«Блудодейски изнасильничал его, как самую женщину»: вопиющие случаи насилия гомосексуального характера среди донских казаков

«В задний проход блудодейски изнасильничал, как самую женщину»: вопиющие случаи насилия гомосексуального характера среди донских казаков
Читайте также:
18+
В 1778 году в военную канцелярию наказного атамана Донского казачьего войска Алексея Иловайского явились несколько казаков, самовольно покинувших свой полк. В своих рассказах дезертиры поведали, что казак, который старше их по званию, совершал над ними насильственные действия сексуального характера. Начались допросы и проверки. Первыми допросили казаков, искавших защиту.
Подробности этой истории зафиксированы в документе, который хранится в Государственном архиве Ростовской области (ГАРО). Это дело имеет самое обычное название: «О привлечении к ответственности казаков разных станиц, самовольно отлучившихся из полков». Из названия не следует, что в нем есть свидетельства «дедовщины» и сексуального насилия старших в отношении младших по званию казаков.
Делу присвоен номер 55, и оно хранится в фонде 46-м «Атаманская канцелярия (Канцелярия Войскового наказного атамана)». И первым опубликовал материалы из 46-го фонда волгоградский исследователь казачьей истории и генеалогии донских родов Виталий Гусев. В своей книге, уже 19 по счету, как и в предыдущих, он публикует документы 17-18 веков из разных архивов. Сам Гусев в предисловии к сборнику не решился дать пояснения относительно этого документа. Его можно понять, так как здесь содержится информация, которая неудобна для огласки и тяжела для принятия.
Имя обвиняемого казака, который пользовался своим должностным положением, пострадавшие не скрывали и пытались предать огласке. Старшинам о происходивших бесчинствах со стороны полковника Алексея Пушкарева было известно, но они побоялись выносить сор за пределы своего боевого братства.
Из показаний казаков стало известно, что полковник Алексей Пушкарев применял определенную модель поведения для достижения своих сексуальных удовольствий. Как правило, объектами его насилия становились молодые неопытные казаки. Он создавал такую ситуацию, чтобы можно было под разумным предлогом остаться наедине с жертвой.
Вначале полковник применял уговоры:
«… погасивши свечу, лег спать, то тотчас он, полковник Пушкарев, слезши с своей постели и приступя к нему, Разорителеву, начал сказывать ему совсем неожидаемые и срамные ко одному слуху речи, то есть, чтоб дал ему в зад свой блуд зделать....»,
«…блудодейски изнасильничал так прямо, как самую женщину...», – из допроса потерпевшего Алексея Разорителева.
Если уговоры не имели успеха, полковник Пушкарев начинал приставать.
«… он удержал ево за руку, привел оную к своему срамного уду и приказывал ему рукою гладить ево» - из допроса потерпевшего Михаила Федотова.
Пользуясь своим положением Пушкарев мог заставить пить алкоголь, через устный приказ как старшего по званию.
«…почти весь штоф выпить ево принудил. Отчего вдруг зделался он, Голубинцов, чрезвычайно пьяным. И он, приметя ево, Голубинцова, в таком состоянии, тащил ево к себе на постелю…» - из показаний пострадавшего Якова Голубинцова.
Получив отказ, полковник применял физическую силу, валил жертву, закрывал ей рот и насиловал ее.
После опросов пострадавших, приступили к допросам свидетелей.
Иван Ермолов дал характеристику на изнасилованных Федота Королева, Якова Голубинцова, Алексея Разорителева, Михаила Федотова.
С его слов пострадавшие не отличались примерным поведением, за что их полковник Пушкарев не раз наказывал.
Иван Ермолов сообщил, что когда казаки располагались в местечке на простое, там Федотова поймали с проституткой. Его также обвиняли в изнасиловании 12-летнего мальчика и в воровстве. О пострадавшем Голубинцове, он поведал, что тот, будучи пьяным, гонялся с обнаженным кинжалом за казаками. Королев пьяный на лошади гонялся за арнаутами (албанцами), за что был наказан битьем плетьми.
Другой казак Василий Улиткин на допросе сообщил, что Голубинцов однажды оскорблял женщину и спровоцировал драку. Сам же Голубинцов не смог вспомнить за что его избили и связали, так как был пьяным.
Станичные атаманы дали положительные характеристики на пострадавших казаков.
В 1779 году состоялся допрос самого Алексея Пушкарева. Полковник Пушкарев на все обвинения, которые ему вменяли – отрицал свою вину. Пострадавшие же наоборот от своих показаний не отказывались.
Из большого в объеме архивного дела возьмем показания полковника и пострадавшего Михаила Федотова, как пример иллюстрации проходившего следствия.
На счет Михаила Федотова полковник пояснил, что Федотов несколько раз был пойман за воровством, за что получил пощечину. Также Федотов пьянствовал, а однажды сделал из камыша трубочку и потягивал вино из бочки. Его пару раз ловили за совокуплением с мальчиком. За что наказан розгами. А на него самого Федотов клевещет, так как сам «в таком скверном беззаконии изобличен».
Федотову и Пушкареву устроили очную ставку. Полковник опять повторил все известные ему шалости со стороны Федотова, тот же в свою очередь обвинял полковника в насилии. Единственное, в чем Федотов признался, - это в краже денег, которые ему были даны для покупки молока.
Следствие начало опрашивать других казаков, чтобы выяснить, что им известно о мужеложстве, которое могло быть у них в полку. Некоторые отказывались что-либо комментировать, в то время, как другие утверждали, что слышали об этом от пострадавших казаков.
Один из казаков, Никифор Левочкин сообщил следствию, что полковник Пушкарев склонял его к связи, но у него не получилось. Попутно открывались мелкие правонарушения, которые совершали другие казаки.
В декабре 1779 года следствие было окончено. Следственной комиссии было поручено учинить экстракт, то есть подготовить краткое изложение содержания дела, по каждому пункту обвинения с указанием соответствующей нормы закона. Материалы дела были переданы на рассмотрение наказному атаману.
Опубликованное архивное дело, которое стало основой для настоящей статьи, не содержит итогового заключения в отношении полковника Алексея Пушкарева. И чем окончательно закончилось следствие - неизвестно.
Константин Прибрежный
Примечание. Статья написана на материалах опубликованного архивного дела. В тексте идет речь о преступлениях 18 века, которые установила и зафиксировала следственная комиссия. Выражаясь современным юридическим языком эти преступления относятся к преступлениям, посягающие на половую неприкосновенность и половую свободу личности. Настоящая статья не пропагандирует нетрадиционные сексуальные отношения, смену пола, отказ от деторождения и ЛГБТ*.
* движение признано экстремистским и запрещено в России
Новости на Блoкнoт-Волгодонск