Немцы подгадили: названа причина срыва запуска пригородного поезда между Волгодонском и Морозовском

РА-3 на станции Волгодонская
Читайте также:
- Стала известна стоимость приватизации старой водонапорной башни на Морской, власти скрыли дату постройки водокачки (сегодня, 13:20)
- После одного своего рейса в станицу Романовскую «Метеор» таинственно прекратил работу (сегодня, 09:20)
- Волейболисты из Волгодонска завоевали золото Чемпионата области (сегодня, 08:00)
Власти Ростовской области отложили запуск пригородных поездов между Волгодонском и Морозовском до 2027 года. Если ранее главной причиной заморозки проекта назывались нехватка средств на обустройство остановочных пунктов и приобретение нового подвижного состава, то теперь основным ограничивающим фактором стало прекращение производства из-за санкций рельсовых автобусов.
В 2020 году через Волгодонск после открытия «морозовской ветки» возобновилось движение пассажирских поездов дальнего следования. Если поезда в дальнем сообщении худо-бедно появились, то развитие железнодорожных пригодных перевозок в Волгодонске осталось на прежнем низком уровне. Пригородное сообщение действует только в направлении Сальска и Ростова, а по направлению на север движение рельсовых автобусов отсутствует.
Эта проблема касается и Цимлянска. Из всех городов Ростовской области, где есть действующие железнодорожные станции общего пользования, Цимлянск остается без пассажирского сообщения. В городе капитально отремонтировали вокзал, но все поезда проезжают мимо него.
Тогда же власти Ростовской области выступили с инициативой по запуску кольцевого пригородного железнодорожного сообщения внутри региона. Об этом сообщил и действующий на тот момент губернатор Василий Голубев во время визита в Волгодонск. Предполагалось, при пригородный поезд будет следовать по закольцованному маршруту через Волгодонск, Сальск, Ростов, Новочеркасск, Шахты, Лихую, Белую Калитву и Морозовск. Спустя пять лет, запуск пригородного поезда так и не состоялся.
Недавно представленный доклад министра транспорта Алёны Беликовой раскрыл некоторое вопросы с решением этой проблемы. Главной причиной переноса срока запуска пригородного сообщения между Волгодонском и Морозовском была названа нехватка подвижного состава. Единственный в России серийный дизель-поезд РА-3 для неэлектрифицированных линий был снят с производства в 2022 году из-за прекращения поставки комплектующий из-за рубежа. На РА-3 устанавливался импортный компактный шестицилиндроваый дизель Powerback MTU 6H 1800 в комплекте с гидропередачей Voith T211 немецкого производства. Российские или китайские аналоги силовой установки на и не были найдены. До 2022 году в Ростовскую область были поставлены три состава РА-3 «Орлан».
В докладе указывается, что дефицит подвижного состава серии РА-3, находящегося в распоряжении пригородных компаний, не позволяет организовать движение поездов на неэлектрифицированных участках Гуково – Лихая – Морозовск, Морозовск – Волгодонск, Ростов – Сальск – Белоглинская (Краснодарское направление), Ростов – Зимовники – Кательниково (Волгоградское направление), а также увеличить составность и интенсивность движения поездов на неэлектрифицированных участках Ростов – Сальск – Волгодонская, Ростов – Сальск – Зимовники, Лихая – Морозовская, Ростов – Усть-Донецкая. Для организации дополнительных маршрутов пригородных линий регионе требуется не менее пяти трехвагонных секций РА-3 или его аналога, которого пока нет. Теперь поставка новых «рельсовых автобусов» в Ростовскую область ожидается только в 2027 – 2028 годах.
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск