Пшеница заместила мазут в списке важнейших грузов на Нижнем Дону

Фото - Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей
Читайте также:
- «Проезд поездом из Волгодонска в Москву стал дешевле путешествия на автобусе?»: волгодонец (04.12.2022 13:19)
- Как в детстве, только круче: компьютерный клуб «Имба» открылся в Волгодонске (02.12.2022 10:15)
- Массовая эвакуация школ, срыв капремонтов и увольнение вахтеров: каким стал 2022 год для сферы образования Волгодонска, и были ли успехи (01.12.2022 14:50)
В 2022 году на Нижнем Дону перевозка пшеницы на экспорт превысила по тоннажу грузопоток мазута.
В навигации 2022 года пшеница вышла на первое место в списке самых популярных грузов. Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей опубликовала статистику грузоперевозок на Нижнем Дону на участке от Волгодонска до Аксая.
В целом грузопоток составил 5,88 миллионов тонн при плане в 10 миллионов тонн. Из этого количества грузов 4,9 миллионов тонн прибыло с Волги по Волго-Донскому судоходному каналу, а 980 тысяч тонн пришлось на грузы из речных портов Волгодонска, Усть-Донецка и ряда малых пристаней. Самым напряженным месяцем с точки зрения загруженности водного пути оказался сентябрь (более 1 миллиона тонн), а в первый месяц судоходства в апреле по реке перевезли всего 244 тысяч тонн грузов. В ноябре на завершающем этапе навигации грузооборот составил 735 тысяч тонн.
Направление грузопотока не изменилось. Более 90% грузов отправляются вниз по Дону. Большую их часть приходится на зерно и нефтепродукты. Обратно грузовые суда идут пустыми, за редкими исключениями. Например, Волго-Донской канал использовался для доставки из Турции в порты Саратова и ряда других городов пальмового масла, которое массово используется в кондитерской промышленности. Доставка этого продукта в танкерах водным путем составила 72 тысячи тонн.
Перевозки зерна по Дону превысили 1,6 миллионов тонн (1,4 миллиона тонн пшеницы и 227 тысяч тонн ячменя). Из прочих сельскохозяйственных грузов на экспорт отправили 50 тысяч тонн гороха.
Примечательно падение перевозок водным путем нефтепродуктов. Перевозки мазута составили всего 943 тысяч тонн, в то время как еще несколько лет назад танкеры по каналу перевозили более двух с половиной миллионов тонн мазута. Всего же на долю нефтепродуктов, с учетом вакуумного газойля, дизельного и судового топлива приходится около половины всего грузопотока. Но в сравнении с прошлыми годами, это совсем немного.
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск