Волгодонцам показали троллейбусы, которые скоро уедут из города

Читайте также:
- «На Пионерской разрыли яму, не огородили, туда можно упасть!»: возмущенная горожанка (сегодня, 12:40)
- Работавшую на полях роженицу с младенцем пытались вывезти цыгане из роддома Волгодонска для обналичивания материнского капитала (сегодня, 17:00)
- «Уволен, на..»: экс-волгодонец и губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев после спора о камне провел самую быструю отставку главы района (вчера, 23:00)
15 октября в Волгодонске прошло мероприятие, посвященное презентации двух троллейбусов, временно курсирующих по городским маршрутам.
Заместитель администрации главы города Волгодонска по городскому хозяйству Андрей Журавлев и директор МУП «ГПТ» Валерий Юмаев вместе с представителями троллейбусов рассказали о характеристиках и преимуществах этих моделей.
Напомним, что в Волгодонск недавно прибыли троллейбус «Адмирал» из Саратовской области и «Синара» из Челябинска. Однако, как сообщили представители администрации, «гастроли» этих машин подходят к концу: «Адмирал» покинет город уже в эту пятницу, а «Синара» продолжит работу в течение двух месяцев, после чего отправится обратно домой. Как сообщил Андрей Журавлев, приобретение подобных троллейбусов будет рассмотрено после оценки их эксплуатации в местных условиях.
В зимний период ожидается прибытие еще двух троллейбусов на временной основе. Город планирует протестировать модель белорусского производства и машину от компании «НЕФАЗ». Сроки их пребывания в городе ограничены тремя месяцами.
Одной из ключевых особенностей представленных троллейбусов является наличие автономного хода, позволяющего им преодолевать значительные расстояния без подключения к контактной сети. В связи с этим был поднят вопрос о целесообразности приобретения троллейбусов с автономным ходом в постоянную эксплуатацию, учитывая их более низкую стоимость содержания по сравнению с электробусами.
Валерий Юмаев пояснил, что несмотря на более низкие эксплуатационные расходы, электробусы требуют значительных затрат на ремонт, особенно в связи с импортозамещением комплектующих.
- Импортозамещение, совсем другие агрегаты, все это новое и стоит относительно дорого, - отметил Валерий Юмаев.
Также представитель «Адмирала» отметил, что электробусы выпускаются изначально дороже в цене. Их автономный ход составляет 100 километров, у последних моделей уже 300. У троллейбусов, в основном, 25-30 километров.
У Валерия Юмаева есть разработки сети для автономных троллейбусов. Для них потребуются новые маршруты, которые будут привязаны к контактной сети и автономному пути.
Водители рассказали, что электробусы постепенно изнашиваются, периодически им требуется замена аккумулятора.
Как рассказал Валерий Юмаев, согласно последним анализам, деградация батарей электробусов очень низкая.
- В Москве у электробусов состояние батареи ухудшилось всего-лишь на 3% за 7 лет. Поэтому речь о замене батареи, пока что, вообще не рассматривается, - рассказал Валерий Юмаев.
Несмотря на интерес к временным моделям, конкретные планы по закупке новых троллейбусов для постоянной эксплуатации пока не озвучены.
Оценка гастрольных троллейбусов среди водителей оказалась неоднозначной.
Одному больше понравился «Синара» за его простоту и более комфортное вождение. Второй же больше оценил «Адмирал» за его технологичность и удобство в оснащениях.
Если судить по мнению жителей города, то им также больше понравился «Синара».
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск