Общество,
06.12.2012 16:38
Волгодонские таксисты нарушают закон
В Волгодонске проведен мониторинг десяти фирм такси. Выяснилось, что компании-перевозчики допускают множество грубых нарушений. Исследования, которые проводил отдел потребительского рынка, показали, что ни одна фирма такси не соблюдает установленныхезаконом требования в полном объеме.
Самое распространенное нарушение – многие диспетчеры не предоставляют клиенту необходимую информацию о номере принятого заказа, не сообщают фамилию, имя и отчество водителя, номер, цвет и марку автомобиля, время ожидания машины. Все, что клиент, как правило слышит от диспетчера: «Заказ принят, машина поехала!». Но вызванная машина может уехать в другом направлении. Многие клиенты с этим сталкиваются.В салоне каждого автомобиля на передней панели должна быть информация о перевозчике, фирме и водителе. К сожалению, далеко не в каждом такси можно увидеть такую визитку. Не все водители выдают клиентам чеки на оплату услуги. На эти «мелочи» обращают внимание немногие пассажиры: люди торопятся. А зря. Ведь в случае конфликта принять меры к таксисту проще, если клиент располагает необходимой информацией.Проверки выявили, что у шести из десяти перевозчиков на кузове автомобиля отсутствуют «шашечки». Ни одна диспетчерская не сообщает клиенту номер принятого заказа. В восьми из десяти случаев по прибытию такси заказчику не предоставляют информацию о машине, водителе, времени ожидания.На передней панели такси многие фрахтовщики не сообщают полное или краткое наименование перевозчика, не показывают визитную карточку водителя с фотографией, не информируют о государственной регистрации. У многих таксистов не напечатаны расценки и условия оплаты за пользование легковым такси. В половине машин не указаны адрес и контактные телефоны контролирующего органа. Шестеро перевозчиков из десяти не выдают пассажиру кассовый чек или квитанцию об оплате.По закону, если водитель не предоставил чек клиенту, пассажир вправе жаловаться в налоговую инспекцию. Если на машине таксиста нет «шашечек», гражданин может обратиться в транспортную инспекцию. А если в салоне отсутствует информация о перевозчике - смело можно идти в Роспотребназдор, там помогут правильно составить претензию.Юлия Зацарная Новости на Блoкнoт-Волгодонск
