Волгодонск Среда, 04 декабря
Политика, 14.02.2023 09:00

Евгений Алфёров: «Быть полезным родному городу»

Евгений Алфёров: «Быть полезным родному городу»

Мы принимаем вызовы времени и ответственность за себя и за наш город.

Нас, родившихся в 80-е, кое-кто называет потерянным поколением. Категорически не согласен. Да, игры нашего детства бывали не детскими, некоторые даже патроны бросали в костер. Мы с приятелем (мама до сих пор не знает) сбегали из детской больницы на гаражи, чтобы сварганить там «салютики» из подручных средств и бросали их из окон палаты. Поранить никого не может, но сколько драйва!!! Вообще-то меня лечили от бронхита. А стало полегче – шалил, как все мальчишки.

Но главные впечатления моего детства и прожитых лет – о другом. О Родине, за которую сражались два родных деда. О дворах, куда нас не боялись отпускать без нянек. О мировых спортивных победах советских сборных. О школе выживания, которую на изломе тысячелетий прошли и не сломались родители. О грандиозных прорывах Атоммаша в XXI веке, которые выпали моему поколению.

Мы принимаем вызовы времени и ответственность за себя и за наш город.

Если твой дед – герой

Я родился и живу в Волгодонске, а мои детские годы крепко связаны с Новошахтинском, городом дедушек-бабушек. Когда их семьи осели там после войны, это был преуспевающий перспективный шахтерский город. Но мне там было хорошо уже потому, что я купался в море любви, заботы и мог слушать рассказы дедушек-фронтовиков под самые вкусные в мире бабушкины пирожки. И хотя оба деда были немногословны – одного факта их участия в Великой Отечественной было достаточно для безмерной гордости.

Дедушка Яша прошагал дорогами войны от Сталинграда до Тегерана. Освобождал Закавказье, Армению, Грузию. А в 1943-м Яков Иванович Алферов был в числе тех, кто обеспечивал безопасность легендарной Тегеранской конференции лидеров Антигитлеровской коалиции: Сталина, Рузвельта и Черчилля. Что-то новое о боевом пути деда Яши мы открываем до сих пор, по мере рассекречивания советских архивов.

Второй дедушка, Ваня, служил мотострелком в пехоте. Он родом из Карелии и войну начинал на Карельском фронте. Сражался и был ранен на Курской дуге. Освобождал Финляндию и Прибалтику, дошел до Венгрии, где в тяжелом бою у озера Балатон получил ранение в ногу. Во фронтовом госпитале под Махачкалой окончилась его война и… началась другая – послевоенная – жизнь. Ведь на месте родного дома в Петрозаводске дедушка застал лишь воронку. И – ни малейших сведений о семье… Он вернулся в Дагестан и женился на медсестре из госпиталя – моей бабушке.

Родители мамы и папы жили неподалеку, так что им сам Бог велел встретиться и после института пожениться. А семейную жизнь они начинали в Узбекистане, куда попали по распределению.

В конце 70-х мой папа, Леонид Яковлевич, получил приглашение на строительство Ростовской АЭС – так Волгодонск стал фактической родиной уже нашей семьи. У родителей все было в духе тех лет: много работы, разносторонние интересы, «малосемейка», а потом и квартира на улице Энтузиастов.

Я родился в 1982 году. Было в порядке вещей, что меня с первого класса никто не водил в школу: в обычной советской семье все заняты, дети быстро привыкают к самостоятельности. В 12 лет меня ждало и первое испытание.

Мы любили отдыхать семьей на Змеином острове между Доном и речкой Сухой. Заводили моторную лодку, укладывали палатки и снаряжение, и – на природу! Рыбачили, купались, загорали. Однажды на обратном пути к лодочной станции заглох мотор. У отца из-за травмы быстро отказало плечо, и я сел на весла. Лодка нагружена, идти против течения! Как мне хотелось, чтобы все сидевшие в лодке плыли рядом со мной! Но боясь, что маме станет плохо на солнцепеке, я только прибавлял усилий. И мы все-таки добрались до лодочной станции!

Мы рождены в Советском Союзе!

Август 1991-го живет в моей памяти полосой потерь. Девятилетний ребенок, я хорошо видел шок и замешательство взрослых.

Все будто по-прежнему. Родители так же много работают: папа – на строительстве РоАЭС в монтажном управлении треста «Севкавэнергомонтаж», мама – в институте «Горпроект». Я так же хорошо учусь и живу не без приключений. Но все уже по-другому.

1 сентября 1991-го рухнула моя мечта. Я так учил «Торжественное обещание юного пионера», примерял галстук старшего брата Олега, представлял кипучую отрядную жизнь! Но сказали: пионерии больше нет.

Больше нет любимой футбольной команды. Только год назад мы с дедом Яшей яростно болели за великолепных парней В. Лобановского на чемпионате мира. Мой первый осознанно воспринятый мировой чемпионат оказался и последним – для страны и для дедули, которого не стало вскоре после развала Союза.

В Волгодонске бушуют «Зеленые волны». Замирает строительство РоАЭС, и предприятие, где трудился отец, ищет заказы по всей стране. Сворачивает разработки в новом городе институт, где работала мама. Но в жизнь врывается столько нового!

Из обихода исчезали живые деньги. Папа монтирует линию на кондитерской фабрике в Большой Мартыновке – зарплату получает ящиком карамельных конфет. Оснащает консервный завод в Тихорецке – и у нас, на радость моим приятелям, – коробки мясных консервов! Какими-то продуктами платили рыбцеха, какими-то – хлебокомбинаты… Семья не видела роскоши, но сыты и одеты-обуты мы были всегда. Теперь я понимаю, как непросто это давалось.

Мои университеты

Детский интерес к естественным наукам привел меня на биологический факультет Ростовского Педагогического Университета. И это тоже родом из детства. Чего только ни натерпелась мама, когда я колдовал над смесями из ее косметики, приносил домой животных или экспериментировал с реактивами с заброшенных полей ВХЗ! Не всегда обходилось без ЧП, но исследовательский интерес лишь разгорался. Спасибо семье – руки не отбили. Согласившись приручить бездомную собаку или взять у соседей новорожденного котенка, мама рано утром терпеливо ходила со мной к Торговому центру за домашним молочком, и мы выпаивали питомцев из пипетки. А с папой, когда я принес домой усеянного клещами ежа, мы весь вечер пинцетами избавляли его от паразитов.

Уже со второго курса меня увлекла научно-исследовательская деятельность – много времени проводил в лабораториях, в факультетском виварии. Работал на международной исследовательской площадке в Утришском дельфинарии Краснодарского края; в Азовском НИИ рыбного хозяйства; защитил диплом на тему «Криоконсервация наследственного материала». Сейчас эти исследования применяются для сохранения и разведения краснокнижных рыб.

Обеспечение кафедры было скудным. Наверное, поэтому с третьего курса мне пришлось вникать в материальную базу исследований: где взять деньги на ремонт; из чего соорудить клетки, поилки-кормушки; как достать материалы для экспериментов? А на дворе – смутные нулевые.

С помощью компьютерного центра, где подрабатывал, находил оргтехнику подешевле. Потом – заявки на гранты, новые уровни кооперации, серьезная проработка законодательной базы. И я увидел: в материальном оснащении любого процесса – не меньше творчества, чем в научном эксперименте.

Параллельно с учебой всегда подрабатывал. Ведь к моменту защиты диплома уже встретил свою судьбу.

Татьяна сидела летним вечером с подружкой у фонтана на площади перед ДК Курчатова. Дерзкие серые глаза, волшебные светлые локоны, сногсшибательная улыбка… Можете не верить, но я сразу понял: это мой человек! Вот уже 19 лет мы женаты, воспитываем двух дочек – 15 и 8 лет. А та встреча у фонтана предопределила еще один новый поворот в моей судьбе – в Волгодонск!

ЗАВОД И ГОРОД: поддержка сильного предприятия

Меня все еще зовут в науку. Но в свое время условия для этого оказались неподъемными. Мы ожидали первую дочурку и решили: диссертация потерпит. А вскоре меня заинтересовала атоммашевская новая вакансия менеджера по закупкам – завод только вошел в структуру ГК «Росатом».

Началась глубокая «перезагрузка» системы снабжения на основе стандартов атомной отрасли. Поняв логику процесса, мы ввели штрихкодирование инструмента и другие новации. Теперь поиск на складе занимает несколько секунд: считали штрих-код нужной позиции – «просветили» ее местонахождение – забрали! Наш опыт уже применяют на разных площадках Росатома.


В 2021 году мне доверили руководство Управлением материально-технического обеспечения и складского хозяйства Атоммаша. Это новый уровень нетривиальных задач, которые интересно решать с нашей командой почти в 100 человек. Уверен в том, что этот ресурс может быть полезен и городу. За все эти годы я получал различные предложения, в том числе связанные с переездом в другие регионы, и без колебаний сделал выбор в пользу родного города и Атоммаша. Работая здесь десятый год, вижу, что тема социальной ответственности завода перед городом с повестки дня не снимается. В том числе и поэтому принял предложение заводского коллектива выдвинуть свою кандидатуру в депутаты городской Думы по 5-му избирательному округу.

Готов к открытому диалогу на любые важные для вас темы, уважаемые жители округа

С искренними пожеланиями добра, Евгений АЛФЕРОВ

Публикация оплачена из средств избирательного фонда кандидата в депутаты Волгодонской городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу №5 Алферова Евгения Леонидовича

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
Волгодонскновостьполитика
5
3