Волгодонск Воскресенье, 14 августа
Политика, 06.01.2022 15:00

От провала транспортной реформы до увольнения: каким стал 2021 год для экс-главы администрации Виктора Мельникова

«Блокнот» заканчивает подводить итоги ушедшего 2021 года. Последней, по традиции, становится публикация об итогах работы администрации города и главы администрации Волгодонска Виктора Мельникова. 2021 год стал насыщенным на события, а неприятной точкой стало увольнение Виктора Мельникова с должности сити-менеджера. Обо всем по порядку.

Кадровые перестановки

В марте 2021 года Водоканал, наконец, обрел постоянного руководителя. Им стала ранее исполнявшая обязанности директора 36-летняя Тамара Радыгина. Данную должность она занимала большую часть времени после задержания ее начальника - на тот момент директора Водоканала Александра Нетуты. Таким образом, Тамара Сергеевна получила руководящую должность в предприятии с запятнанной репутацией.

Александр Нетута и Тамара Радыгина

Александр Нетута и Тамара Радыгина

Также в марте на должность исполняющего обязанности заместителя главы администрации Волгодонска по городскому хозяйству назначен Вадим Кулеша. К слову, после объявления, так называемого — кастинга на должность главного коммунальщика города — никто не изъявил желание подавать свою заявку. Поэтому Виктор Мельников сообщил, что вакантное место может занять Вадим Кулеша. В область были направлены документы для согласования данной кандидатуры. Так и вышло и теперь Вадим Кулеша является заместителем главы администрации Волгодонска по городскому хозяйству.

Вадим Кулеша

На фото: Вадим Кулеша

В апреле был представлен новый председатель Комитета по управлению имуществом (КУИ) Волгодонска — им стал 55-летний Артур Чернов. К слову, он приступил к руководству КУИ с приставкой «и.о.» сразу после того, как бывший председатель комитета Вадим Кулеша перешел на должность заместителя главы администрации города по ЖКХ. До этого Чернов занимал должность заместителя председателя комитета.

Артур Чернов

На фото: Артур Чернов

В отделе по молодежной политике руководство за год сменялось дважды. В сентябре отдел по молодежной политике администрации Волгодонска возглавила выпускница ДГТУ - Анна Варнавская. Она сменила Ирину Воробьеву, которая продолжила работать в администрации города. Ее перевели на пост начальника отдела по организационной работе и взаимодействию с общественными организациями, на котором она сменила Ирину Подласенко. А уже в конце ноября стало известно, что новым руководителем отдела по молодежной политике стала Илона Рубцова. В отдел по молодежной политике она пришла в октябре 2018 года. Анна Варнавская же уехала из Волгодонска в связи с переводом супруга на другую работу.

Кадровые перестановки в отделе по молодежной политике

слева - Анна Варнавская, справа - Илона Зайцева

Управление здравоохранения Волгодонска также обрело нового руководителя. В начале сентября действующего начальника горздрава, по всей вероятности, забрали в минздрав. Городское здравоохранение осталось без руководителя, а и.о была назначена заместитель с многолетним стажем - Светлана Заболотских. 7 декабря стало известно, что ее назначили на пост начальника управления здравоохранения.

Светлана Заболотских

На фото: Светлана Заболотских

Также в декабре произошли кадровые перестановки в отделе охраны окружающей среды и природных ресурсов. На место Людмилы Акуловой пришла Елена Москвич, которая с 2020 года работала главным специалистом отдела охраны окружающей среды и природных ресурсов администрации города Волгодонска.

Людмила Акулова и Елена Москвич

слева - Елена Москвич, справа - Людмила Акулова

Но самая главная кадровая перестановка в администрации города Волгодонска произошла 20 декабря. Именно в этот день Виктор Павлович Мельников сложил с себя обязанности сити-менеджера. Ранее он написал заявление об увольнении по собственному желанию, а депутаты, хоть и без особой радости, но поддержали это решение. На данный момент и.о сити-менеджера Волгодонска был назначен Сергей Макаров, который, по-слухам, может основательно занять это кресло.

Виктор Мельников

Громкие уголовные дела

2021 год стал насыщенным и на уголовные дела и вынесение приговоров.

В мае Волгодонской районный суд вынес приговор бывшему директору департамента строительства и городского хозяйства Александру Кондратюку. Суд признал его виновным по делу о превышении должностных полномочий и назначил наказание в виде лишения свободы сроком на один год условно. Александр Кондратюк руководил муниципальным учреждением в период с августа 2017 года по март 2018 года. За месяц до его ухода с должности в Волгодонске разразился «дорожный скандал»: московская подрядная организация ООО «Стройтрест» некачественно выполнила ремонт автомобильных дорог на улице Железнодорожной, 2-ая Бетонной и Прибрежной.

Александр Кондратюк

В августе суд вынес обвинительный приговор очередному фигуранту «дорожного скандала» - Сергею Сколоте, причиной которого стало некачественное выполнение ремонта автомобильных дорог на улицах: Железнодорожной, 2-ой Бетонной и Прибрежной московским подрядчиком - ООО «Стройтрест». Сергей Сергеевич был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.6 ст.290 УК РФ «Получение взятки в особо крупном размере». Ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 8 лет со штрафом в размере равном двукратной суммы взятки в размере 2 миллиона 100 тысяч рублей, с лишением права занимать должности в муниципальных и государственных органах и учреждениях, связанных с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций сроком на 2 года, с отбыванием основного наказания в исправительной колонии строгого режима.

Сергей Сколота

На фото: Сергей Сколота

В декабре Волгодонской районный суд вынес приговор главе администрации Волгодонска Виктору Мельникову по делу о подстрекательстве к превышению должностных полномочий. Спустя 17 судебных заседаний, длившихся с мая 2021 года, 64-летний экс-сити-менеджер приговорен к двум годам лишения свободы условно с испытательным сроком четыре года. Кроме того, Виктору Павловичу нельзя будет на протяжении двух лет занимать должности в органах государственной власти и местного самоуправления, связанные с осуществлением функций представителя власти. В рамках испытательного срока пока еще действующий глава администрации Волгодонска не должен менять место жительства и место регистрации без уведомления специализированного органа.

Также в декабре Волгодонской районный суд вынес приговор бывшему заместителю главы администрации Волгодонска по городскому хозяйству Сергею Вислоушкину. Его обвиняли по части 6 статьи 290 УК РФ - «Получение взятки в особо крупном размере». Спустя 19 судебных заседаний он приговорен к шести годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Кроме того, Сергей Анатольевич по решению суда должен будет выплатить штраф в размере, превышающем сумму взятки в пять раз - 24 миллиона 227 тысяч рублей. Бывшему чиновнику также будет запрещено занимать должности в муниципальных и государственных органах и учреждениях, связанных с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций сроком на пять лет.

Сергей Вислоушкин

Напомним, что по версии следствия, 61-летний Сергей Вислоушкин в период с января 2018 года по август 2020 года, действуя из корыстных побуждений, частями получил взятку на общую сумму 4 миллиона 800 тысяч рублей от подчиненного за покровительство по службе. На время следствия и судебных заседаний у него было арестовано имущество на общую сумму 42 миллиона рублей, а сам Сергей Вислоушкин находился под арестом.

Какие «битвы» проиграла администрация

Провальная транспортная реформа

Одной из главных неудач городской администрации в 2021 году можно назвать именно транспортную реформу. Неудачный эксперимент озлобил людей, чем администрация подорвала свой авторитет в глазах волгодонцев. 1 октября 2021 года — эту дату жители Волгодонска запомнят надолго, ведь именно в этот день в город пришла она — транспортная реформа. На то, чтобы осуществить «революционный» проект администрации потребовалось почти два года. Главным препятствием на пути к реформированию системы было отсутствие нужного количества транспорта, и уже в начале 2021 года предлагались разные варианты решения данной проблемы.


С приходом в город ростовского перевозчика ООО «Янтарь 1 Автоколонна 4» в Волгодонске случился настоящий транспортный коллапс.

Во-первых, собственников компании, которым достались сразу 19 городских и дачных маршрутов, прокуратура Советского района Ростова-на-Дону оштрафовала за нарушения законодательства в сфере транспортного обслуживания населения. К слову, они владеют еще одной компанией - ООО «Янтарь-1», два автобуса которых сгорели во время работы в Ростове-на-Дону.

Во-вторых, состояние транспорта этого перевозчика не вызывало удовлетворение изначально. К слову, даже после обещаний как-то исправить ситуацию - ничего не изменилось.

С началом транспортной реформы люди были буквально разгневаны долгим ожиданием и срывами графиков движения. Порой люди могли простоять на остановке 40 минут, из-за чего опаздывали на работу и учебу, а вечером просто не могли вернуться домой. Поначалу администрация, а в частности, заместитель главы администрации Волгодонска по экономике Сергей Макаров сетовал на болезнь водителей коронавирусом, а отказ нового перевозчика осуществлять льготный проезд соответствующей категории граждан он объяснял недопониманием с «Янтарем». Ростовский перевозчик посчитал, что он может перевозить только тех пассажиров-льготников, у которых есть пластиковые карты.

Время идет, а ситуация не меняется. В плохую погоду, когда в Волгодонске выпал первый снег, перевозчик ООО «Янтарь 1 Автоколонна 4» поставил печальный антирекорд — утром 27 декабря на линии работали только 13 из необходимых 48 автобусов.

Затянутые сроки запуска лифтов

Хотели как лучше, а получилось как всегда. Под этим девизом в Волгодонске прошла замена лифтового оборудования. Несколько лет назад стало известно, что в десятках многоквартирных домов по всему городу истекает формальный срок эксплуатации лифтов. А в графике программы капремонта замена лифтового оборудования была назначена через пару десятков лет. Для того, чтобы не рисковать и не ждать трагедии, было принято решение за счет внепланового транша в несколько десятков миллионов рублей из областного бюджета и части денег из бюджета города заменить лифтовое оборудование. На эти работы было затрачено более 290 миллионов рублей. И вроде бы все отлично, но тысячам волгодонцев пришлось изрядно пострадать.

Замена лифтового оборудования в Волгодонске

Замена оборудования началась в начале года и продолжались около трех недель, но запуск лифтов затянулся до конца года. А причиной стала — долгая работа технического надзора. В ходе замены лифтового оборудования Волгодонск столкнулся с некоторыми проблемами: специалисты Ростехнадзора по многим домам находили недостатки, без устранения которых нельзя получить акт-разрешение на ввод лифтов в эксплуатацию. Сроки запуска регулярно переносились, людям не могли донести — почему им приходится мучиться и ходить пешком. Из-за этого в редакцию «Блокнота» регулярно обращались разгневанные жители верхних этажей. Пенсионеры не могли выйти на улицу, семьи с детьми испытывали дикий ужас только при мысли, что необходимо отправиться по своим делам. По состоянию на 27 декабря в эксплуатацию были введены 91 новое грузоподъемное оборудование в 34 домах. Кроме того, смонтированы, но пока не запущены, еще 47 лифтов. 17 лифтов в семи домах были предъявлены Ростехнадзору для получения разрешения на ввод в эксплуатацию. 30 лифтов в 10 домах смонтированы, но еще не обследованы специалистами ведомства. Демонтажными, монтажными работами, работами по пуско-наладке оборудования, а также общестроительными работами занимается некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта». И только лишь за несколько часов до Нового года запустили все новые лифты.

«Мыши съели?»: убитые дороги стали еще хуже

Если спросить у волгодонцев: «Что является главной проблемой города?», вероятнее всего, последует ответ - дороги. Недовольства людей по поводу состояния дорог с каждым годом становятся все сильнее. В этом году традиционное «таяние» асфальта вызвало бурю возмущений. Проспекты Курчатова и Мира, улицы Черникова, Железнодорожная, Максима Горького, Дружбы, Гагарина и Пионерская — это далеко не полный список мест, где размеры ям превышали все допустимые значения.

«Мыши съели?»: убитые дороги стали еще хуже

Экс-глава администрации Волгодонска Виктор Мельников не раз критиковал как качество, так и темпы ремонта дорог. Он не стеснялся в выражениях и легко мог назвать темпы ремонта дорог «отвратительно плохими». А иногда и вовсе признавался, что слов для работы с подрядчиками, которые работаю очень и очень медленно - у него просто не хватает.

Основная проблема, из-за которой в Волгодонске нет дорог, естественно - отсутствие финансирования. Как сообщал директор департамента строительства и городского хозяйства Алексей Маркулес, в 2021 году в Волгодонске муниципальной программой «Развитие транспортной системы города» были предусмотрены 168,6 миллионов рублей. Только на ремонт 1 600 квадратных метров дорог (153 улицы) с помощью рециклера было потрачено 4 миллиона рублей. Но, как ежегодно замечают волгодонцы, вместе со снегом сходят и все латки, которыми заделывали ямы на дорогах. К слову, ямы на дорогах зачастую не просто доставляют автомобилистам неудобства, но и причиняют физический вред. Пробитые колеса, поврежденная подвеска и погнутые диски - лишь часть тех проблем, которые приносят «убитые» дороги. Справится ли новый сити-менеджер с этой задачей лучше? Остается только предполагать. А также надеяться на то, что вместе с новым сити-менеджером в Волгодонск придет и финансовая поддержка от губернатора Ростовской области Василия Голубева.

«Мыши съели?»: убитые дороги стали еще хуже

Важные победы 2021 года

Но, конечно же, не могут не радовать и некоторые важные для города победы. Те вещи, которые не решались многие годы. Сити-менеджеры, которые были до Виктора Мельникова не хотели или не могли сдвинуть с мертвой точки решение многих проблем.

«Поле дураков» наконец-то превратится в парк Молодежный

Одна из самый значимых побед не только этого года, но и Волгодонска в целом — возможность увидеть на месте «Поля дураков» настоящий парк Молодежный. Долгие годы волгодонцы высмеивали только саму идею застройки огромного поля. Никто не верил в то, что на этом месте может появиться в парк. Но Виктор Мельников верил и приложил все возможные усилия.

Пока проект двигается без проблем. Проект парка утвердили, деньги на него выделили. Название компании, если торги состоятся, станет известным уже в начале 2022 года. Итоговая схема зонирования парка Молодежный была выбрана по итогам голосования. Эскизный проект, в итоговый проект парка были внесены корректировки. Общая площадь парковой зоны более 17 гектаров. Финансирование строительства парка будет производиться по следующей схеме. Стоимость первого этапа парка была оценена в 299 миллионов рублей. По итогам торгов, итоговая стоимость проекта может быть немного снижена. Сейчас получается, что один квадратный метр парка (его площадь составит немногим более 3 гектаров) оценена в сумму немногим менее 10 тысяч рублей.

Итоговый проект парка Молодежного

Итоговый проект будущего парка Молодежный

Инвестиции будут распределены в определенной пропорции между областью (60,2%), городом (9,7%) и «Росэнергоатомом» (30,1%). Соответственно область за три года выделит на парк 180 миллионов рублей, «Росэнергоатом» - 90 миллионов рублей, а Волгодонск - 29 миллионов рублей. По словам Забазнова, Ростов уже «довел» до города два первых транша по 60 миллионов рублей на 2022 и 2023 годы, а деньги на 2024 годы должны быть выделены в ближайшее время. Следует отметить, что сейчас парк займет немногим более четверти общей площади «поля дураков». В следующем году Волгодонск должен договориться с Ростовом и атомщиками о строительства второй очереди парка. Как пройдет этот важный этап, с учетом смены власти в городе, пока остается под вопросом. Особенно с условием того, что пока город остается без сити-менеджера, а кто займет пост главы администрации - остается под вопросом.

Здравоохранение дождалось капремонта

В БСМП Волгодонска стартовал ремонт паллиативного отделения. В здании проводят замену инженерных сетей, перепланировку и капитальный ремонт с заменой оконных и дверных приемов, будет новое оформление фасада, современная внутренняя отделка и обеспечение доступности для маломобильных групп. Все работы выполняются в соответствии с новыми санитарными нормами. Стоимость проведения ремонта - 43 миллиона 433 тысячи рублей. В 2021 году необходимо было освоить 22 миллиона 341 тысячу рублей, а в 2022 году – 21 миллион рублей. Паллиативное отделение было размещено в отдельном здании на площадях отделения патологии новорожденных. После ремонта город получит отделение паллиативной медицинской помощи на 35 коек. Ремонт паллиативного отделения должен завершиться к 1 сентября 2022 года.

BG1OZX9vcXg.jpg

В начале лета в хирургическом отделении №2 Больницы скорой медицинской помощи Волгодонска стартовал долгожданный ремонт. Ремонтные работы охватили в этом году лишь половину хирургии - правое крыло, в котором располагается так называемая «гнойная» хирургия. За лето удалось капитально отремонтировать 9 палат, операционный блок, перевязочную, процедурную и другие помещения. На ремонт ушло более 7 миллионов рублей. Главным спонсором проекта выступила Ростовская АЭС.

Гнойная.jpg

Еще одно важное событие — ремонт в отделении, где лечение получают самые маленькие волгодонцы. В отделении патологии новорожденных Детской городской больницы был выполнен долгожданный ремонт: были отремонтированы палаты, коридор, заменены светильники, выключатели и розетки, а также установлена новая сантехника, а старая напольная плитка была заменена на новую и современную. На работы было затрачено более шести миллионов рублей, который были выделены РоАЭС.

DGB.jpg

Не может не радовать жителей Волгодонска и обновленная открытая регистратура в поликлинике на улице Ленина. Создание открытой регистратуры произошло благодаря участию в проекте инициативного бюджетирования «Сделаем вместе!». Обещанного три года жду, вот и филиал поликлиники на Пушкина ждал. И в 2021 году там были завершены ремонтные работы. Городской бюджет сумел найти почти два миллиона рублей на ремонт. Конечно, этих средств было недостаточно, но решили провести реконструкцию хотя бы нескольких кабинетов первого этажа. Были выполнены: отделка фасада, бетонирование, замена окон, отделочные работы помещения, укладка линолеума на пол, а также была приобретена вся необходимая мебель.

А в поликлинике №3 на улице Энтузиастов появился и заработал современный компьютерный томограф.

MGsTJX5nGJA.jpg

Стройки идут ударными темпами

Самым знаменательным, пожалуй, остаются три крупные стройки, которые продолжаются в Волгодонске и переходят на следующий год. Это третий мост, школа в квартале В-9 и Центр единоборств. Обо всем подробно рассказал глава администрации города Волгодонска Виктор Мельников.

Третий мост. На третьем мостовом переходе работы идут в графике. Срок ввода моста в эксплуатацию – конец 2023 года. Разработана проектная документация и получено положительное заключение госэкспертизы на строительство автомобильных дорог по проспектам Лазоревый и Курчатова. На строительство моста из федерального бюджета поступило 8,3 миллиардов рублей, а объем финансирования в 2021 году составил 3 миллиарда рублей, 80% которых за девять месяцев этого года уже освоены. Общая протяженность четырехполосного транспортного перехода в Волгодонске с учетом моста, эстакад и участка реконструированной улицы Прибрежной составит 3,8 километра. Сам мостовой переход будет состоять из четырех элементов: непосредственно моста через залив, примыкающей к нему эстакаде, которая составит автомобильную развязку на улице Прибрежной, путепровода через железную дорогу и реконструированного участка улицы Прибрежной.

volgodonsk-most.jpg

Школа на В-9. Долгожданное строительство новой школы в квартале В-9 началось в марте прошлого года. С тех пор горожане с интересом наблюдают возведение крупного объекта в квартале В-9. На строительной площадке будущей школы в квартале В-9 уже можно увидеть не просто каркас долгожданной школы. Строительная готовность объекта на сегодняшний день составляет около 50%. Сроки работ на стройплощадке общеобразовательной школы в квартале В-9 сдвинуты в связи с корректировкой проектной документацией и повторным прохождением госэкспертизы. Окончание работ перенесено на конец 2022 года. Строит школу ООО «Югстроймонтаж». Цена контракта составляет 839 553 миллионов рублей.

000038_.jpg

Центр единоборств. Строительная готовность Центра единоборств – 50%. Центр, который должен был быть построен и сдан в эксплуатацию еще летом этого года, будет готов в апреле 2022 года. Строительство центра проходит в соответствии с новым графиком, который был утвержден в рамках дополнительного соглашения, подписанного с компанией ООО «Капитал» из Чечни. По предыдущему договору подрядчик должен был сдать объект 28 июля этого года, затем сроки перенесли на конец ноября. Теперь же строителям дали время до апреля 2022 года, и пока темпы работ вписываются в данный временной промежуток.

Экс-глава администрации подвел итоги своей работы

Несмотря на то, что Виктор Мельников сложил с себя полномочия сити-менеджера города Волгодонска 20 декабря, он успел подвести итоги работы за 2021 год. О главных победах и поражениях он рассказал в интервью, еще будучи главой администрации города.

- В стадии строительства находятся важные социальные и инфраструктурные объекты. Во-первых, это третий мостовой переход. Срок окончания работ - конец 2023 года, работы ведутся в графике. На перспективу была разработана проектно-сметная документация на строительство и ремонт дорог по проспекту Лазоревый и продолжения проспекта Курчатова. Во-вторых, строительство школы в квартале В-9. Планируемое завершение работ - конец 2022 года, хотя изначально объект планировалось сдать в марте 2022 года. Причиной переноса сроков стала корректировка ПСД и необходимость повторного прохождения государственной экспертизы. В-третьих, Центр единоборств. Ввод в эксплуатацию планируется в первом полугодии 2022 года. В 2021 году были выполнены работы по строительству внутриквартального наружного освещения в шести микрорайонах города общей протяженностью 1,4 километра. Заключен контракт на разработку ПСД по реконструкции очистных сооружений ливневой канализации ВК-1. Разрабатывается ПСД на выполнение капитального ремонта автомобильной дороги по Жуковскому шоссе (от проспекта мира до улицы Железнодорожной). 32 земельных участка были выданы многодетным семьям под индивидуальной жилищное строительство. Участки были выданы в районе Ростовского шоссе. Всего с 2012 года было предоставлено уже 1258 земельных участков. В 2022 должны приступить к строительству водопроводно-канализационных сетей на данном участке. В этом году произошли изменения в сфере городских перевозок. Два перевозчика МУП “ГПТ” и ростовский подрядчик “Янтарь 1 Автоколонна 4”. И если с Городским транспортным предприятием проблем нет, то со вторым перевозчиком они существуют и очень серьезные. Основная причина - нехватка штата водителей. Хочу принести вам свои извинения за те неудобства, которые доставляют вам сбои по маршрутам перевозки пассажиров. Делалось все для того, чтобы приблизить транспорт к населению, чтобы пустить маршруты по другим улицам, которые дадут вам возможность более комфортно передвигаться по городу.



А как оценивали работу Мельникова раньше

В 2020 году «Блокнот Волгодонска» не подводил итоги работы сити-менеджера, зато делал это в 2019 году. Тогда читатели оценили работу Виктора Мельникова на 3,37 баллов из 5 и посчитали, что в сравнении с 2018 годом глава администрации стал работать значительно лучше, чем годом ранее.

Итоги главы администрации за 2019 год

А как оценили теперь

Для того, чтобы узнать — как же волгодонцы оценили работу Виктора Мельникова в 2021 году, спецкор «Блокнота» Юрец Кравец вышел на улицы города. Он попросил волгодонцев высказать свое мнение: довольный или нет работой сити-менеджера.


Виктория Машошина


Новости на Блoкнoт-Волгодонск
  Тема: Итоги года-2021, Волгодонск  
ВолгодонскновостьИтоги года
0
4
Народный репортер + Добавить свою новость
s1