Волгодонск Пятница, 26 апреля
Экономика, 04.12.2022 17:10

Пшеница заместила мазут в списке важнейших грузов на Нижнем Дону

В 2022 году на Нижнем Дону перевозка пшеницы на экспорт превысила по тоннажу грузопоток мазута.

В навигации 2022 года пшеница вышла на первое место в списке самых популярных грузов. Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей опубликовала статистику грузоперевозок на Нижнем Дону на участке от Волгодонска до Аксая.

В целом грузопоток составил 5,88 миллионов тонн при плане в 10 миллионов тонн. Из этого количества грузов 4,9 миллионов тонн прибыло с Волги по Волго-Донскому судоходному каналу, а 980 тысяч тонн  пришлось на грузы из речных портов Волгодонска, Усть-Донецка и ряда малых пристаней. Самым напряженным месяцем с точки зрения загруженности водного пути оказался сентябрь (более 1 миллиона тонн), а в первый месяц судоходства в апреле по реке перевезли всего 244 тысяч тонн грузов. В ноябре на завершающем этапе навигации грузооборот составил 735 тысяч тонн.

Направление грузопотока не изменилось. Более 90% грузов отправляются вниз по Дону. Большую их часть приходится на зерно и нефтепродукты. Обратно грузовые суда идут пустыми, за редкими исключениями. Например, Волго-Донской канал использовался для доставки из Турции в порты Саратова и ряда других городов пальмового масла, которое массово используется в кондитерской промышленности. Доставка этого продукта в танкерах водным путем составила 72 тысячи тонн.

Перевозки зерна по Дону превысили 1,6 миллионов тонн (1,4 миллиона тонн пшеницы и 227 тысяч тонн ячменя). Из прочих сельскохозяйственных грузов на экспорт отправили 50 тысяч тонн гороха.

Примечательно падение перевозок водным путем нефтепродуктов. Перевозки мазута составили всего 943 тысяч тонн, в то время как еще несколько лет назад танкеры по каналу перевозили более двух с половиной миллионов тонн мазута. Всего же на долю нефтепродуктов, с учетом вакуумного газойля, дизельного и судового топлива приходится около половины всего грузопотока. Но в сравнении с прошлыми годами, это совсем немного.

Константин Прибрежный 



Новости на Блoкнoт-Волгодонск
навигацияДонсудоходство
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость