Волгодонск Среда, 17 августа
Экономика, 07.06.2022 14:28

«Нужен миллиард»: Василий Голубев о запуске «кольцевой электрички» через Волгодонск

Для восстановления пригородного ж/д сообщения между Волгодонском и Морозовском необходимо найти один миллиард рублей. Об этом сообщил губернатор Голубев.

Один из подписчиков губернатора Ростовской области Василия Голубева задал главе регионе вопрос в массенджере «Телеграм», касающийся восстановления пригородного железнодорожного сообщения между Волгодонском и Морозовском. Читатель напомнил Голубеву о том, что он сам несколько лет назад оптимистично высказывался на эту тему вплоть до возможности запуска кольцевого пригородного железнодорожного сообщения по маршруту Волгодонск - Сальск - Ростов - Новочеркасск - Шахты - Лихая - Белая Калитва - Морозовск.

Этот вопрос был озвучен ведущим в студии телеканала «ДОН24», куда 6 июня наведался Василий Голубев. Собственно, вопрос касался сроков запуска этого пригородного поезда, ведь данная идея была им озвучена больше двух лет назад, но с тех пор тема ни разу больше не поднималась.

- В 2019 году вы говорили, что в Ростовской области будет запущена «кольцевая электричка» от Волгодонска до Ростова, в рамках которой одна будет ходить через Сальск, другая - через Новочеркасск. Где эта обещанная электричка и зачем покупать дополнительные составы, если можно продлить существующие? - озвучил ведущий вопрос читателя.

Отвечая на вопрос, Василий Голубев сообщил, что работа над реализацией данного проекта не прекращена, правда пока, видимо, только на бумаге. В частности, Голубевым была озвучена сумма, необходимая для запуска кольцевого пригородного железнодорожного сообщения. Речь идет об одном миллиарде рублей. Деньги потребуются на приобретение нового подвижного состава и дальнейшее субсидирование перевозок. Кроме того, придется восстанавливать и посадочные платформы между станциями Куберле и Морозовская. Сейчас на этом отрезке железной дороги поезда дальнего следования делают только одну промежуточную остановку в Волгодонске. Такие станции, как Черкасская и Цимлянская (где недавно был капитально отремонтирован железнодорожный вокзал), они проезжают без остановок. Кроме того, глава региона довольно-таки пессимистично высказался о пассажиропотоке, говоря о немногочисленности населения Морозовска и Цимлянска.

- На сегодняшний день, пригородным железнодорожным сообщением связаны города Волгодонск, Сальск, Ростов с одной стороны и Ростов, Каменск-Шахтинский и Морозовск с другой. Выходит почти круг с небольшим разрывом от Морозовска до Волгодонска. Для того, чтобы замкнуть этот круг, нужны дополнительные поезда, иначе интервал движения будет не очень удобный.

Мы посчитали, что для того, чтобы замкнуть этот круг, необходим один миллиард рублей. Это серьезные деньги. И, кстати, пассажиропоток при этом будет не самый большой - порядка 250 тысяч человек. Я имею в виду то, что население Цимлянска и Морозовска не так велико.

Эта тема с повестки дня не снята - каждый ищет возможности для реализации данного проекта. Мы работаем с СКЖД над решением этого вопроса. Помимо этого вопроса, мы работаем и по ряду других, касающихся транспорта - это и развитие городской электрички, и синхронизация железнодорожного транспорта с автобусным сообщением, с нашими трамваями.

Чтобы добиться иного, качественного обслуживания, необходимо модернизировать каждую составляющую в единый транспортный комплекс, и тогда удастся добиться желаемого эффекта. Поэтому мы продолжаем рассматривать эти возможности, и надеюсь, что в ближайшее время мы увидим реализацию некоторых наших договоренностей, при которых дополнительный электрический транспорт будет ходить по территории Ростовской области. Так что вопрос с повестки дня не снят, но нужно считать, - сообщил Василий Голубев.

Маршрут электрички Волгодонск-Ростов


Маршрут электрички Ростов-Морозовск

Отметим, что железнодорожная линия Морозовск-Волгодонск была восстановлена в 2017 году и с тех пор начала пропускать грузовые поезда. В конце 2019 года на линии была установлена современная система диспетчерской централизации управления движением и восстановлены несколько разъездов, что позволило снять технические ограничения на пропуск пригородных поездов и пассажирских поездов дальнего следования. Пассажирское движение, правда, так и не было восстановлено.

Андрей Мордвинов

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
Волгодонскновостиж/дтранспортГолубевМорозовскэлектричка
0
4
Народный репортер + Добавить свою новость
s1