



- Очень неудобно. Телефон, что они дали, по нему не дозвониться. Никто не думает за нас! Все пенсионеры бросили все дела и приехали сюда.

- Весь город сюда приехал! Хотя могли по ЖЭКам людей посадить, они бы все данные и приняли!

- Пришла квитанция, а в ней написано совсем другое. Сейчас приходится по второму разу идти, чтобы квитанцию исправить.

- Спасибо им, что сделали нам такое удовольствие. Выше головы и выше крыши. И возмущению нет предела. Сказать бы грубо, но не хочется.



Чаще всего волгодонцы жаловались на то, что при попытке внесения показаний за апрель им были выставлены неправильные базовые значения потребленной воды за предыдущие месяцы. Несложный анализ таких чисел, позволил понять, откуда в МРЦ взяли эти странные показатели.

На примере одной квартиры, где установлены два счетчика горячей воды, было выяснено, что за накопленное потребление воды на конец марта для первого счетчика было принято совокупное потребление горячей воды в квартире за январь 2025 года, а для второго счетчика — за февраль. В среднем как раз выходит двукратное превышение показаний счетчика. А значит просто передать через него нормальные данные нельзя. Зачем это было сделано? В МРЦ так и не удосужились сделать на своем сайте разбор этой странной ситуации.

АО «Лаборатория цифрового развития» и ООО «Межрегиональный расчетный центр» стали подрядчиками коммунальных компаний «Лукойла» и в других городах работы компании, например в Ростове и Волжском. Посреднический бизнес по сбору и обработке данных и рассылке платежных поручений населению — выгодное дело. Другой вопрос, насколько это удобно населению. На самом деле ресурсы для безболезненного решения этой проблемы у них были и есть.

Выручка зарегистрированного в Москве АО «Лаборатория цифрового развития» (конечные собственники не раскрываются) по данным ФНС по итогам 2024 года выросла на 29% до 1,8 миллиардов рублей, а чистая прибыль увеличилась на 101% до 183,9 миллионов рублей. Выручка зарегистрированного в Волгограде ООО «Межрегиональный расчетный центр» (учредитель и генеральный директор Константин Кузнецов) по данным ФНС выросла в 2024 году на 81% до 590 миллионов рублей, а чистая прибыль — на 48% до 147,2 миллионов рублей. Для сравнения, выручка Волгодонских тепловых сетей за 2024 год составила 1,8 миллиардов рублей, а чистая прибыль — 170 миллионов рублей. Что точно известно, что по итогам года выручка, и вероятно, прибыль тепловых сетей вновь вырастут. Уже летом стоимость всех коммунальных ресурсов в городе вырастет, а новый отопительный сезон отзовется новым чувствительным ударом по кошелькам волгодонцев. Жить в тепле зимой в наше время — это уже почти привилегия.



И имея такие ресурсы, эти компании не смогли обеспечить нормальную работу колл-центра и клиентского офиса в Волгодонске. Что мешало временно устроить офис большего размера, нанять дополнительных сотрудников (утром 25 апреля прием в МРЦ вели всего четыре человека) и обеспечить их работу в выходные дни? Почему с самого начала не была налажена работа сайта, где принимаются показания? Почему МРЦ не обеспечил сбор базовых показаний всех счетчиков и заранее и не предупредил людей? Любопытно, что даже горячая линия у них является платной при звонках с мобильных телефонов. Ответов на эти вопросы никто не дает, включая управляющего тепловых сетей Александра Казака и руководства МРЦ и Лаборатории цифрового развития. Получается, что здоровье и время, которые теряют жители Волгодонска в очередях, ничего не стоят?



Символично, что на ящике для обращения при входе в МРЦ, кто-то написал крупными печатными буквами на информационной листовке: «Брехня!».

Константин Прибрежный

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
ВолгодонскВТСМРЦрасчеточередь
2
0