Волгодонск Пятница, 03 мая
Общество, 29.07.2022 20:58

«Помогите, кто верит в меня и в справедливость»: обвиняемому на словах в педофилии 15-летнему Данилу Красному нужна помощь волгодонцев

Расследование уголовного дела по обвинению в педофилии 15-летнего Данила Красного подходит к завершению. 

На страницах «Блокнота» об этой истории вышло свыше 10 публикаций, десятки тысяч читателей интересуются судьбой мальчика и ждут, когда следствие выйдет наконец на финишную прямую, и вот финиш приближается.

Получены результаты важных экспертиз: по полиграфу, который Данил прошел повторно и психолого-психиатрической экспертизе, которую прошла девочка, обвинившая его. Материалы экспертизы по девочке оказались очень насыщенными, они содержат очень много фактов, которые характеризуют девочку, ее семью, и которые могли бы повлиять на ход следствия, если бы следствие было заинтересовано в установлении справедливости. Но, очевидно, это не так. Потому что после огромного объема текста в заключении медиков стоит лишь несколько слов о том, что девочка не склонна фантазировать.

 - Пришла экспертиза из медицинского центра имени Сербского, в которой сказано, что эксперты тщательно изучили материалы дела. В результатах написано, что девочка нормальная и не может фантазировать. Но в середине этой экспертизы сказано, что какой-то мальчик показывал ей свой половой орган в лифте, а также, что девочка совала себе бутылку в трусы и говорила на всю улицу, что она хочет заняться сексом. Подобных фактов в экспертизе очень много, но в заключении эксперты сказали, что девочка не склонна к фантазированию. Изучив эту экспертизу, я понял, что это еще одно доказательство моей невиновности. Но эксперты сделали вывод, что девочка не имеет психических заболеваний и не склонна к фантазированию. Я понимаю так, что следствие не заинтересовано установить истину в этом уголовном деле. Сейчас мне говорят, что следствие подходит к концу, и скоро будет суд. Поэтому сейчас мы хотим сделать независимую экспертизу, - рассказал в интервью «Блокноту» Данил Красный.

Что касается результатов повторного исследования на полиграфе, которое Данил проходил долгих 7 часов, результат тоже крайне сомнительный и гласит, что невозможно установить - говорит ли этот мальчик правду или лжет. Тем не менее, результаты данных экспертиз уже приобщили к материалам уголовного дела, расследование по которому таким образом завершается, а дело совсем скоро будет передано в суд.


Данил Красный и девочка, обвинившая его в преступлении.

 - По результатам полиграфа у нас та же история. Я второй раз прошел полиграф. Семь часов меня мучили, и в итоге эксперт сделал мнение, что он не может сделать вывод и определить, говорю я правду или говорю ложь. Получается, что первый полиграф, который мы сделали сами, подтвердил, что я говорю правду, а второй полиграф, который нам назначило следствие, не смог ни подтвердить, ни опровергнуть то, что я говорю, - рассказывает Данил.

- В конце концов, это ребенок 15-летний, несовершеннолетний, а не агент спецслужб, который может как-то обмануть полиграф или попытаться выкрутиться, но не могут взрослые дяденьки и тетеньки этого понять. Люди с высшим образованием не могут дать заключение, это абсурдно, по меньшей степени, - считает мама Данила Кристина Солодовникова.


Данил Красный с мамой Кристиной Солодовниковой

С результатами проведенных экспертиз Данил и его мама крайне не согласны, ведь когда в документе на десятки страниц видишь одно, а в заключении — совсем другое, происходит непонимание, и возникает справедливый вопрос: «Почему?». Ответ на этот вопрос измученные мать и сын видят лишь в том, что следователь хочет поскорее закончить с этим делом, и что выяснять правду никто как не хотел, так и не собирается.

- И сейчас я понимаю, что нам надо сделать независимую экспертизу, во первых по обоим полиграфам. А во вторых по медицинской экспертизе, которая пришла из медицинского центра имени Сербского по девочке. Эти независимые экспертизы нам нужно провести для того, чтобы исключить даже самую маленькую вероятность того, что меня могут посадить. Потому что в нашей стране оправдательных приговоров по такой статье меньше одного процента, - рассказывает Данил.

Чтобы провести независимое исследование необходима круглая сумма, около 150 тысяч рублей, такие рецензии стоят дорого. Сейчас проблема Данила в том, что у его семьи нет таких средств, и в том, что по факту это его последняя надежда.

- Я очень боюсь, что меня посадят за то, чего я не делал. Я очень боюсь, что меня разлучат с моими родными, что я не смогу дальше учиться на ту профессию, на которую я хотел. Я вообще боюсь тюрьмы. И я никак не пойму, почему следствие не хочет понять, что я невиновен и не совершал этого преступления, - недоумевает 15-летний Данил.

Мальчик считает, что следователи стремятся передать дело в суд поскорее и во что бы то ни стало посадить его. Ведь по таким статьям оправдательных приговоров в практике практически нет. Он понимает прекрасно, если дело будет передано в суд с экспертизами в том виде, в котором они есть, его шансы на оправдательный приговор снижаются. Если же независимые эксперты сделают оценку проведенных исследований в его пользу, в России может и произойти прецедент.


Данил Красный

- Для проведения данных экспертиз нам нужна большая сумма, которой на данный момент у нас нет. И поэтому мы просим вашей помощи — тех, кто верит в меня и в справедливость. Я прошу вас, помогите мне, вы моя последняя надежда на справедливость и на светлое будущее, - обратился Данил Красный ко всем читателям, неравнодушным к данной ситуации.

Мальчик в отчаянии, сейчас счет идет на дни, его судьба решается. А как еще доказать, что девочка все придумала, ребенок не знает. Ведь до сих пор не установлена дата происшествия, в котором его обвиняют, соответственно об алиби речи не идет. Нет очевидцев, нет прямых улик, нет ничего. Только слова девочки, за которые он может сесть в тюрьму и надолго.


Кристина Солодовникова - мама Данила Красного 

 - По результатам экспертизы, которые проводились по девочке и по моему сыну, нам стало известно много интересных вещей. Следствие, конечно, не считает их весомыми, но я считаю, что это очень интересно характеризует и девочку, и ее образ жизни, и семью в целом. И очень много нюансов, специалисты говорят об этом в своем заключении, но почему-то следствие этих вещей не замечает. Поэтому на данном этапе нам просто необходимо провести независимые экспертизы в специализированном учреждении. Такие экспертизы легальны, специалисты выдают заключения по экспертизам, по полиграфам, мы хотим все это сделать. Это все официальные документы, которые можно будет использовать в свою защиту, я считаю, что это очень нужно, потому что следствие не собирается этого делать.

Но, к сожалению, эти экспертизы, как и многое сейчас у нас в стране проводятся в частном порядке, все это официально проводится, все документируется, все законно абсолютно, но стоит это очень больших денег, которых у меня, к сожалению, как у матери двоих детей нет. Помощи мне тоже ждать неоткуда, у меня из родственников только мама престарелая. Поэтому мы бы хотели обратиться ко всем неравнодушным, а я знаю что у нас очень много людей, которые за нас переживают, которые с первых дней пытаются нам как-то помочь и не знают как помочь. Вот сейчас я обращаюсь с этой просьбой, потому что другого выхода я просто не вижу. Не менее 150 тысяч будут стоить две экспертизы: по полиграфам — в районе 50 тысяч рублей, и около 100 тысяч будет стоить экспертиза по заключению психолого-психиатрической экспертизы.

Все это будет официально,через бухгалтерию, это не какой-то подвал или выкачка денег, это все легально. С этими документами и специалистами, которые проводят такие экспертизы работает в том числе и следственный комитет. Но следственный комитет просто не заинтересован в этом. И я понимаю, что эти экспертизы мне необходимо будет провести за свой счет. Также как и полиграф мы оплачивали за свой счет, также как мы ездили в Ростов на экспертизу за свой счет. Следственному комитету это абсолютно не интересно. У них стоит задача как-то снять с себя ответственность какую-либо, потому что кто-то должен понести ответственность. Все-таки, 11 месяцев мы уже находимся в этом. Он под стражей все-таки находится, и он несовершеннолетний. То есть, у следственного комитета нет другого выхода, как что-то попытаться за уши притянуть, чтобы просто-напросто передать дело в суд. А суд дальше пусть свои проблемы уже решает сам. Поэтому на данный момент я обращаюсь ко всем, прошу помощи, кто как может. Кто нас поддерживает, кто за нас переживает, пожалуйста, помогите кто как,- обратилась ко всем неравнодушным мама Данила Кристина Солодовникова.

Обвиняемый в преступлении Данил в отчаянии, он считает, что с самого начала расследования по данному уголовному делу следователь была решительно настроена посадить его. Наверное, поэтому свидетели защиты до сих пор не опрошены, наверное, поэтому она так ни разу и не попыталась даже побеседовать с Данилом об этой ситуации, ограничиваясь лишь общими вопросами в рамках следственных действий. Быть может, поэтому следователь и не хочет подробно вникать в документы предоставленные медиками, а лишь просто ограничивается заключениями, которые ее устраивают.


Старший следователь Волгодонского межрайонного следственного отдела Анна Кульбаева ведет расследование по данному уголовному делу.

 - Спасибо огромное тем, кто нас поддерживал, кто на протяжении всего этого времени находился рядом, когда уже руки совсем опускались от беззакония и от того, что ты просто стучишься в замкнутые двери. На данный момент нам очень необходимы эти экспертизы, чтобы доказать себе, показать что действительно нужно бороться, и что есть смысл за правду бороться и доказывать свою невиновность. Я мать и мне жалко, что мой ребенок попал в такую ситуацию. Это у нас не то что беззаконие, это просто несправедливость дикая, сегодня девочка может так обойтись с моим ребенком, а завтра с вашим, никто от этого не застрахован. И жалко, что в нашей правоохранительной системе это поощряется. Для маленького 7-летнего ребенка — это не урок жизни, что так делать нельзя. Ее будто бы погладили по голове. Выходит так, - считает мама Данила.


Александр Бастрыкин взял под контроль дело 15-летнего волгодонца, обвиняемого в педофилии

Огромная радость от новости, что это дело взял под свой контроль глава СК РФ Александр Бастрыкин, к сожалению не оправдала ожиданий мальчика и его мамы. Никакого контроля свыше Данил и его сторона не ощутили, напротив, давление на представителей защиты после громких новостей об этом в прессе лишь усилилось. Видимо, к желанию следователя во что бы то ни стало посадить мальчика, добавилась личная неприязнь из-за шумихи и упоминания ее имени в СМИ.

- Ребенок находился под стражей, точно также уже 10 месяцев ребенок ходит в браслете — естественно, это мера пресечения, за которую никто не погладит по голове, и у следствия просто нет другого выхода как пытаться что-то непонятное выкрутить из непонятного, чтобы в итоге передать дело в суд. Хотя, зная, заведомо зная, чем это может закончиться с большой вероятностью, - рассказывает Кристина Солодовникова.

Многие волгодонцы следят за развитием этой громкой истории о мальчике, непричастность к преступлению которого доказать обычными способами просто невозможно, так как нет никаких следов, очевидцев, нет даже даты — ничего по существу.  Обвиняют его не в изнасиловании. Половых контактов, как показала экспертиза, у девочки не было. Она обвиняет Данила в том, что он дотронулся до ее половых органов. Да и обвинила изначально не сама девочка, а ее друг, которому она однажды такое якобы сказала. Все эти 11 месяцев Данил пытается доказать, что слова девочки — ложь, и сейчас его последняя надежда на то, что независимая экспертиза поможет пролить свет на эту историю, и у него появится этот один шанс из тысячи на оправдательный приговор и на то, что этот кошмар когда-нибудь закончится.

Напомним, расследование уголовного дела в отношении Данила Красного длится с августа прошлого года. 15-летнего мальчика обвинила в преступлении 6-летняя девочка. Она сказала, что он трогал ее за половые органы, хотя никто этого не видел и подтвердить не может. Мальчик утверждает что такого не было и уже дважды прошел полиграф и психолого-психиатрическую экспертизу.

Девочке назначить полиграф не имеют права, так как на детекторе лжи не опрашиваются малолетние лица, не достигшие возраста 14 лет. А подростки в возрасте от 14 до 16 лет могут быть опрошены на полиграфе только с письменного разрешения родителей.

Уголовное преступление о действиях сексуального характера грозит девятикласснику большим сроком. На эту тему в «Блокноте» вышел ряд публикаций. В одной из них «Блокнот» пообщался и с самой девочкой и ее мамой и услышал их мнение. После этой публикации мама Данила и мама девочки были приглашены на программу «Мужское/Женское» на Первом канале. После выхода этой программы в эфир Первый канал направил письмо заместителю главы администрации Волгодонска с просьбой обратить внимание на семью, в которой воспитывается девочка и взять на контроль данную ситуацию.

10 января в сети появился хэштег #яВерюДанилу. Хэштег в социальных сетях сразу же поддержали многие пользователи, неравнодушные к этой истории. Волгодонцы активно выкладывали на своих страницах посты в поддержку Данила Красного.

Читатели «Блокнота» требовали обратить внимание на расследование данного уголовного дела Следственного комитета России и лично главы СК РФ Александра Бастрыкина, настаивая на том, что подход к расследованию данного дела должен быть максимально серьезным. Ведь в деле участвуют два ребенка и прямых доказательств нет ни у одного, ни у другого. Только мальчику, который говорит, что такого не было, и полиграф это подтверждает, это грозит длительным пребыванием в тюрьме.

И буквально через 10 дней после этого, 21 января, в связи с публичными обращениями к руководству СК России, ссылки на который активно направлялись волгодонцами в информационный центр СК РФ, председатель Следственного Комитета Александр Бастрыкин взял это дело под личный контроль.

Расследование продолжается уже довольно долго, все идет крайне медленными темпами. На сторону защиты стало оказываться всяческое давление. У семьи мальчика складывается впечатление, что представители местного СК намеренно затягивают процесс, намеренно не допрашивают свидетелей защиты. Не исключено, что из личной неприязни, ведь именно мама мальчика подняла шумиху в прессе и дошла до Бастрыкина. Тем временем, обвиняемый в страшном взрослом преступлении мальчик до сих пор не может понять, почему словам девочки верят больше, чем его словам. Ведь он тоже еще ребенок.

Ирина Литвинова

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
  Тема: Большая маленькая ложь Волгодонск  
новостиВолгодонскБольшая маленькая ложь
1
4
Народный репортер + Добавить свою новость