Волгодонск Четверг, 02 мая
АВТО, 27.01.2023 18:04

Жертвы третьего моста: какая судьба уготована разрушенным компанией «Ростовавтомост» улицам Волгодонска

Годы судов и бездорожья: какой сценарий грозит Волгодонску после ввода третьего моста.

С начала строительства третьего моста в Волгодонске Ростовской области прошло уже почти три года. Ранее оскандалившаяся ростовская компания АО «Ростовавтомост» (прим.ред.: подрядчика уличали в вероятной коррупции с экс-сити-менеджером Волгодонска Андреем Ивановым) прибыла в город для того, чтобы построить связывающий две части Волгодонска мостовой переход. В настоящий момент строительная готовность нового моста через Сухо-Соленовскую балку в Волгодонске составляет порядка 75%. И все было бы хорошо, ведь третий мост действительно был крайне необходим городу, в котором расположена атомная станция. Если бы не множество различных «НО!».

Редакция «Блокнот Волгодонск» направляла запросы в прокуратуру Ростовской области и генеральному прокурору Российской Федерации Игорю Краснову. По итогу были получены ответы от ведомств Ростовской области, которым, судя по всему, спустили все поступившие вопросы свыше. Но выглядят они голословно, так как не подкреплены никакими доказательствами: «Вы прочитайте, поверьте на слово и успокойтесь».

Итак, что мы имеем на сегодняшний день.

Прокуратура Ростовской области сообщила, что в соответствии с условиями контракта - ущерб, причиненный автомобильным дорогам в результате нарушения правил перевозки грузов, подлежит возмещению подрядчиком, а именно АО «Ростовавтомост». Однако заказчик, а именно Администрация города Волгодонска, контроль за соблюдением правил перевозки грузов и условия контракта не обеспечил.


А вот и первое «НО!». Узнать наверняка, что именно прописано в контракте - мы не можем, ведь его копии на руках у нас нет. Получается, что такого пункта в контракте просто может и не быть. Но вы поверьте на слово...

Также по информации, поступившей от прокуратуры Ростовской области, улица Отдыха не соответствует требованиям ГОСТа, поэтому материалы проверки были направлены в ОГИБДД МУ МВД России «Волгодонское» для решения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений». Занимателен тот факт, что наказание по данной статье варьируется от 200 до 300 тысяч рублей на юридическое лицо.

Вот и второе «НО!». Получается, что в случае, если «Ростовавтомост» не отремонтирует дороги, что, вероятнее всего и произойдет, отвечать за все будет администрация города, которая заплатит 200-300 тысяч рублей в Федеральный бюджет. А дальше что? А дальше в Волгодонске останется, как минимум одна разбитая дорога, о которой и идет речь, по которой ездят тысячи волгодонцев и гостей города (прим.ред.: вдоль улицы Отдыха расположены садоводства и базы отдыха), на восстановление которой потребуется не одна сотня миллионов рублей. Мало похоже на выход из ситуации.


Также прокуратура Ростовской области сообщает, что 18 ноября 2020 года «Ростовавтомост» получили лицензию РСТ 81241 на право пользования недрами, а именно добывать песок в районе СНТ «Маяк». Срок действия лицензии до 31 декабря 2024 года. Лицензию выдало Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области.

Третье «НО!». Ни «Блокнот», ни жители Волгодонска, обеспокоенные состоянием города, не могут быть уверены в том, что все работы действительно проводятся в соответствии с лицензией. Ведь ее копию никто не видел, да и проверить подлинность указанного номера простому человеку не представляется возможным. А есть ли вообще эта лицензия?


Прокуратура города Волгодонска также направила свой ответ, в котором сообщила все то же самое, что и прокуратура Ростовской области.



Министерство транспорта Ростовской области и вовсе сообщило, что разработка карьера для добычи песка предусмотрена проектной документацией, которая получила положительное заключение государственной экспертизы еще 16 декабря 2013 года. Занимательный факт, неправда ли? Получается, что столь варварский способ добычи песка, который подразумевает разрушение городских дорог, был предусмотрен практически десять лет назад.


Что касается ремонта дорог, то в Министерстве транспорта РО пообещали, что работы будут выполнены в 2023-2024 годах. «НО!». Почему люди должны поверить в эти обещания? И что будет с подрядчиком в случае, если он не восстановит дороги. А что будет, если он восстановит дороги таким образом, что от них ничего не останется уже после первого дождя? Кто тогда будет нести ответственность? Администрация, которая не обеспечила должный контроль за передвижением перегруженных КАМАЗов с песком, которые двигались по согласованной ГИБДД схеме?

Еще одно «НО!», почему все говорят только лишь про улицу Отдыха, а как же другие разбитые дороги? Например, Романовское шоссе, ул. 2-я Бетонная, Жуковское шоссе, пр. Мира, пр. Лазоревый и ул. Волгоградская, по которым также передвигались большегрузы компании «Ростовавтомост». Все эти дороги ремонтировать не собираются?  


Во что превратилась улица Волгоградская

Естественно, все причастные лица должны быть привлечены к ответственности, но должны быть прекращены нарушения прав жителей Волгодонска. А нарушаются они сомнительным выбором способа добычи песка. Да, если исходить из ответов прокуратуры и министерства транспорта, он законный. «НО!». Как проверить эту законность? Для чего был согласован данный проект, который подразумевал, что загруженные песком большегрузы будут преодолевать порядка 10 километров по городским дорогам, тем самым разрушая их?


Как могли бы подвозить песок к стройке, если бы обратились к Волгодонскому порту

Для справки. Город Волгодонск находится на реке Дон и мост через Цимлянское водохранилище - это тоже часть реки Дон. Ранее при строительстве крупных объектов песок для них подвозили на баржах. Это очень простой и экономный вариант, ведь весь Волгодонск стоит на песке. Одним из самых выгодных вариантов добычи песка для строительства третьего моста являются именно баржи. Для этого достаточно было взять баржи, намыть песок и привезти его по воде, при этом не пострадала бы ни одна городская дорога. И с этой задачей отлично бы справился Волгодонской порт, который ждал этот заказ и они были готовы к этому колоссальному объему работ. К слову, расстояние, которое бы проходили баржи, равняется примерно одному километру.

Можно представить возможную схему происходящих событий после того, как «Ростовавтомост» завершит работы и сдаст мост. Возможно, компания соберет все свои вещи и уедет домой. Предположительно, ни одна дорога в Волгодонске не будет отремонтирована, администрация города будет оштрафована на 200-300 тысяч рублей. А после начнется выпрашивание денег у области, ведь дороги ремонтировать надо, люди-то жалуются. И все это выльется в «отмывание» денег на ремонте дорог. Получается, что все это замкнутый коррупционный круг?

Местные жители, которые неоднократно писали в редакцию «Блокнот Волгодонск» с жалобами - не согласны с таким развитием событий. Разбитые дороги = «убитые» автомобили = большие затраты. Все это делает человека несчастнее. Поэтому редакция «Блокнот Волгодонск» готова идти выше. Следующие запросы уже будут направлены в вышестоящие органы, а именно в Генеральную прокуратуру РФ, Министерство транспорта РФ, в Министерство природных ресурсов РФ и на имя президента. Посмотрим, какой ответ последует от представителей федерального уровня и обязательно расскажем об этом на страницах «Блокнот Волгодонск».

Виктория Машошина

Новости на Блoкнoт-Волгодонск

Автомир Волгодонска

  Тема: Третий мост в Волгодонске   
Волгодонсктретий мостдорогиновость
3
2
Народный репортер + Добавить свою новость