Волгодонск Суббота, 20 апреля
Общество, 13.01.2021 14:09

«Велодорожек на новом мосту не будет, если бездействовать»: волгодонец о проблеме с организацией велодвижения

Житель Волгодонска поднял проблему отсутствия в утвержденном проекте строящегося мостового перехода через Сухо-Соленовский залив выделенных велодорожек.

Всем здравствуйте. У «Блокнота» большая аудитория, в том числе найдутся люди, способные повлиять на ситуацию. Эта новость в первую очередь для них.

Виктор Мельников заявлял, что на новом мосту будут велодорожки, однако в проекте (размещен на госзакупках) они не заложены. На публичных обсуждениях проекта, о которых никто из жителей не знал, кроме организаторов никто не присутствовал. В связи с этим в адрес правительства области было направлено письмо следующего содержания:

«В настоящее время ведётся строительство моста в Волгодонске. Проектом не предусмотрены велодорожки на строящемся мосту.

Прошу предусмотреть на строящемся мосту велодорожки с такими критериями:

1. Ширина одной велодорожки - не менее четырех метров;

2. Одна велодорожка - в старую часть города, одна велодорожка - в новую часть города, то есть с каждой стороны моста по одной велодорожке не менее 4 м шириной каждая;

3. Отделены от проезжей части безопасным разделением;

4. Отделены от тротуара;

5. Без каких-либо препятствий в виде столбов (освещения, рекламы и т.п.) или иных конструкций;

6. Карманы для аварийной остановки, с оборудованием для подкачки велокамер и со скамейкой;

7. Освещены.

При проектировании прошу применять опыт стран с развитой безопасной велоинфраструктурой и с учётом последних изменений российского законодательства.

Безопасность и удобство передвижения в городе напрямую зависит от проекта дорожной инфраструктуры. Не создавайте пересечение потоков движения (автомобилисты, велосипедисты, пешеходы, самокатчики, скейтеры), а разделяйте их. Поддерживайте улицы чистыми».

1610466988_b2398c4f19c20db8b1991ce24fe3bd16.jpg

Ответ поступил предсказуемый. Правительство признается в своей отсталости, недальновидности и безразличии. Пересматривать проект не собираются, например, в сторону приведения в соответствие ширины каждой автополосы, что позволило бы построить велодорожки.

Я сознательно не использую личный автотранспорт в нашем крошечном Волгодонске и за 3 года, что езжу по проезжей части на небольшом велосипеде, ответственно заявляю, что автомобилисты не опасны, абсолютно адекватны и внимательны. Опасна грязь, ямы, неровности, высохшие острые части и семена некоторых растений, а также общественный транспорт, маршрутки и фуры, которые имеют большую «мертвую зону», создают опасные воздушные потоки, и едут в правой полосе, а велосипедистам старше 14 лет разрешено ехать только по правому краю проезжей части или по велодорожке.

Такую непредусмотрительность исполнительной власти и депутатов можно изменить только нашим небезразличным отношением, распространением понятной их мозгам информации, требованиями менять ситуацию. Разделение потоков транспорта дешевле на этапе строительства, а не в результате исправления готовой инфраструктуры. И пока мост не построен, такая возможность сохраняется.

Прогулки пешком по чистым неразбитым освещенным тротуарам, приподнятым зебрам, на работу и с работы, в магазины, на кружки, в спортивные секции и так далее или использование велосипеда в результате создания безопасной велоинфраструктуры, в условиях пандемии значительно привлекательнее и безопаснее езды в такси или немытом общественном транспорте с засаленными сиденьями, без рециркуляторов воздуха и адекватного графика, при котором люди могли бы соблюдать социальную дистанцию внутри салона.

Автовладельцы готовы отдать полжизни на заработки на покупку и содержание своего личного автотранспорта, страховки, ремонт и расходы на свое лечение в результате гиподинамии и загрязнения окружающей среды, но эти средства они могут направить и на поддержание здоровья, экономики города, оставляя деньги в досуговых заведениях, в парках, в обучающих центрах, в коворкингах, если бы они были в Волгодонске и существовали бы безопасные современные улицы и удобный общественный транспорт.

Не будьте безразличны. Появление велоинфраструктуры в каждом городе мира происходит только с боем. Хотя нам и кажется иначе.

Константин Прибрежный

Если вам есть, чем поделиться, хотите высказать свое мнение, рассказать о проблемных ситуациях или просто поделиться наболевшем, пишите нам в редакцию на электронную почту: news@bloknot-volgodonsk.ru, а также в комментариях или личных сообщениях в социальных сетях нашего информационного портала или на номер WhatsApp: 8-988-897-93-77.


Новости на Блoкнoт-Волгодонск
  Тема: Третий мост в Волгодонске   Обращение в редакцию, Волгодонск  
третий моствелодорожкаВолгодонск
5
1
Народный репортер + Добавить свою новость