Восстановить маршрут Волгодонск-Ростов на подводных крыльях намерены в минтрансе
Фото: минтранс Ростовской области
Читайте также:
- «Что случилось с кораблем?»: волгодонец о сцене на набережной (24.10.2022 10:20)
- Как выглядит новый детский сад в Лагутниках, построенный по нацпроекту «Демография» (24.10.2022 09:03)
- На взлетно-посадочной полосе аэропорта «Волгодонск» прошло совещание по восстановлению авиагавани (22.07.2022 09:03)
Минтранс Ростовской области планирует закупить суда на подводных крыльях для запуска их по маршруту Ростов-Волгодонск.
В Министерстве транспорта Ростовской области сообщили о том, что ведомством прорабатывается возможность восстановления регулярных перевозок пассажиров водным транспортом. В частности, в планах возобновить перевозки по маршрутам «Ростов-на-Дону - Азов - Таганрог», а также «Ростов-на-Дону - Старочеркасск - Семикаракорск - Константиновск - Романовская - Волгодонск».
Сообщается, что причальная инфраструктура региона уже позволяет добираться водным транспортом из Ростова-на-Дону в Константиновск, станицу Романовскую, станицу Старочеркасскую и Таганрог.
На совещании под председательством замминистра транспорта Дмитрия Беликова присутствующие пришли к выводу, что из-за значительной протяженности маршрутов будет целесообразно использовать суда на подводных крыльях. Правда, только в светлое время суток, и необходимо будет предусмотреть места зимнего отстоя и ремонта судов.
В итоге было принято решение направить делегацию Ростовской области в Центральное Конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Алексеева в Нижний Новгород, чтобы определить количество судов и моделей, необходимых региону.
Отметим, что скоростные суда для пассажирских перевозок использовались в Ростовской области в советские годы. Первый пробный рейс на судне «Ракета» был совершен в октябре 1960 года между Ростовом и Константиновском. После для этих целей уже использовали более совершенные «Метеоры» и «Восходы». При отсутствии волнения «Метеор» мог разгоняться до 60-65 километров в час.
Схема движения скоростных судов Волго-Донского речного пароходства. Ростов-на-Дону, 1967 год. На плакате можно увидеть и изображение старого речного вокзала в Ростове-на-Дону. Из фондов Донской государственной публичной библиотеки
Две самые длинные пассажирские линии в Ростовской области соединяли Ростов с Волгодонском и Каменском-Шахтинским. На линии Ростов - Волгодонск судно делало остановки на Раздорской, Кочетовской, Константиновской, Семикаракорской, Мариинской, Николаевской и Романовской пристанях. Линия на Волгодонск считалась экспрессом. На ней «Метеор» следовал с ограниченным количеством остановок. С распадом Советского Союза регулярные пассажирские перевозки по воде канули в лету.
Отметим, что Центральное Конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Алексеева производит несколько типов транспортных средств: «Циклон 250М» способен развивать скорость до 102 километров в час, а «Комета 120М», «Валдай 45Р» и «Метеор 120Р» - до 65 километров в час.
Сейчас в европейской части России регулярные пассажирские перевозки судами на подводных крыльях осуществляются между городами Ярославль и Рыбинск. Длина пути по этому маршруту составляет около 100 километров, время в пути - два часа, стоимость билета - порядка 300 рублей.
Исходя из этого, можно попробовать высчитать ориентировочную стоимость билета на судне от Волгодонска до Ростова. Учитывая, что расстояние по воде составляет более 250 километров, то цена билета можно достичь 750 рублей. Время в пути по аналогии с ярославским маршрутом может составить более 5 часов, а учитывая необходимое время на прохождение шлюзов, которых по этому маршруту пять (строится шестой), то, время поездки может быть еще большим.
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск