«Чтобы ребенок не стал изгоем»: зачем нужен логопед-дефектолог
В рамках рубрики «Подкаст» Юрец Кравец пообщался с логопедом-дефектологом Анастасией Панкариковой.
В гостях у «Блокнот Волгодонска» побывала логопед-дефектолог, которая проводит свои занятия в детском центре развития «Сам могу» Анастасия Сергеевна Панкарикова. В рамках рубрики «Подкаст» были подняты вопросы о том, почему родителям важно обращаться к специалистам такого профиля с детства, чем занимается логопед-дефектолог, и почему родители, сами того не ведая, обрекают детей на буллинг. Подробнее смотрите в видео.
- Образовала свою команду логопедов-дефектологов и коррекционных специалистов в нашем центре «Сам могу». Являюсь мамой троих детей, и поэтому вся жизнь моя связана с детками. С детства хотела быть хирургом, но сначала не получилось, так как тяжелые были времена. Поэтому отучилась на ветврача, а уже жизнь расставила все по своим местам. Когда появились детки, я поступила в наш волгодонской педагогический колледж, дальше сразу поступаю и заканчиваю московский институт психоанализа, и когда уже заканчивала его, я начала практиковать у себя дома, попутно работая в детском саду. Дальше была работа в детском саду, была работа у себя в кабинете, и была работа в детском центре. Сразу работала в трех местах. Потом решила увольняться с детского сада, потом уволилась из центра и оставила только свой кабинет, в котором работала с 8 утра и до 9 вечера.
Почему именно такое направление вы выбрали? Мне кажется оно весьма сложное.
Вот так жизнь расставила. Моя харизма, мои способности, желание помочь. Вот это все поспособствовало тому, что мой путь вышел на логопеда-дефектолога.
А с какими детками вы сейчас занимаетесь?
Мы занимаемся с детьми с двух лет и до бесконечности. У нас есть и мамы, и папы. Мы звуки ставим не только детям, но и взрослым. Есть детки с кохлеарной имплантацией, есть детки с поведенческой коррекцией. Есть аутистический спектр. Очень много разных детей. Сейчас нет деток с одним диагнозом, их приводят с одним ведущим диагнозом, и еще за этим диагнозом идет шлейф других. Сейчас очень мало нормотипичных детей. Сейчас большинство деток с нарушениями.
С чего вообще начинается ваше занятие?
Когда обращаются родители, первое, что должно пройти, и что делаю я, это диагностика. Диагностика ребенка, выявление нарушений речевых, отправляю на обследование, если того требует, выстраивается коррекционный маршрут, и только тогда начинаются занятия. Без диагностики, без выявления нарушений мы не можем строить коррекционные занятия. Хочу сказать, что коррекционные занятия не будут одни для всех. У каждого ребенка свое нарушение. Очень часто родители не понимают, зачем нужна диагностика. Чтобы была правильная коррекция, нужно сделать правильную диагностику.
Чем занимается логопед-дефектолог?
Начнем с того, что наша речь — это интегративная функция, которая является продуктом наших многих психологических процессов. Нарушение этой функции может быть следствием многих проблем. Нарушение может быть как приобретенное, так и врожденное. Приобретенное происходит по многим факторам: обстановка в семье, педзапущенность, гаджеты. В 1,5 года вы его привели из садика, вам нужно готовить кушать. Пока он в гаджете, вы приготовили, потом поели и спать. А вы с ним общались? Нет. Сейчас дети не самокомпенсируются. Если мы с вами раньше гуляли во дворах, разговаривали с друзьями, то у детей сейчас этого нет.
Нормы развития сейчас вообще по-тихоньку отодвигаются. Если ребенок в 2 года не говорил, раньше это было что-то неправильное. Сейчас нам говорят: ждите до 3-4 лет. В четыре года ребенку ставят задержку психического развития. Очень часто родители приходят, и мне приходится прям их ругать. Я очень строгий педагог. Я прям ругаюсь иногда на родителей.
У нас есть и детки с ДЦП. Вообще у нас работают четыре логопеда-дефектолога, у нас есть два учителя, у нас есть два инструктора ЛФК и нейропсихолог. Я занимаюсь с детками с ДЦП, с кохлеарной имплантацией, с аутистическим спектром и просто нормотипичными детьми, которым нужно поправить один-два звука. К нам приезжают дети не только из Волгодонска, но и из Цимлянска, из Дубовского района, из Волгоградской области даже.
Ребенок адаптируется за одно-два занятия. У нас не строится занятие за столом. Все наши занятия строятся в движении и в игре. Начинается занятие с музыки, а заканчивается занятие поощрением — конфеткой. Если детям нельзя сладкое, родители пусть приносят морковку. Я ему не просто отдаю и говорю: «Ты заслужил». Я его побуждаю попросить. Он просит у меня морковку, я ему отдаю, и он с чувством выполненного долга с радостью забирает заработанную его собственными силами морковку.
Правда ли, что сейчас большое количество детей имеют дефекты речи?
Таких очень много и становится все больше из-за гаджетов, и телевизоров и нашей загруженности в работе. Нам некогда общаться с детьми. Это все приводит к тому, что некоторые детки до первого класса не разговаривают. Есть детки с нарушениями, но мамам говорили: «подожди, скоро он заговорит, мой тоже молчал долго». Но ребенок приходит в пять лет и не говорит вообще. Нам приходится быстро наверстывать то, что они упустили. Был случай, когда родители пришли в мае, а в сентябре ребенку идти в школу, а он не говорящий вообще. Ребенок должен говорить к трем годам. Если он не говорит это уже нарушения.
Для записи к специалисту обращайтесь по телефону:+7904-343-13-55
Реклама. Физ.лицо. Панкарикова Анастасия Сергеевна ИНН 614312858588
Новости на Блoкнoт-Волгодонск