Волгодонск Среда, 24 апреля
Общество, 06.11.2020 20:01

«Бесценный опыт и три новых спектакля»: Александр Федоров об итогах творческой Лаборатории

Волгодонский молодежный драматический театр преодолел театральную Лабораторию.

Театральные опыты и эксперименты в стенах Волгодонского молодежного драматического театра в результате Лаборатории преобразовались в три новых современных спектакля. В течение недели труппа Волгодонского молодежного драматического театра провела в тесном общении с ведущими российскими режиссерами, актерами и театральными критиками, которые любезно поделились опытом и приняли участие в создании и постановке трех спектаклей по современным пьесам. Лаборатория по современной драматургии - совместная программа Министерства культуры России, Государственного Театра Наций и Благотворительного фонда Евгения Миронова «Театральные инициативы». В Волгодонском театре Лаборатория проводилась впервые. В Ростовской области Лаборатория уже проводилась ранее, но прежде она была разделена на три театра. Такого, чтобы все три постановки осуществлялись на базе одного театра – раньше не было. Об итогах творческой Лаборатории, о ее значении для Волгодонского театра и о новых постановках - в интервью «Блокноту» рассказал директор ВМДТ Александр Федоров.

jM5wWjyP7Ko.jpg

Александр Игоревич, расскажите об итогах Лаборатории по современной драматургии, как прошла обучающая неделя?

Первый этап был образовательным. В течение шести дней наши актеры и воспитанники студии при театре принимали участие в мастер-классах, которые проводили две актрисы: актриса Театра Наций, педагог школы Райкина Юлия Свежакова зарядила нас энергией по актерскому мастерству и наша коллега из Санкт-Петербурга с молодежного театра на Фонтанке, воспитанница Спивака - Людмила Бояринова-Морозова, она занималась с нами сценической речью, освежила в нашей памяти, полученные много лет назад в актерских вузах знания и навыки. Особенно нам понравились ее уроки по быстрой подготовке физического и психологического аппарата к спектаклю. Ежедневно эти три часа часа практических занятий очень помогали подойти к тем изнуряющим десятичасовым репетициям, которые проходили во второй половине дня. На основе этих мастер-классов мы научились разогревающим и восстанавливающим техникам и скорректировали свои привычные процессы.

4X-LJ48M8Lw.jpg

Расскажите об «эскизах», всё ли получилось? Что сказали о результатах вашей работы наставники из Театра Наций?

С нами работали три абсолютно разных режиссера: Даниил Безносов - главный режиссер Краснодарского молодежного театра занимался постановкой спектакля Светланы Баженовой «Герб города Эн». Ярослав Рахманин - выпускник Фильштинского, Санкт-Петербургской академии театрального искусства. Он занимался постановкой «История медведей панда, рассказанная одним саксофонистом, у которого имеется подружка во Франкфурте» Матея Вишнека. И еще один известный актер и режиссер Георгий Цнобиладзе выпускник Санкт-Петербургской Академии театрального искусства работал над постановкой «Юбилей ювелира». Находясь в Волгодонске, ему даже пришлось улететь на 12 часов в Петербург, получить высшую театральную награду Санкт-Петербурга «Золотой софит» и потом вновь вернуться к постановке. Главной задачей режиссеров было найти какие-то новые пространства в театре, найти новые грани в актерах, показать нам новые формы работы, которые мы раньше не использовали. К примеру Даниил Безносов в «Герб города Эн» использовал новую механику сцены, он посадил зрителей на авансцену, пришлось немного нарастить сцену для зрителей, так что она уходила вверх.

wbkXctzk7s0.jpg

Ярослав Рахманин использовал малый зал, естественные декорации - там огромное большое окно, две двери, получилось очень достойно. Георгий Цнобиладзе вообще решил уйти из театра, устроив сцену на втором этаже ресторана «Старая Мельница», аристократические английские декорации прекрасно подошли к произведению «Юбилей ювелира» Николы МакОлиффа. Результат «Лаборатории» оценили все - и зрители, и наставники. Надо отметить, что спектакли у нас уже готовы на 95%. То есть, это уже сложно назвать эскизами. Потому что «эскизы» - это пробы актерских характеров и сценических ходов и минимальные наброски декораций, а у нас получились полноценные готовые работы. Причем, их продолжительность от часа и десяти минут, до часа и сорока минут. Конечно, такие постановки сложно назвать этюдами или эскизами. Кстати, зрительское голосование тоже отличилось единодушием, с максимальным преимуществом зрители проголосовали за продолжение работы над этими спектаклями, заявив, что постановки безусловно должны войти в репертуар.

COs4Woq8ewk.jpg

Что будет дальше с этими тремя спектаклями? Будете ли их дорабатывать, и как скоро они войдут в репертуар ВМДТ?

В условиях того, что мы пока только приучаем наших зрителей к театру, и до этого ставили классику и спектакли для семейного просмотра, теперь в репертуаре появятся три современных спектакля. Благодаря «Лаборатории», репертуар нашего театра пополнился тремя новыми спектаклями современной драматургии. Современная драматургия значительно отличается — авторы в современной драматургии общаются с режиссерами в момент постановки. Взять хотя бы, допустим, постановку «Герб города Эн», финал этой пьесы был специально переписан автором для нашей труппы. Была ликвидирована одна роль и переписан финал. Было приятно плотно общаться и с режиссером, и с автором Светланой Баженовой. Разумеется, это был совершенно новый опыт для нас. Работа с талантливыми современными режиссерами, можно сказать, законодателями моды - это был нужный, важный и бесценный опыт для нашего театра. Сейчас мы уже оговариваем конкретные даты и очень надеемся, что как минимум два спектакля выпустим в этом году в ноябре - в декабре. А если уж очень постараться, то покажем все три. На сегодняшний день готовность этих спектаклей максимальная, да и у актеров, и режиссеров есть желание вернуться к нам в течение двух с половиной недель и доделать свои работы.

Ne05tzergqU.jpg

Когда волгодонцы смогут увидеть эти спектакли? И какова сейчас ситуация по коронавирусу? Когда театр возобновит показы и продолжит театральный сезон?

Разумеется, мы все очень хотим вернуться на сцену. «Лабораторию» мы провели с максимальным соблюдением всех требований Роспотребнадзора. Привыкли работать в масках, контролировать температуру, постоянно работали рециркуляторы воздуха. Все мы видим ситуацию и в стране, и в городе, и в мире, понимаем, что сейчас главное - чтобы все были здоровы. Открыться и показать спектакли, которые мы подготовили, мы можем буквально в течение недели, но главное сейчас - не усугубить ситуацию. Не навредить, как говорится. Разумеется, мы рвемся в бой, параллельно продолжаем держать в хорошем состоянии весь наш репертуар, готовимся к новому году - готовим премьеру. У нас уже сложилась традиция, в начале декабря, к годовщине со дня открытия театра мы приглашаем воспитанников городских школ на празднование нашего дня рождения, которое мы отмечаем постановкой детского новогоднего спектакля. Мы готовим новогоднюю премьеру, надеемся, что уровень заболеваемости пойдет на спад, и всё у нас состоится. Спектакль уже согласован - это будет классическая новогодняя сказка.

Ирина Литвинова

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
  Тема: Рубрика "Комментарий недели" Волгодонск   
новостиВолгодонсктеатр
0
1
Народный репортер + Добавить свою новость