Общество,
11.08.2014 14:27
Читательница «Блокнота»: «На мой вопрос: могу ли я заменить порванную пачку сахара?» продавщица ответила: «А эту я куда дену?»

Письмо в редакцию «Блокнота» прислала
Екатерина. В одном из магазинов города
с ней приключилась знакомая многим
ситуация: случайно был испорчен товар.
Екатерина интересуется, обязаны ли
покупатели возмещать магазину убыток
в таких случаях.
«Добрый день. На днях со мной приключилась такая история. Зашла в продуктовый магазин, куда всегда хожу, там взяла с полки пачку сахара и случайно выронила из рук. Целлофановая упаковка упала на пол и порвалась, часть сахара просыпалась на пол. На мой вопрос: "Могу ли я заменить эту пачку?"- продавщица сказала: «А эту я куда дену?». В результате мне пришлось заплатить за неполную пачку, которая к тому же побывала на полу. А теперь вот думаю: может, зря я заплатила?».
Мы попросили прокомментировать данную ситуацию специалистов МСОО «Федерация обществ потребителей Южного региона». Рассказывает председатель Правления МСОО ФОП ЮР Надежда Петрунина:
- Подобные ситуации случаются довольно часто, особенно в магазинах самообслуживания, где товар расположен в прямом доступе и покупатель можете его потрогать и при желании - положить в корзину для покупок. Однако не все так просто, на самом деле в этой истории много нюансов, которые могут трактоваться как в пользу покупателя, так и в пользу магазина.
Согласно ст. 211 ГК РФ «Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором», а согласно ст. 459 ГК РФ «… риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю…». То есть в целом, пока покупатель не оплатил товар, и ему не выдали чек, риск за порчу товара несет магазин.
Однако же это не совсем так, многое зависит от того, что подразумевается под «случайным повреждением товара», и действительно ли он разбился случайно или же в этом была вина покупателя. Согласно ст. 1064 ГК РФ «…вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред» таким образом, если виноват покупатель, магазин действительно имеет право требовать с него оплатить разбитый товар, однако если покупатель докажет, что товар разбился не по его вине, платить он не должен.
Одним словом, если покупательница взяла сахар и по неосторожности (это форма вины в гражданском праве) он у нее выскользнул из рук, и она его уронила, в результате чего он рассыпался - в этом случае магазин вправе требовать с нее возместить стоимость данного товара в полом объеме.
Если покупатель сам виноват в порче товара, он может добровольно возместить магазину его стоимость. Однако, если он не считает себя виновным, то администрация магазина может добиться от него оплаты поврежденного товара только через суд, а давление и угрозы в данном случае – это нарушение его прав».
Если у Вас возникают вопросы по защите своих прав, либо Вам необходима помощь в составлении юридических документов, Вы можете обратиться в Общественную приемную МСОО «Федерация обществ потребителей Южного региона» по адресу: г. Волгодонск, ул. Степная д. 189. или по телефону «горячей линии» 8(8639) 22-08-01 Новости на Блoкнoт-Волгодонск
«Добрый день. На днях со мной приключилась такая история. Зашла в продуктовый магазин, куда всегда хожу, там взяла с полки пачку сахара и случайно выронила из рук. Целлофановая упаковка упала на пол и порвалась, часть сахара просыпалась на пол. На мой вопрос: "Могу ли я заменить эту пачку?"- продавщица сказала: «А эту я куда дену?». В результате мне пришлось заплатить за неполную пачку, которая к тому же побывала на полу. А теперь вот думаю: может, зря я заплатила?».
Мы попросили прокомментировать данную ситуацию специалистов МСОО «Федерация обществ потребителей Южного региона». Рассказывает председатель Правления МСОО ФОП ЮР Надежда Петрунина:
- Подобные ситуации случаются довольно часто, особенно в магазинах самообслуживания, где товар расположен в прямом доступе и покупатель можете его потрогать и при желании - положить в корзину для покупок. Однако не все так просто, на самом деле в этой истории много нюансов, которые могут трактоваться как в пользу покупателя, так и в пользу магазина.
Согласно ст. 211 ГК РФ «Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором», а согласно ст. 459 ГК РФ «… риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю…». То есть в целом, пока покупатель не оплатил товар, и ему не выдали чек, риск за порчу товара несет магазин.
Однако же это не совсем так, многое зависит от того, что подразумевается под «случайным повреждением товара», и действительно ли он разбился случайно или же в этом была вина покупателя. Согласно ст. 1064 ГК РФ «…вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред» таким образом, если виноват покупатель, магазин действительно имеет право требовать с него оплатить разбитый товар, однако если покупатель докажет, что товар разбился не по его вине, платить он не должен.
Одним словом, если покупательница взяла сахар и по неосторожности (это форма вины в гражданском праве) он у нее выскользнул из рук, и она его уронила, в результате чего он рассыпался - в этом случае магазин вправе требовать с нее возместить стоимость данного товара в полом объеме.
Если покупатель сам виноват в порче товара, он может добровольно возместить магазину его стоимость. Однако, если он не считает себя виновным, то администрация магазина может добиться от него оплаты поврежденного товара только через суд, а давление и угрозы в данном случае – это нарушение его прав».
Если у Вас возникают вопросы по защите своих прав, либо Вам необходима помощь в составлении юридических документов, Вы можете обратиться в Общественную приемную МСОО «Федерация обществ потребителей Южного региона» по адресу: г. Волгодонск, ул. Степная д. 189. или по телефону «горячей линии» 8(8639) 22-08-01 Новости на Блoкнoт-Волгодонск