Волгодонск Суббота, 15 февраля
Общество, сегодня, 18:00

«Чудо, что он ее не убил»: семиклассник в Волгодонске жестоко избил девочку ногами по голове

Четыре удара ботинком по голове нанес своей однокласснице ученик одной из школ города Волгодонска Ростовской области. Мальчик имеет диагноз и состоит на учете в специализированном учреждении. Девочка госпитализирована в БСМП Волгодонска с ушибами головы и сотрясением мозга.

Шокирующий инцидент произошел прямо в классе 11 февраля. О вопиющем случае в школе в рубрику «Хочу сказать» рассказала учитель русского языка Светлана Станиславовна Каменская, она же является родной бабушкой пострадавшей школьницы.

Как рассказала Светлана Станиславовна, этот случай произошел не случайно, были предпосылки и «тревожные звоночки», и это, по ее словам, не первый случай избиения детей со стороны этого мальчика. На протяжении многих лет дети пребывают в страхе: неизвестно в какой момент и по какой причине мальчик по имени Захар может напасть, нанести побои независимо от того, кто перед ним — ребенок младше на несколько лет, девочка или мальчик-сверстник. Во-первых, он крупнее других, так как на год старше своих одноклассников, а во-вторых — он имеет особенности и состоит на учете в специализированном учреждении. Детям строго запрещено его трогать, запрещено давать сдачи, строго настрого запрещено связываться с ним. Не бить в ответ, не обижать, избегать всяческие конфликты. Все педагогическое сообщество на протяжение многих лет вынуждено работать в напряженных условиях. Мальчику рекомендовано домашнее обучение. Но, зная прекрасно о сложном поведении сына, его мать на протяжении многих лет, несмотря на уговоры родителей и педагогов, отказывается переводить сына на домашнее обучение. Она требует, чтобы ее сын учился в школе вместе с детьми.

- Меня зовут Светлана Станиславовна Каменская. Я работаю в этой школе учителем русского языка. И я вынуждена обратиться в средства массовой информации, потому что вчера произошел вопиющий случай. Он должен был случиться, и он случился. Ученик 7 класса избил девочку, мою внучку. Четыре раза ударил огромным ботинком, размера 42-го, наверное, по голове. Результат налицо. Девочка в больнице. И молчать об этом невозможно, потому что история эта длится в нашей школе уже давно, а конкретно в этом классе - второй год.

Этот ребенок избивает детей, школа проводит мероприятия с мамой, пытается уговорить ее забрать ребенка на домашнее обучение. Но его мама, словно издеваясь над коллективом, над детьми, сначала соглашается, потом через некоторое время говорит «нет, он будет учиться в классе». Ребенок избивает детей. Вот я его знаю второй год. За эти полтора года, что я его лично знаю, я могу назвать четыре подобных случая. Последний произошел в декабре месяце, когда он избил еще одного ребенка в нашей школе.

Я могу только сказать, что я больше терпеть не буду, я буду обращаться во все инстанции, потому что следующий случай в нашей школе может закончиться чьей-то смертью. Ведь это лишь счастливая случайность, что он не убил вчера мою внучку. Он большой, взрослый, он старше детей на целый год. В нем недюжинная сила. Когда этот ребенок появился в классе, создалась такая обстановка, что, в общем, не очень его хотели видеть в этом классе ни дети, ни их родители. Он и в шестом классе вел себя вызывающе. Вот, допустим, у меня на уроке, он тогда сидел у меня в классе, и я вела русский язык, (дети - свидетели), когда я сделала ему замечание, подойдя ко мне, демонстративно, на виду у всех, начал расстегивать ширинку. Когда я вскрикнула, он спокойно застегнул ее и сел на свое место. Другой раз, когда я уже ушла из этого класса как классный руководитель, я ушла как учитель из класса, потому что я не могу работать с этим ребенком, он послал меня нецензурно – «по матушке».

Это не личная месть, это не личная обида. Я просто хочу сказать очень громко, если мы сейчас не остановим эту мать с ее больным ребенком, если она его не заберет из школы, то в следующий раз это будет другой ребенок, которого мы, возможно, будем хоронить.

Или этот ребенок натворит другой беды, но тогда будет поздно. Вот нужно сейчас решать этот вопрос, и я не остановлюсь. Я буду стучаться во все двери и рассказывать, какая опасность угрожает нашим детям!

Ну, дети есть дети. Начали шуметь, кто-то встал, кто-то пошел. И моя внучка пошла к подружке. Она даже не ощутила то, что она прошла мимо него. Может быть, она его задела рукой, я не знаю. Потом он вскочил, начал кричать. Класс построен так, что она не смогла выйти, убежать. Он закрыл ей выход из класса.

А потом все видно и на видео. Я говорю: «Ты почему упала?», она отвечает: «Я попыталась защититься, я думала, что я хоть ногами как-то, может быть, отобьюсь». Ну разве так можно? Одноклассник попытался ее защитить. Мальчик занимается спортом, он попытался оттащить его. Но четыре раза удар по голове, удар ногами! Знаете, когда дети просто дерутся, это одно, но когда ребенок ногами бьет, добивает, он не бьет, он добивает - это садизм, я считаю. А потом вот этот его крик на видео, я когда увидела, мне стало страшно. Он кричит, я не знаю, как можно характеризовать это, пусть врачи характеризуют этот крик. Я не знаю, каково детям, но мне страшно, - признается Светлана Станиславовна.

БСМП Волгодонска

Как ваша внучка сейчас себя чувствует? Она лежит в больнице. Какой диагноз?

- Сотрясение мозга. Переломов черепа, к счастью, нет. Но бил по лицу, по голове. У нее синяки, ушибы. Она говорит: «Я думала, он меня убьет, было очень больно и очень страшно!» А ведь это еще и унижение. Ее ведь никто никогда пальцем не трогал. А тут так вот жестоко, цинично. И за что? За что? Назовите мне причину, по которой можно избить так ребенка. Можно подраться. Я понимаю, но можно найти общий язык всегда. Найти, кто прав, кто виноват, помирить детей. Можно с родителями договориться в конце концов. Правда ведь? Мы же для того и родители, чтобы мирить наших детей. Ну, подрались пацаны. Ну, там девчонки, Бог с ними, что-то там не поладили. Но здесь так вот цинично добивать. Он не бил, он добивал! Это страшно.

Вообще видео – это страшное видео. Такого не должно быть. Я никогда не думала, что я стану свидетелем вот такого в нашей школе. Я 25 лет работаю в этой школе. Я никогда не видела, чтобы такое было. Может быть, я какой-то особенный учитель, который ничего не видит, но я такого не видела. Да дрались, да ругались. Но всегда находили общий язык с родителями, с детьми, находили выход из положения. А тут словно какой-то, знаете, замкнутый круг. Родители бьются, дети боятся.  Администрация школы пытается найти выход, а ничего не получается. Он продолжает ходить в школу, - говорит учитель русского языка.

Вы говорите, что он и раньше нападал на детей, были и побои, неужели никогда родители не обращались в полицию?

- В полицию обращались. Обращалась и одна мама из этого класса. Он ударил тогда девочку в живот на перемене. И только из-за того, что она нечаянно, заходя в класс, столкнулась с ним в дверях. У нас было видео. Я внимательно просмотрела это видео. Девочка заходила в класс, он выходил из класса, они столкнулись в дверях, и девчонка задела его плечом. Он набросился на нее. Он бил ее. Девчонка занимается спортом, она бы тоже могла ответить, но детям было сказано не сметь трогать Захара. Она не тронула его. А на следующей перемене, я не помню, но, по-моему девочка, другая подружка сказала ему: «Ты что делаешь?». Он схватил уже ее за волосы и ударил в живот не один раз. Учительница выскочила и мальчишки, растянули эту драку. Мама девочки написала заявление в полицию. Тогда мама Захара была предупреждена, что если еще одна выходка вот такая, его от школы отлучат, и будет он заниматься дома.


В декабре 2024 года он избил восьмиклассника за то, что тот заступился за шестиклассника, который якобы что-то сказал Захару. Он стал бить шестиклассника, а восьмиклассник заступился. Мама мальчика тоже написала заявление в полицию, сняла побои. Ну вот маме Захара удалось, наверное, поплакавшись на судьбу, уговорить эту женщину забрать заявление. Мы же сейчас заявление забирать не будем, нас никто не уговорит, нам жизнь наших детей, нашего ребенка дороже.

Скажите, а на учителей он когда-то руку поднимал?

Вы знаете, я не видела сама, но педагогический коллектив (мы же обсуждаем, мы говорим, как правило, о ком - об учениках), я слышала, что он в начальной школе якобы  ткнул учительнице в руку карандашом и поранил. Я это слышала. Подтвердить не могу, но слышала.

Учителя, которые с ним работали, говорили, что он очень агрессивный. Один раз, (он, наверное, был в классе в четвертом), я выходила из школы, и видела, как он при входе в школу кричал. Он приехал на велосипеде и пытался завести его в школу. Медсестра ему говорила и охранник говорил: «Ну куда ты его несешь? Ну оставь велосипед в тамбуре, мы будем присматривать, ты придешь с занятий, заберешь его и поедешь домой». Но все обложены были грубым матом. Я была в ужасе, и поэтому я его запомнила.

Страшно к нему подходить, потому что он может в любой момент что-нибудь достать. Потому что дети приходили и говорили о том, что у него острые предметы есть, к нему страшно подходить. Ну то, что он матерится на учителей, это правда. Обматерить учителя для него – это святое. И знаете, что пугает? То, что когда у нас возникают конфликты «учитель и ребенок», мы пытаемся с родителями найти общий язык. Мы понимаем, что мы взрослые, а это ребенок, который многого в жизни не понимает.

Бывает, что ребенок перенервничал, может быть, у него что-то случилось. И мы всегда прощаем, стараемся простить, стараемся найти общий язык, понять ребенка. И знаете, если что-то случается, я первая позвоню и извинюсь перед родителем, перед ребенком, а здесь сколько случаев, но мама Захара никогда не звонит, никогда не извиняется. То есть, это женщина, которая всегда считает себя правой.


Скажите, как вы считаете, почему мама так не хочет, чтобы ее ребенок занимался дома с учителями один на один? Ведь вы предлагали это много раз.

Много раз, много. Ну, это, конечно, мои домыслы, но, как мне кажется, наверное, она объясняет это, что ему нужно быть социализированным. Мы предлагали ей, давайте мы устроим его в кружки, пусть он ходит в кружки, пусть он там общается, вы будете рядом, будете присматривать, и он будет на улице с детьми гулять.

Может быть, я ошибаюсь, но такое ощущение, что он ей просто мешает дома. У нее есть второй ребенок, совсем маленький. Я не знаю, я не могу объяснить, но это мама, которая никого не слышит. Это мама, которая любит только себя. Я не знаю, любит ли она своего ребенка, доходит ли до нее, что он может оказаться за решеткой, я не знаю, может и не за решеткой, что он может наделать беды, может убить чужого ребенка. Наверное, до нее это не доходит. Я не знаю, почему она себя так ведет.

В шестом классе, когда он пришел, мы писали сочинения. Он, конечно, мальчик непростой, ему сложно заниматься в классе, где сидит 30 человек, а он 31-й. И когда я проверяла тетради, он сдал мне то, что написал. Почерк его очень сложно понять, но я обратила внимание. К сожалению, я все удалила. Я прочитала его запись, в которой он угрожал убить человека, который к школе не относится никаким образом, потому что он ему надоел. Написал, что хочет, чтобы он ушел подальше от его семьи. Это было самое начало, когда он пришел в класс. В принципе, я об этом маме его рассказала. Я как учитель, как классный руководитель, должна была поставить ее в известность.

А скажите, как Захар учится? Какая у него успеваемость?

- Ну, я не могу сказать за всех, но вот кто-то из учителей говорил, допустим, что он любит историю. Кто-то говорил, что он любит обществознание. Но он ходит на эти уроки с классом. Русский язык, вот я могу сказать твердо, ему очень сложно дается. Очень сложно. За другие предметы я говорить не буду, потому что я не знаю.


Захар спит на уроке русского языка

А друзья у него есть в классе? Дети с ним ним дружат?

- Вы знаете, я сейчас ушла из этого класса, поэтому я не могу ответить на этот вопрос. Но хочу сказать, когда он пришел в класс, сначала вот эти трения были, потом родители запретили его трогать, и дети четко выполняли, никто его не трогал.

Даже, я так замечала, что он с кем-то сидит с мальчишками, вроде как и на улице он с ними общается. Но на каждое мероприятие, если он куда-то шел с нашими детьми в театр или в кафе, вызывался либо социальный педагог-психолог, либо социальный педагог, либо маму звали. И она или они шли в театр и там сидели рядом с ним. Потому что родители боялись отпускать детей, если идет Захар. И вот, чтобы ничего не случилось, за ним наблюдал кто-то из педагогов. Или мама сама его вела вместе с детьми. Одного его боялись отпускать. То есть, все условия были предоставлены.

Я могу только предположить, ну, допустим, он влюбился в девочку, или она ему понравилась. Я знаю, что он уже носил шоколадки девочке, пытался ухаживать. Ну, а вдруг девочка не примет этих ухаживаний, и во что это все выльется? Физически он очень силен. Я видела, как он может с детьми, как он бил. И он бьет всегда с такой жестокостью. Можно просто стукнуть, а можно жестоко ударить. Он - бьет жестоко. Я не знаю, почему он такой жестокий. Он бьет. Ну, бывает, дерутся там девчонки, мальчишки. Ладно, Бог с ними, все мы дрались в детстве, но здесь совсем другое...

А школьный психолог что говорит?

- Психологи на протяжении всех школьных лет с ним работали. Очень много работали. Ему уделяли внимание, таким деткам уделяют внимания очень много. И всегда становится обидным, что в школе детям, которые, может, тоже нуждаются в помощи психолога, но им уделяется гораздо меньше внимания, чем вот таким детям. Сейчас психолога нет в школе. Был психолог, но ушла. До этого еще был психолог. Они работали. Она его водила за ручку на уроки. И как только, не дай бог, что-то - на уроке он вспылил, или еще что-то, она его тут же забирала, вела за руку к себе в кабинет, он мог там полежать на диванчике, отдохнуть. Ему там было тихо, спокойно, там можно было музыку спокойную послушать. Потому что в школе всегда шум, представляете, что такое школа во время перемены? Это движение, крик, каждый хочет сказать громко, и дети должны на перемене выплеснуть это все, иначе на уроке они не смогут сидеть. И мы это понимаем, наблюдаем, на каждой перемене дежурим, чтобы не разбился никто, чтобы не сбили друг друга.

Если Захар не может, как говорят учителя, которые с ним работают, и он сам говорит о том, что ему трудно, что этот весь шум на него действует, и он начинает нервничать, то его психолог забирает и уводит сразу. То есть, с ним индивидуально работали очень многие, очень. Представьте, когда на полторы тысячи детей в школе один психолог, и вот с этим ребенком все носятся, потому что это Захар. И поэтому жаловаться маме грех на то, что с ребенком не занимаются, если будет жаловаться, то это неправда. Ему очень много уделяли внимания.

Какой вы видите выход из этой ситуации? Вообще существует какая-то практика, что делать в таких случаях?

- Нет, у нас такой практики не было. У нас были детки, которые не слушали учителя, ругались, бросали стулья в классе. Ну, были. Они сейчас уже взрослые, нормальные люди. Всякое же бывает в детстве. Работали с их мамами, работали с бабушками. Когда их мамы за границами зарабатывали деньги, мальчишки жили с бабушками, мы работали с ними,и все получалось. А здесь, еще раз повторю - замкнутый круг. Родители бились, но опустили руки и сказали: «А что мы можем?». Мы — учителя, бились. В школе существует специальная папка переписки, когда наша администрация отвечает на все жалобы мамы Захара. Мама сразу бежит жаловаться, не дай Бог что-то не по ней, мама сразу идет жаловаться. Конечно, это ее право гражданское.

Но потом, сами понимаете, что это такое. Вместо того, чтобы приготовиться к уроку, уделить время детям, которые хотят учиться, что-то узнать, учитель должен сидеть и писать бумагу. Бумаг много, но толку нет.

Я не вижу выхода, я вижу выход в одном. Но вы можете меня обвинить в том, что с моим ребенком это случилось, поэтому я требую. Я считаю, что его нужно убирать из школы этого ребенка, иначе будет беда. Здесь уже не чьи-то амбиции, ни мои амбиции, ни амбиции родителей, будет беда. И тогда мы будем искать крайнего.

А пока еще не поздно, есть же какие-то адвокаты, есть юристы, у нас есть прокуратура, у нас есть люди, которые знают законы. Я их, к сожалению, не знаю. Но я понимаю со своей обывательской стороны, что с такими детьми ничего нельзя сделать, и с их мамами. Просто без выходное какое-то положение, - рассказала в интервью «Блокноту» учитель русского языка и бабушка пострадавшей девочки Светлана Станиславовна Каменская.


Родители одноклассников Захара рассказали «Блокноту» еще более шокирующие подробности поведения Захара в школе, но пожелали остаться неизвестными. Как рассказывают их дети, у Захара есть даже «тетрадка смерти», в которую он записывает имена всех неугодных ему.

- Когда его поместили в наш класс, мы уже были наслышаны об этом мальчике и его особенностях, и разумеется, мы очень испугались. Мы стали поднимать вопрос о том, что этот ребенок должен учиться в специализированной школе. Это было бы и для ребенка лучше, за ним там будут следить, ему дадут должное образование, к нему будет особый подход и наверное, другая методика преподавания. Но его мама сказала категорическое «нет». Она сказала: «Пусть ходит в школу, я тоже хочу отдохнуть». Судя по всему, она просто устает он него дома, и ей хочется таким образом от него отдохнуть, - рассказывает мама одного из учеников 7А.

- В сентябре 2023 года, когда он только пришел к нам в класс, мы собирались на родительское собрание для обсуждения вопроса по этому мальчику. Потому что с первых дней он уже проявлял агрессию, замахнулся на ребенка стулом. А зимой 2023 года он в живот ударил девочку. В тот же деть еще одну девочку избил, за волосы оттаскал и жестоко избил ногами в живот. Бывают дети, которые плохим поведением проявляют себя, у Захара — желание именно жестоко наказать. Он ходит в школу с колющими предметами. Ребенок мне говорит: «Мама, не связывайся с ним, он может в тебя что-то воткнуть». Это больной ребенок, и последствия любого конфликта могут быть неадекватными, - рассказывает папа одноклассника Захара.

- В апреле 2024 года мы обращались в Управление образования города Волгодонска. Попали на прием к Татьяне Самсонюк. Она тогда нам пояснила, что уже ведутся переговоры, профилактические беседы с родителем и с ребенком. Пообещала, что все будет нормально. Мы писали письма директору школы, но ничего не изменилось. Девочки, мальчики идут в школу и боятся. Я, общаясь со своим ребенком говорю: «Всячески обходи его, не смотри в его сторону, не разговаривай с ним!». Но у меня девочка, а если она понравится ему, не дай Бог, кто знает, что он него можно ожидать тогда? Парень ведь взрослеет, развивается. Как можно отпустить ребенка в школу спокойно, когда там каждый день такой риск? - рассказала мама девочки из 7 класса.

Как рассказывает сама пострадавшая девочка, в тот день она лишь мимо прошла, возможно задела его рукой, одноклассники подтверждают, что повода для избиения не было. Агрессия была необоснованная.

Как говорят родители, винить школу в этой ситуации — неправильно. По поводу это мальчика неоднократно созывали педсовет, приглашали специалистов Центра «Гармония», специалистов Управления образования, обращались в прокуратуру, но толку никакого. Обязать мать перевести сына на домашнее обучение они не имеют права, а сама она наотрез отказывается, даже когда ей обещают, что с ним будут заниматься лучшие учителя школы.

Родители говорят, что и маме в родительском чате многие писали, объясняли, что ее ребенку не следует учиться вместе с детьми, просили его забрать. Но она отвечала: «Кто вы такие? Без вас все решится!».

- Мы требуем, чтобы Захара убрали из школы! Иначе он кого-нибудь убьет! У него есть «тетрадка смерти», он туда записывает имена всех, кто ему не нравится. Он растет, становится сильнее, неизвестно, что у него на уме! А потом мы все удивляемся, когда смотрим телевизор и узнаем о массовых убийствах в школе! То ружье принесут, то ножом повырезают детей, учителей. А все говорят: «Кто бы мог подумать, такой был тихий ученик!». У нас же все давно налицо! Мы уже во все колокола бьем! Во все углы кричим, что мальчик опасен! Но все всё знают, а он продолжает учиться с детьми! Мы ждем пока он кого-нибудь убьет? Неужели последний случай — это не показатель того, что мальчик представляет опасность для детей? В школе полно детей, очень многие меньше и слабее его, никто не сможет дать ему отпор. Мы требуем избавить наших детей от такого риска! Невозможно сидеть на работе и дергаться постоянно, думая, жив ли, цел ли твой ребенок! - заявляют родители одноклассников Захара.

Ирина Литвинова



Если вам есть, чем поделиться, хотите высказать свое мнение, рассказать о проблемных ситуациях или просто поделиться наболевшем, пишите нам в редакцию на электронную почту:news@bloknot-volgodonsk.ru, а так же в комментариях или личных сообщениях в социальных сетях нашего информационного портала или на номер WhatsApp: 8-988-897-93-77.



Новости на Блoкнoт-Волгодонск
  Тема: Рубрика "Хочу сказать!" в Волгодонске  
новостиВолгодонск"Хочу сказать!"подросток избил одноклассницу
2
2