Волгодонск Понедельник, 01 марта
Общество, 03.02.2020 14:40

У вокзального концессионера в Волгодонске появились совладельцы из Москвы

У компании-концессионера, которая занимается реконструкцией привокзальной площади в Волгодонске, появились новые совладельцы из Москвы, но сроки открытия новой автобусной станции остаются прежними: май 2020 года.

3 февраля представители администрации города и компании-концессионера рассказали о ходе работ по реконструкции привокзальный площади и строительстве на ее территории новой автобусной станции. Работы выполняются по заказу ООО «Волгодонский автовокзал», с которым город заключил договор концессии сроком на 15 лет.

Компания должна за собственный счет построить новое здание автобусной станции и облагородить привокзальную площадь. Горожане уже стали свидетелями масштабных работ напротив вокзала, в результате которых даже пришлось временно перенести остановку общественного транспорта на несколько десятков метров.

- В последний раз ремонт делался здесь в советское время. Все обветшало и пришло в неприглядный вид. Не всегда у города есть средства самостоятельно решить эту проблемы, поэтому было принято решение заключить договор о концессии. Новый вокзал получит современные цифровые технологии обработки данных о пассажиропотоке. Пока же хочу принести извинения перед жителями города. Понятно, что ремонт, хоть в квартире, хоть в общественном пространстве доставляет неудобства. Мы реагируем на жалобы жителей. В мае мы увидим совсем другой вокзал, который сделает наш город более комфортным и современным, - сообщил заместитель главы администрации города по экономике Сергей Макаров.

Концессионер дополнительно за свой счет должен установить новую остановку общественного транспорта на месте старого павильона. Город в свою очередь проведет ремонт подземного перехода. Над входами в него появится крыша (как у подземного перехода под проспектом Строителей), сам переход будет отремонтирован и облицован плиткой из гранита. Работами по ремонту перехода будет заниматься Департамент строительства и городского хозяйства, уточнил  Сергей Макаров. Цветовая гамма подземного перехода будет выполнена в одинаковых тонах с цветом автобусной станции.

- Заканчиваются работы по демонтажу старого асфальта. В ближайшее время будет выполнено устройство асфальтового покрытия на площади в 7 тысяч квадратных метров и тротуарной плитки на площади в 7 тысяч квадратных метров. Вдоль Морской были вырублены старые аварийные деревья, на их месте будут высажены порядка 60 деревьев и кустарников. Территория будет благоустроена и озелена, на ней появится удобные скамейки, малые архитектурные формы. Старая остановка будет заменена на новый современный остановочный комплекс с более глубоким карманом, - сообщила представитель ООО «Волгодонский автовокзал» Лидия Основина.

спикеры.jpg

Лидия Основина и Сергей Макаров

К началу февраля строители произвели замену и прочистку системы ливневой канализации под привокзальной площадью, построили сети водоснабжения и канализации, произвели технологическое присоединение к сетям электроснабжения. По словам Основиной, подрядчиком работ является ростовская строительная компания ООО «ДСК». Она подтвердила, что общий объем инвестиций составит около 100 миллионов рублей.

- Мы рассчитывали на период реконструкции и эксплуатации на 15 лет потратить порядка 100 миллионов рублей. Это собственные средства, - уточнила Лидия Основина.

На протяжении 15 лет город будет получать от концессионера около более 800 тысяч рублей ежегодной платы (более 300 тысяч рублей аренды и около 500 тысяч рублей в рамках концессионного соглашения), сообщили Основина и Макаров. 

Основина уточнила, что ООО «Волгодонский автовокзал» уже ведет обслуживание автобусных перевозчиков на привокзальной площади. Доходы концессионер получает при заключении договоров с автобусными перевозчиками, которые работают на пригодных, внутриобластных и межрегиональных маршрутах. По ее словам, плата за обслуживание не повлияет на стоимость билетов, а перевозчики продолжат сотрудничать с автовокзалом после его открытия и не переедут на другие автобусные площадки в городе.

- Все перевозчики уже с нами работают, - сообщила она.

За исключением павильона, все остальные объекты автобусной станции сразу перейдут в собственность города. Быстровозводимое здание автобусной станции останется в собственности «Волгодонского автовокзала». По истечению договора концессии его дальнейшее использование будет отдельно оговорено.

2 (1).jpg

Планируемый вид площади после реконструкции

Проект работ предусматривает, что вокзал, который находится в собственности РЖД, не будет использоваться для обслуживания автобусных перевозок. Параллельно действующему перрону с навесом будет построен перрон для высадки пассажиров (посадка на автобусы будет осуществляться от здания автобусной станции на другом конце площади). Старый перрон, таким образом, станет ненужным. Новый и старый перроны будет разделять «зона безопасности», проще говоря забор, которому, по словам, Лидии Основиной постараются вид «легкой и красивой конструкции».

По словам Макарова, город вел с РЖД переговоры о частичном выкупе здания вокзала для его использования в качестве автобусной станции, но стороны не сошлись в цене.

- РЖД не предоставили возможности приобрести помещения в вокзале для нашего концессионера. Поэтому было принято решение о возведении отдельного здания автобусной станции, - напомнил Макаров.

Пока же зал ожидания и кассы автобусной станции находятся внутри вокзала на правах аренды. РЖД между тем самостоятельно привело в порядок фасад вокзала, ремонтные работы, которые затронут и перрон у железнодорожных путей, завершатся в 2022 году, уточнил Макаров. Летом 2020 года через Волгодонск могут быть запущены один или два пассажирских поезда дальнего следования. При этом часть здания вокзального комплекса РЖД выставили на продажу еще несколько лет назад , но желающих купить его пока не нашлось.

У компании-концессионера в последние месяцы произошли изменения в составе собственников. ООО «Волгодонский автовокзал» было зарегистрировано 16 марта 2018 года в Волгодонске по переулку Маяковского, дом 1 специально для реализации концессии в Волгодонске. Сам договор концессии был заключен в марте 2019 года. На тот момент единственным владельцем и одновременно генеральным директором «Волгодонского автовокзала» значилась предприниматель из Ростова Кристина Ткаченко. Она же является руководителем в трех ростовских юридических лицах: ООО «Югстроймаркет» (основной вид деятельности - торговля строительными материалами), ООО «ЮИС» и ООО «Стройинвест» (строительные работы) и некоторых других компаниях. 

Но после подписания договора концессии между администрацией Волгодонска и ООО «Волгодонский автовокзал» у компании появились новые собственниками. С 25 ноября 2019 года (дата внесения изменений в ЕГРЮЛ) совладельцами компании стали бизнесмены Гамлет Назарян (25% уставного капитала) и Мехак Галстян (45%). Предприниматели Гамлет Назарян и Мехак Галстян являются учредителями и руководителями ряда действующих и ликвидированных предприятий в сфере управления недвижимостью, охранного бизнеса, ломбардов и общественного питания в Москве и Калужской области. Доля Кристины Ткаченко в уставном капитале компании сократилась до 30%, но она осталась директором ООО «Волгодонский автовокзал».

А с 25 декабря 2019 года на 100% долей «Волгодонского автовокзала» было наложено обременение в виде передачи под залог московскому «Фора Банку», следует из данных ЕГРЮЛ. Аналитический портал banki.ru указывает, что основным направлением деятельности банка является кредитование и расчетно-кассовое обслуживание коммерческих предприятий, в том числе структур ГК «Ташир» известного предпринимателя Самвела Карапетяна. Многопрофильный финансово-промышленный холдинг «Ташир» был основан в 1999 году в Калуге.

Анатолий Козин

Фото: Ирина Леонтьева

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
вокзалконцессияМосква
3
2
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое