Волгодонск Пятница, 01 ноября
Общество, 06.01.2021 15:15

«Дистанционка», мучительные ЕГЭ и строительство школы: как Covid-19 сказался на сфере образования Волгодонска в 2020 году

«Блокнот» продолжает подводить итоги 2020 года в различных городских сферах. Сегодня мы расскажем, каким вошел в историю городского образования ковидный 2020 год.

Первая новая школа за 30 лет: в Волгодонске стартовала стройка школы на В-9

2020 для сферы образования Волгодонска ознаменован грандиозным и долгожданным событием - началом строительства школы в квартале В-9. Несмотря на коронавирус, строительство школы идет по графику и даже с опережением.

Напомним, строительство школы в квартале В-9 попало в проект «Создание в Ростовской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016-2025 годы». Еще в 2019 году Волгодонску было одобрено и выделение в общей сложности 840 миллионов рублей город строительство общеобразовательной школы в микрорайоне В-9. Согласно контракту, сдача школы намечена на апрель 2022 года, но администрации Волгодонска удалось договориться о завершении строительства к концу 2021 года. Ввод новой школы позволит перейти системе образования Волгодонска на учебу в одну смену.

44.jpg

8 декабря 2020 года на внеочередном заседании Законодательного Собрания Ростовской области депутаты приняли поправки в областной бюджет на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. В соответствии с поправками в 2020 году Волгодонск получит внеплановые 138,2 миллиона рублей на оплату работ по строительству школы в микрорайоне В-9. Этот лимит финансирования был перенесен с 2021 на 2020 год после того, как текущий план работ на стройплощадке школы был выполнен досрочно. Строительная смета на 2020 год предусматривала выделение 168 миллионов рублей. Деньги были найдены за счет экономии, сложившейся по результатам исполнения регионального бюджета и проведения конкурсных процедур госзакупок.

shkola.jpg

Общая стоимость строительства школы составляет 840 миллионов рублей. Общеобразовательное учреждение на 600 мест должно быть готово к передаче городу в июле 2022 года. Школа спроектирована из трех основных и одного технического этажей. К учебному зданию будут примыкать стадион, теннисный корт и площадка для занятия баскетболом и мини-футболом. Отопление и горячую воду школа получит от собственной газовой котельной.

Школы и COVID-19

Как и для других сфер городской жизни, для образования Волгодонска весь год прошел с пометкой «коронавирус». «COVID-19» внес массу изменений в привычный образовательный процесс.

Начало 2020-го было самым обычным, если не считать значительный рост заболеваемости ОРВИ среди учащихся школ и воспитанников детских садов в конце января. В связи с большим процентом заболевших учащихся волгодонских школ отправляли на внеплановые каникулы. На спад уровень заболеваемости пошел лишь к концу февраля, к этому времени и все заболевшие школьники успели выздороветь и образовательный процесс во всех школах вернулся в штатный режим. Тогда еще никто не подозревал о том, что в марте образовательный процесс придется полностью перестраивать.

Уже с начала марта в Волгодонске каждый житель от мала до велика был наслышан о существовании нового коронавируса «COVID-19», охватившего Китай и изрядно напугавшего весь мир. 11 марта ВОЗ объявила пандемию коронавируса. Уже с середины марта в образовательных учреждениях по требованиям Роспотребнадзора был ужесточен дезинфекционный режим, убирать учебные классы стали чаще, проводилась санитарная обработка входных дверей. Заболевших коронавирусом в Волгодонске на тот момент еще не было зарегистрировано и многие к вирусу относились скептически.

К концу третьей четверти школьникам объявили, что весенние каникулы будут продлены. Информация о том, что школьники всей России уходят на трехнедельные каникулы прозвучала с экранов телевизоров 18 марта, в тот же день на официальном сайте правительства Ростовской области вышла публикация о том, что в связи с распространением коронавирусной инфекции в России, на территории Ростовской области школьные каникулы продлятся до 12 апреля. Об этом 18 марта сообщила министр общего и профессионального образования Ростовской области Лариса Балина. Но, поскольку, события в стране и в мире развивались стремительно и ситуация менялась буквально с каждым днем, уже на следующий день правительство региона уточнило, что сроки весенних каникул в школах региона пройдут в соответствии с календарными планами-графиками – с 23 по 29 марта. То есть, именно столько дети будут отдыхать, а с 30 по 12 апреля будет организован образовательный процесс в дистанционной форме. Напомним, с 30 марта по 3 апреля по Указу президента России Владимира Путина были установлены нерабочие дни. Позже глава государства продлил нерабочие дни до 30 апреля включительно.

Таким образом, 21 марта в волгодонских школах начались затяжные каникулы, с которых за школьные парты дети в уже не вернулись до конца учебного года.

Четвертая четверть в дистанционном формате

Вся последняя четверть учебного года 2019-2020 из-за самоизоляции и объявленного режима повышенной готовности прошла в дистанционном формате.

 С 6 апреля школьники приступили к учебе в удаленном формате. Для этого в каждой школе уже были свои наработки. На официальных сайтах общеобразовательных учреждений было опубликовано расписание с наименованием дисциплин и заданиями предусмотренными для работы в классе и для домашнего задания. Также учащимся предлагались различные платформы, на которых можно посмотреть видеоуроки по заданным темам. Родителей же просили уделять внимание режиму дня детей и помогать им в работе с компьютером. К слову, для многих родителей новость о дистанционном обучении стала облегчением, ведь дети уже устали сидеть взаперти и не знали чем себя занять в четырех стенах. Но для большинства взрослых новость о начале учебы в удаленном виде стала настоящим потрясением, прежде всего, в эту категорию вошли семьи с двумя и более обучающимися в школе детьми, ведь и родителям, при этом, надо было тоже работать дистанционно.

аа.jpg

Уроки в режиме онлайн, занятия в «Скайпе» и «Зуме» поначалу вызывали у школьников интерес, но уже через пару дней, погрузившись в процесс, в состоянии шока были все: и школьники, и родители, и сами учителя. По каждому предмету ежедневно приходилось изучать новую тему и выполнять домашнее задание. Недостаточно сильный интернет стал настоящей помехой для такой формы обучения для многих волгодонцев, онлайн уроки некоторые дети, если и посещали, то не всегда слышали и видели учителя. Темы своим детям приходилось объяснять родителям, которые также сидели дома на «выходных» или работали дистанционно. И если с программой младших классов родители еще как-то справлялись, то старшеклассникам помочь разобраться с новой темой родители могли далеко не всегда. При этом, ежедневную «домашку» было необходимо сфотографировать и отправить на электронную почту учителю. Зарядку по физкультуре — надо было не просто выполнить, а снять на видео и отправить в «вотсап» физкультурнику, а по технологии, к примеру вышить композицию и также отправить учителю фото. Сидеть за компьютерами при этом школьникам приходилось без преувеличения с утра и до ночи. Учителя же и вовсе работали по ночам, ведь все полученные на электронную почту работы надо было когда то проверить, оценить и выставить отметки в электронный дневник.

Спустя всего неделю дистанционной учебы в «Блокнот» стали поступать многочисленные жалобы родителей. Волгодонцы выражали категоричное недовольство такой формой обучения и требовали отправить детей на летние каникулы раньше времени, приводя массу аргументов против «такой» учебы. На эту тему вышла масса публикаций в рубриках: «Обращение в редакцию» и «Народный репортер».

13.jpg

К слову, немало публикаций в «Блокноте» в тот период вышло и на тему сухих пайков. Продуктовые наборы волгодонским школьникам начали выдавать вместо школьного питания на время вынужденных каникул и дистанционного обучения. Пайки давали не всем, а только льготным категориям учащихся, которые в школе питались бесплатно. Школьникам из многодетных, малообеспеченных семей, инвалидам и другим детям, относящимся к льготной категории, была оказана социальная поддержка в виде предоставления продуктовых наборов. В «Блокнот» родители присылали видео, в которых показывали содержимое продуктовых наборов со словами: «Мелочь, а приятно».

Пусть и дистанционно, четвертая четверть учебного года 2019-2020 завершилась в срок, вопреки многочисленным просьбам измученных дистантом родителей. Кстати, оценки за последнюю четверть, многие школьники получили даже выше, чем в предыдущие три. Вероятно, все же, повлияла родительская помощь и пристальный контроль. Почетные грамоты за окончание учебного года детям в мае не выдали, отложив награждение на осень, не было и торжественных линеек посвященных последнему звонку.

11.jpg

Сегодня, подводя итоги года с оглядкой на «дистанционку» начальник управления образования Татьяна Самсонюк отметила, что трудностей было немало, но городские педагоги показали свой высочайший уровень, сумев сориентироваться и перестроиться на новый, ранее не испробованный режим работы в короткие сроки.

- Вывод о влиянии двух месяцев обучения с применением дистанционных образовательных технологий на образовательный уровень каждого конкретного ученика сделаны педагогами-предметниками по итогам всероссийских проверочных работ для обучающихся 5-9 классов, по итогам диагностических работ для обучающихся 10 классов, которые проводились в сентябре – октябре этого учебного с одной целью: выявить образовательные дефициты по конкретному учебному предмету для каждого обучающегося, каждого класса, каждой параллели, учреждения в целом. Безусловно, трудности при временном переходе на электронное обучение с использованием дистанционных технологий испытывали все участники образовательного процесса: и педагоги, и дети, и родители. Никто не был готов к массовому переходу на такую форму обучения, образовательные платформы в том числе. Но именно педагоги в первые 2-3 дня смогли сориентироваться и перестроиться: подобрать удобный формат для себя и учеников. Трудности были и в отсутствии компьютерного оборудования или недостаточном его количестве в семьях учеников, в отсутствии подключения к сети Интернет, в банальном отсутствии навыка работать на платформе или отсутствии навыка самодисциплины у ребят. Если говорить о четвертных отметках за четвертую четверть 2019-2020 учебного года, то у подавляющего большинства детей они остались на уровне отметок предыдущих трёх четвертей или повысились. Зато, эти два месяца очень четко показали и родителям, и педагогам степень самостоятельности детей, ответственности, самодисциплины; показали, может ли ребенок использовать свой гаджет, свой компьютер в образовательных целях или только для игр и общения, - рассказала в интервью «Блокноту» начальник управления образования Татьяна Самсонюк.

Без последнего звонка и выпускного бала: конец учебного года 2019-2020

Пандемия забрала в этом году у детей и самый любимый праздник после Нового года - «Последний звонок». Звонок прошел для них, как и четвертая четверть - в режиме онлайн.

Учебный год в школах города завершился в соответствии с годовыми календарными графиками: для начальных классов, выпускников 9 и 11 классов - 22 мая, для обучающихся 5-8 и 10 классов – 22 или 29 мая.

День последнего звонка, знаменующий окончание учебного года, прошел в режиме онлайн – без привычной «линейки», но с поздравлениями директоров школ и главы администрации Волгодонска.

55.jpg

Успехи школьников в 2019-2020 году

По итогам 2019-2020 учебного года многие волгодонские школьники достигли больших высот на олимпиадах и конкурсах различного уровня.

5 волгодонских выпускников 9-х классов стали призерами регионального этапа всероссийской предметной олимпиады школьников – это Сергей Брисов из школы №21, Варвара Носкова из школы №11, Алина Бакланова из школы №7, Богдан Пермин из гимназии «Юридичекской», Ярослав Тиганов из школы №11. Глеб Стенин, выпускник 11 класса лицея «Политэк» стал победителем и дважды призером регионального этапа олимпиады.

Выпускница 9 класса гимназии «Юридическая» Алина Талан и выпускник 11 класса школы №21 Александр Бобырев стали победителями муниципального этапа и участниками Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» и приняли участие в региональном этапе конкурса.

Трое девятиклассников – воспитанников Станции юных техников Волгодонска - стали участниками заключительного этапа Олимпиады Национальной технологической инициативы в городе Иннополисе (Республика Татарстан), проводимой в партнерстве с крупнейшими российскими университетами и ведущими технологическими компаниями. Артем Булгаков из лицея «Политэк» стал абсолютным победителем в личном первенстве. Данил Дубягя из того же «Политэка» и Михаил Труфманов из школы № 18 стали призерами олимпиады.

Четыре выпускника в прошедшем учебном году стали лауреатами премии главы Администрации города Волгодонска – это Максим Вардоев из лицея № 24, Артем Булгаков (СЮТ, лицей «Политэк»), Карина Трегуб из школы №11, Алина Бакланова (центр «Радуга», школа №7).

Шесть выпускников 9,11 классов стали получателями стипендий, учрежденных Кредитным потребительским кооперативом «Союз банковских служащих» совместно с Администрацией города Волгодонска и Волгодонским городским отделением партии «Единая Россия». Это Дмитрий Мутных из школы №15, Дарья Кабанова из школы №22, Елена Константинова из лицея №24, Анна Рогожникова из гимназии «Юридической», Елизавета Степанычева из Центра Образования и Полина Германова из школы №8.

После завершения учебного года, засидевшиеся дома школьники продолжали сидеть, режим самоизоляции еще работал, в полной мере счастье от начала каникул испытывали лишь дети, живущие в частном секторе с собственным двором, а еще девятиклассники. Последним из-за пандемии отменили итоговые экзамены. ОГЭ в Волгодонске и во всех других городах страны в этом году выпускники 9-х классов не сдавали, их автоматически перевели в 10 класс. 

С 16 июня в школах начали вручать аттестаты выпускникам. Впервые в истории аттестаты вручали до экзаменов и в необычном формате: в защитных масках и с соблюдением социальной дистанции волгодонские выпускники получили свои документы об окончании школы. В этом году в городе 1454 человека окончили девять классов и 648 - 11 классов. Медалью «За особые успехи в учении» в 2020 поощрено более 100 выпускников из 17 общеобразовательных учреждений города, четверо из них дополнительно отмечены медалью «За особые успехи выпускнику Дона» – это Даниил Карпиков из школы №9, Карина и Кристина Трегуб из школа №11 и Алена Торопова из гимназия «Юнона».

222.jpg

ЕГЭ в сорокаградусную жару

Одиннадцатиклассникам, которые в этом году к ЕГЭ готовились дистанционно, в связи с пандемией коронавируса единый государственный экзамен перенесли на целый месяц. При этом, ЕГЭ-2020 сдавали лишь те, кто планировал поступать в вуз.

 Основной период ЕГЭ в этом году прошел с 3 по 25 июля, в самый жаркий период для Волгодонска. Из-за переноса госэкзаменов многие учителя остались без отпусков. Но это для городских педагогов было не самым сложным испытанием. Пережить госэкзамены оказалось мучительно сложно. Госэкзамены должны были проходить с учетом соблюдения множественных санитарных норм и требований, которые школы должны были обеспечить. Это и графики прибытия участников, и регулярная обработка кабинетов, санитайзеры и рециркуляторы должны были быть в каждой аудитории. И если школьникам на госэкзамене можно было находиться без средств индивидуальной защиты, то учителям нужно было сидеть весь день в масках и перчатках. Это при том, что июль в этом году выдался аномально жарким, температура достигала 40 градусов жары.

25.jpg

О невыносимых условиях работы учителей на ЕГЭ в рубрику «Обращение в редакцию» волгодонцы писали неоднократно. Данные публикации вызвали большой резонанс среди читателей, в комментариях многие волгодонцы выражали возмущение, ведь учитель - такой же человек, как и ученик, и удивлялись, каким образом такая схема проведения ЕГЭ смогла бы уберечь тех или других от заражения коронавирусом. Были и читатели, которые призывали меценатов обратить внимание на данную ситуацию и подумать над установкой в школьных классах-сплит-систем.

Сплит системы в итоге никто так и не установил, да и нельзя было - в период пандемии согласно требованиям Роспотребнадзора их использование в общественных местах — запрещено. Да и ЕГЭ завершилось, в принципе, как обычно, единые госэкзамены сдали в этом году 648 волгодонских выпускников. Три одиннадцатиклассницы в этом году сдали ЕГЭ с результатом в100 баллов. Выпускница лицея №16 Ульяна Чуприна набрала 100 баллов за ЕГЭ по химии. Софья Шинкаренко из школы №22 получила 100 баллов за ЕГЭ по русскому языку, выпускница средней школы №11 Альбина Горелова набрала 100 баллов по русскому языку и на 99 баллов сдала ЕГЭ по химии.

Сегодня, на вопросы «Блокнота», сложно ли было провести ЕГЭ-2020 с учетом всех требований Роспотребнадзора, и повлияла ли пандемия на результаты выпускников в сравнении с прошлым годом, начальник управления образования Татьяна Самсонюк в интервью ответила следующее:

- В связи с пандемией коронавируса в уходящем году ЕГЭ проводился почти на месяц позже обычного — с 3 по 25 июля. В этот период в городе работало 5 пунктов проведения экзаменов, задействованы были 201 педагогический работник и 13 медицинских работников. Работа пунктов была организована в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора «Об особенностях проведения единого государственного экзамена в 2020 году» и санитарно-эпидемиологическими правилами, утвержденными Постановлением главного государственного санитарного врача РФ. Все аудитории, в которых проходили экзамены, были обеспечены рецеркуляторами, антисептиками. Места в аудиториях рассчитывались с учетом полутораметровой дистанции. Каждый пункт был обеспечен питьевой водой, бесконтактными термометрами, - рассказала Татьяна Анатольевна.

Что касается результатов ЕГЭ, по мнению начальника управления образования, существенной разницы в сравнению с предыдущими годами по оценкам не было.

- Все результаты ЕГЭ этого года соотносимы с результатами прошлого года. Четверо выпускников 11 класса отмечены медалью «За особые успехи выпускнику Дона» и памятным знаком «Гордость Волгодонска» с премией главы Администрации города. 107 выпускников окончили школу с медалью «За особые успехи в учении». Анализ выбора дальнейшего образовательного маршрута выпускниками 2020 года подтверждает это. 73% выпускников 11-х классов поступили в высшие учебные заведения. 19% выпускников 2020 года сейчас обучается в ВУЗах Москвы (2019- 22%), 11% Санкт-Петербурга (2019 – 5,54%), 44,2% Ростовской области. На бюджетной основе сегодня обучается 70,4% выпускников 2020 года, что на 4,8% больше, чем в 2019 году, - отметила Татьяна Самсонюк.

Непутёвый сезон: летний отдых - 2020 без загородных лагерей

Коронавирусная инфекция внесла значительные коррективы и в летнюю оздоровительную кампанию 2020 года. 

Из-за многочисленных требований Роспотребнадзора деятельность центров оздоровления и отдыха «Ивушки», «Маяка» и палаточного спортивно-туристического лагеря «Пилигрим» не осуществлялась. Волгодонцам, которые приобрели путевки в оздоровительные лагеря Волгодонска заблаговременно - еще до начала пандемии, пришлось сдавать их и возвращать деньги. При этом, дети, мечтающие хотя бы летом в лагере увидеть своих друзей и отдохнуть от дома, оказались без загородного отдыха. Выехать с родителями на отдых возможность была далеко не у всех после длительной и финансово-сложной самоизоляции.

999.jpg

Тем не менее, альтернатива загородным лагерям была. В летний период на базе городских школ в две смены была организована работа 18 лагерей с дневным пребыванием детей. В рамках смен работали профильные отряды различной направленности. С июля по август 2 тысячи 286 волгодонских детей посетили приходящие лагеря.

Учителя тоже герои

В конце необычайно тяжелого для всех педагогов лета начальник управления образования Татьяна Самсонюк выразила всем учителям глубокую благодарность за непростую работу в период пандемии.

- Мы провели Единый государственный экзамен со смещенными сроками, мы провели в два этапа в каждом образовательном учреждении летнюю оздоровительную кампанию. Низкий поклон всем педагогам, которые вытерпели это лето с «разорванными» отпусками, с работой во время отпуска. Особую благодарность хочется выразить всем педагогам, которые повышали свою квалификацию, обучаясь проводить качественно дистанционные уроки. Я благодарна всем классным руководителям, которые держали руку на пульсе и знали, где находятся их воспитанники и следили за их состоянием, в том числе и за психологической обстановкой в семьях. Я благодарна Центру «Гармония», который провел огромное количество консультаций по просьбе родителей и детей со сложностями. Практически, педагоги этим летом были лишены отпусков. Они находились на экзаменах, в приходящих лагерях, готовились к началу учебного года. Огромное им спасибо, я считаю, что педагоги достойно справились со сложившейся в результате пандемии ситуацией,- выразила слова благодарности начальник управления образования.

Детские сады

Как и школьники, с конца марта воспитанники детских садов были отправлены по домам до особого распоряжения. 

Первоначально детские сады ушли на каникулы с 30 марта до 5 апреля: неделю объявил нерабочей Владимир Путин. Но ограничения на посещение детских садов действовали гораздо дольше. Лишь с 1 июня в Волгодонске с соблюдением комплекса санитарно-эпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции, заработали два детских сада «Казачок» и «Лазорики», да и то, в режиме «дежурных групп», которые были организованы не для всех, а только для детей работников органов, организаций, деятельность которых не была на тот момент приостановлена. А с 8 июня такие дежурные группы открылись на базе еще 34 дошкольных учреждений. Таким образом в детские сады могли попасть лишь дети работающих на тот момент родителей. На 15 июня в Волгодонске функционировало 96 дежурных групп в 33 дошкольных учреждениях на 989 воспитанников. Остальные малыши сидели все это время по домам. Посещение бабушек и дедушек по всей стране строго не приветствовалось в связи с риском заражения старших родственников коронавирусом.

55.jpg

Лишь спустя еще месяц, 6 июля областное правительство своим постановлением разрешило возобновить деятельность дошкольных образовательных учреждений и детские сады Волгодонска вернулись в обычный режим работы, но с учетом многочисленных требований Роспотребнадзора. Но только13 июля волгодонские дошкольники, наконец, отправились в детский сад впервые за более чем три месяца. Во всех садах заработали «фильтры», к слову, они работают и по сей день. Каждого воспитанника на входе осматривает медработник, измеряет температуру, а при наличии признаков ОРВИ ребенка отправляют домой. Работников детских садов обеспечили всеми необходимыми средствами индивидуальной защиты. А в группах установили оборудование по обеззараживанию воздуха.

Следует отметить, что за длительный период запрета на работы дошкольных учреждений, в детских садах Волгодонска были выполнены необходимые ремонтные работы, в связи с этим, в этом году не понадобилось закрывать сады в летний период для проведения косметического ремонта.

33.jpg

Ремонтная кампания-2020 в образовательных учреждениях

Несмотря на пандемию, в учреждениях образования Волгодонска в этом году была выполнена довольно масштабная работа.

 Выполнение ремонтных работ проводилось в период временного приостановления деятельности в пределах средств, предусмотренных бюджетом 2020 года - это и ремонт систем жизнеобеспечения зданий, и устранение замечаний по предписаниям контролирующих органов, а так же силами работников учреждений с использованием приобретенных за счет бюджетных и внебюджетных средств строительных материалов.

Как сообщили «Блокноту» в управлении образования, в 2020 году выполнены следующие ремонтные работы: в лицее №24 сумму 1 миллион 999,5 тысяч рублей было установлено ограждение территории, в школе №22 произвели замену оконных блоков на сумму 1 миллион 889,9 тысяч рублей, выборочный капитальный ремонт кровли произвели в школе №13 на сумму 300 тысяч рублей, в детских садах «Золотой ключик» и «Одуванчик» выполнили устройство физкультурных площадок на общую сумму 146,2 тысяч рублей, в детских садах «Золушка» и «Малыш» отремонтировали веранды, а в «Катюше» произвели ремонт музыкального зала на сумму 210 тысяч рублей.

В управлении образования подчеркнули, что все средства, предусмотренные бюджетом на ремонтные работы в 2020 году, освоены. Снятие средств в связи с пандемией не производилось.

Кроме того, за счет средств резервного фонда правительства Ростовской области в этом году на сумму 188,7 тысяч рублей в детский сад «Парус» были приобретены и установлены малые архитектурные формы. А в в лицее №24 с привлечением средств Госкорпорации «Росатом» в этом году выполнена замена системы электроосвещения в актовом зале и произведен ремонт кабинета «Территория творчества» с оборудованием его мебелью и техникой на сумму 500 тысяч рублей.

Помимо этого, как сообщила начальник управления образования Татьяна Самсонюк, в рамках программы, разработанной Ростовской АЭС по модернизации школьного образования, посвященной 75-летию атомной отрасли, 4 волгодонским школам подарили атомклассы. В лицее «Политэк», в школа №24, №23 и в гимназии «Юридической» были приобретены так называемые «атомклассы»: современное оснащение кабинета с виртуальной и цифровой лабораториями по физике, ноутбуками, электронными ресурсами для уроков и программным обеспечением.

22.jpg

В рамках федерального проекта «Цифровая инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» во всех волгодонских школах в этом году установлено оборудование для подключения к высокоскоростному интернету. В рамках проекта «Цифровая образовательная среда» приобретено оборудование для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды на общую сумму 45 миллионов рублей. В управлении образования отмечают, что модель цифровой образовательной среды в системе образования — это современные возможности для автоматизации деятельности, снижения административной нагрузки, дистанционного обучения и профессионального мастерства.

- 45 миллионов мы потратили на цифровую образовательную среду- это около двух миллионов на каждую школу. Мы получили 30 рабочих мест для учащихся, две современных доски для проведения уроков, а также рабочие места для административной работы. Конечно, техника, на которой мы работали до этого, уже к сожалению и морально и физически устарела. Это те шаги, которые позволяют нам сделать школу современной, а учителя — мобильным и профессионально подкованным в части содержания и методов обучения, - подчеркнула Татьяна Самсонюк.

Традиционная августовская конференция прошла в нетрадиционном формате

26 августа в администрации Волгодонска состоялось пленарное заседание городской августовской конференции работников образования.

 Из-за пандемии коронавируса, в этом году формат конференции был изменен. Педагоги и руководители образовательных организаций подвели итоги работы за прошедший учебный год и обсудили перспективы на будущее в режиме онлайн. На конференции присутствовали председатель Волгодонской городской Думы Людмила Ткаченко, начальник управления образования Татьяна Самсонюк и заместитель главы администрации Волгодонска по социальному развитию Светлана Цыба.

IMG_0694.jpg

В этом году темой конференции стала «Муниципальная среда образования: от условий к результатам». По словам заместителя главы администрации по социальному развитию Светланы Цыбы, 2020 год бросил вызов образованию, однако благодаря большому профессионализму, образование достойно справилось со всеми трудностями. 

- Качественное образование – это необходимое условие для развития города Волгодонска. Самая большая ценность отрасли – это люди: руководители образовательных организаций, учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования. Наши педагоги понимают необходимость использования современных технологий, а поэтому были готовы к сложившейся ситуации. Самой важной мерой в борьбе с коронавирусом стал перевод школ, учреждений дополнительного образования на дистанционный режим работы. Я хочу подчеркнуть, что ваша работа очень нужна городу, от ее качества зависят возможности будущего взрослого населения города, и сделать ее надо со всей ответственностью, – отметила заместитель главы администрации Волгодонска Светлана Цыба.

В связи с пандемией и переходом на дистанционное обучение конец учебного года 2019-2020 оказался непростым, однако по словам начальника управления образования Татьяны Самсонюк, все образовательные учреждения успешно справились с поставленными задачами.

Кроме того, собравшимся на августовской конференции сообщили, что с 1 сентября классные руководители будут получать доплату за свою работу в размере 5 000 рублей.

445.jpg

В завершении конференции педагогам вручили почетные грамоты главы администрации города, благодарности председателя Волгодонской городской думы – главы города и денежные поощрения.

Торжественные линейки только для первоклашек: каким вошел в историю День знаний - 2020

1 сентября в этом году с большим трепетом ждали не только дети, но и их родители.

На протяжение лета ходили разные слухи о том, что новый учебный год 2020-2021 может не начаться во время, что школа может вновь перейти в режим дистанта, и прочие разговоры. В последних числах августа было наконец официально объявлено, что во всех школах Донского региона, в том числе и в Волгодонске образовательный процесс с 1 сентября будет организован в очной форме, но с соблюдением ряда требований, предъявляемых Роспотребнадзором.

В каждой школе было составлено специальное расписание с учетом закрепления за каждым классом учебного кабинета, в котором у этого класса проходят уроки по всем предметам, кроме тех, которые требуют специального оборудования. В закрепленных за каждым классом кабинетах будет установлен рециркулятор для обеззараживания воздуха. Во время учебы в школе не предусмотрено ношение масок ни педагогическими работниками, ни учащимися школ. Исключение действует только для работников пищеблоков и обслуживающего персонала.

1 сентября за парты в новом 2020-2021 учебном году сели 16 460 волгодонских школьников, в том числе 1 909 первоклассников.

344.jpg

В соответствии с постановлением правительства Ростовской области, праздничные линейки в День знаний прошли только для первоклассников на открытом воздухе на территории школ. Главным требованием на линейке было использование лицевых масок родителями и законными представителями и соблюдение социальной дистанции.

Для всех остальных учащихся линейки прошли в закрепленных классах, в этот же день в классах были организованы классные часы, посвященные 75-летию Великой Победы, 75-летию атомной отрасли и 70-летию Волгодонска. Также школьникам объяснили новые правила поведения в школе и пояснили особенности нового «коронавирусного» режима.

С 1 сентября младших школьников Волгодонска стали кормить бесплатно.

С начала 2020-2021 учебного года во всех российских школах организовано бесплатное горячее питание учащихся 1-4 класса. 

С 1 сентября для младших школьников Волгодонска и всей Ростовской области было разработано двухнедельное меню. В течение двух недель учащиеся младших классов получают не повторяющиеся разнообразные блюда. Из резервного фонда правительства Ростовской области на организацию горячего питания младших школьников Волгодонска предусмотрено 3 миллиона 957 тысяч рублей.

График посещения столовой или буфета с первого учебного дня каждая школа составляет самостоятельно. Для обучающихся начальных классов организована динамическая пауза размером в 1 урок, во время которой проходит бесплатное питание. Во всех школьных столовых используется посуда, соответствующая санитарным требованиям. Обработка и мытье столовых приборов осуществляется с применением моющих и дезинфицирующих средств, как при вирусных инфекциях, в соответствии с инструкциями.

Первая четверть, вторая четверть 2020-2021

С началом учебного года в школах и детских садах коронавирус выявлялся неоднократно и у сотрудников и у детей. Но это были лишь единичные случаи, вспышек, к счастью, удалось избежать, благодаря мерам профилактики и соблюдению санитарных норм. 

Сложная эпидемиологическая обстановка в Волгодонске в целом не раз становилась поводом для распространения слухов в родительских группах о том, что в школах в связи с ростом числа заразившихся COVID-19 волгодонцев будут введены экстренные каникулы - раньше времени, как в Москве. Позже, когда первая четверть, все-же, шла своим чередом, стали поговаривать о том, что каникулы будут продлены на неделю и составят в общей сложности около 16 дней, а после каникул детей обязательно оставят дома на дистанционном обучении. Панику подогревал и сезонный рост ОРВИ среди детей в конце первой четверти.

Осенние каникулы, тем временем, составили хоть и больше чем обычно - 10 дней, но «дистанционку» с собой не принесли.

88.jpg

5 ноября после десятидневных осенних каникул в волгодонских школах стартовала вторая учебная четверть. Вопреки опасениям многих родителей и школьников, она началась в традиционном очном режиме.

К началу второй четверти в Волгодонске открылись все школы. Закрыты были всего несколько классов, которые были изолированы и значились как «контактные», через несколько дней и они вернулись в привычный учебный процесс.

А уже 8 ноября стало известно о том, что в Волгодонске в школе №15 у одной из сотрудниц школьной столовой выявили коронавирус. По этой причине накануне вечером классные руководители обзвонили родителей учащихся школы №15, сообщив, что с понедельника в школу детям приходить не нужно, уроки будут временно проходить с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Но уже с 11 ноября школа №15 возобновила свою работу в привычном режиме, после проведенной в течение двух дней дезинфекции помещений.

98.jpg

Волгодонские родители боятся возврата «дистанционки»

В День Конституции, 12 декабря, в Волгодонске прошел пикет против дистанционного обучения школьников. Родители уверены, что учёба на расстоянии наносит вред их детям.

Несмотря на то, что в настоящее время волгодонские дети учатся очно и о дистанционном формате обучения в школах пока нет никаких разговоров, местные активисты уверены, что в правительстве России собираются внедрить закон о повсеместном и безальтернативном дистанционном обучении в школах. «Родительский отпор» - название общественной организации, характеризующей названием свою цель и намерения. На площади Победы, несмотря на холод и сильный ветер, на пикет собрались около 20 активистов организации с плакатами и растяжками: «Мама, защити традиционное образование!», «Защитим будущее наших детей!», «Дистанционка» - цифровой эксперимент!», «За семью, за Родину, за традиции!», чтобы выразить свое несогласие с такой формой образования. В интервью «Блокноту» люди высказали свое мнение по поводу дистанционного образования школьников.

Дистанционное обучение дает низкий уровень знаний и вредит здоровью школьников, заявили участники пикета в Волгодонске и были поддержаны многими прохожими. За пикетчиками наблюдали сотрудники полиции, но нарушений порядка и санитарно-эпидемиологических требований допущено не было.

Сами дети, отвечая на вопрос «Блокнота» о дистанционном обучении, выразили разные мнения. Кто-то против, потому что родители хуже объясняют, чем учителя и чаще ругают, плохо работает интернет, ничего не понятно, да и общение с друзьями – только в телефоне. Но есть и те, кто «за», ведь только так «устами младенца» можно защитить своих близких от заражения опасным коронавирусом.

В управлении образования «Блокноту» сообщили, что на сегодняшний день в Волгодонске все школы работают в штатном режиме, занятия у школьников проходят очно с соблюдением всех необходимых требований и предписаний Роспотребнадзора, и нет никаких предпосылок для перехода на дистанционное обучение.

Кадровый дефицит в образовании

Кадровый дефицит для сферы образования Волгодонска — проблема не новая. Тем не менее, образовательный процесс во всех городских школах организован в полной мере за счет увеличения нагрузки на существующих учителей.

Как сообщила в интервью «Блокноту» начальник управления образования Татьяна Самсонюк, сфере образования города пока не удается избежать кадрового дефицита, об этом можно судить по нагрузке, с которой работают педагогические работники. Она уточнила, что в школах есть потребность в учителях физики, информатики, математики, английского языка, начальных классов. Общая численность педагогических работников образовательных учреждений города Волгодонска в 2020 году составила 1978 человек: 1001

педагогический работник дошкольных образовательных учреждений, 803 - общеобразовательных учреждений, 174 – учреждений дополнительного образования детей.

В этом учебном году в школах города работает 98 учителей моложе 30 лет, 125 педагогов старше 60 лет. Средний же возраст учителей Волгодонска на сегодняшний день составляет 47 лет.

Сказка про белого бычка: начало капремонт лицея № 16 вновь откладывается. Теперь до 2022.

Проектно-сметная документация на капитальный ремонт лицея №16 наконец разработана, получено положительное заключение ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов» от 28 сентября 2020 года, но ремонт начнется лишь в 2022 году. 

Как сообщила начальник управления образования Татьяна Самсонюк, сметная стоимость капитального ремонта в текущих ценах 3 квартала 2020 года составила 332 миллиона 545,8 тысяч рублей. Однако, выполнение капремонта планируется лишь в 2022-2024 годах. Софинансирование средств из местного бюджета предусмотрено в проекте решения Волгодонской городской Думы «О бюджете города Волгодонска на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»:

- 2022 год – 14 888,5 тысяч рублей,

- 2023 год – 25 868,6 тысяч рублей.

В муниципальной программе города Волгодонска «Развитие образования в городе Волгодонске» учтено софинансирование расходов за счет средств местного бюджета на 2024 год в сумме 37 миллионов 569,9 тысяч рублей, - пояснила начальник управления образования.

76.jpg

Напомним, из-за недобросовестного подрядчика по разработке проектно-сметной документации лицей №16 Волгодонска уже пятый год ждет начала капитального ремонта. В этом году к разработке приступил новый подрядчик. С 2016 года у Волгодонска не получается получить ПСД на капитальный ремонт данного учреждения. Здание лицея №16 «Естественно-математический» требует капитального ремонта уже почти 5 лет. Еще тогда его признали частично аварийным. Самым опасным местом в школе считается спортивный зал, где из-за трещин на стенах отменили занятия физкультуры.
К созданию проектно-сметной документации на капитальный ремонт школы приступили еще в 2016 году, аукцион тогда выиграла волгоградская фирма ООО «Элитволгострой». К концу 2016 года управление образования должно было уже увидеть готовую документацию на ремонт лицея, но так и не увидело. В результате - разработку ПСД перенесли на 2017 год, но и в тот год ситуация с мертвой точки не сдвинулась. В связи с незавершением работ в срок, лицей №16 направил документы в арбитражный суд Ростовской области, где было принято решение о продлении срока выполнения работ по разработке ПСД. Но и к концу 2018 года ПСД снова была не готова. В 2019 году администрация внесла в проект городского бюджета средства на разработку новой ПСД уже другим подрядчиком в 2020 году. Таким образом,  в этом году многолетняя эпопея с разработкой проектно-сметной документации на капитальный ремонт лицея завершилось, однако сам капремонт придется подождать до 2022 года.  

Капитальный ремонт детского сада «Лесовичок»: быть или не быть в 2021?

Речь о капитальном ремонте бывшего детского сада «Лесовичок» идет уже не первый год. 

 Возвращение детского сада «Лесовичок» в сеть дошкольных учреждений городу крайне необходимо. Прежде всего, для ликвидации очереди в дошкольные учреждения для детей от 1,5 до 3 лет. Да и само разрушенное здание в центре старого года уже изрядно поднадоело местным жителям. В здании нередко орудуют неблагополучные граждане, устраивают шумные сборы, даже происходят возгорания.

Как сообщили в управлении образования Волгодонска, на сегодняшний день проектно-сметная документация на капитальный ремонт помещений по адресу ул. Ленина, дом 70 (бывший «Лесовичок»)» разработана, положительные заключения ГАУ РО «Государственная экспертиза проектов» получены. Результаты проведенного анализа объекта показали, что само здание очень добротное, там хороший фундамент и крепкие стены. А значит сносить строение нет необходимости. Здание требует лишь капитального ремонта. Строительные конструкции пригодны для проведения капитального ремонта и дальнейшей эксплуатации.

не.jpg

Сметная стоимость капитального ремонта (в ценах 4-го квартала 2019 года) составила 90 097,73 тысяч рублей. Выполнение капремонта планируется на 2021-2022 годы. Софинансирование из местного бюджета предусмотрено в проекте решения Волгодонской городской Думы «О бюджете города Волгодонска на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»:

2021 год – 10 415,8 тысяч рублей,

2022 год – 11 922,1 тысяч рублей.

- Но, окончательно будем знать о начале капитального ремонта после принятия областного бюджета, - сообщила «Блокноту» начальник управления образования Татьяна Самсонюк.

Татьяна Самсонюк подвела итоги 2020 года

Подводя итоги уходящего года в сфере образования Волгодонска, можно сделать вывод, что год 2020 действительно выдался не простым. 

Много нареканий в свой адрес за этот год слышали и учителя, и воспитатели, и сотрудники управления образования. Начальник управления образования Волгодонска Татьяна Самсонюк в интервью «Блокноту» рассказала, что уходящий 2020 год был насыщен и радостными событиями, которые нельзя не отметить, подводя годовые итоги.

989.jpg

- 2020 год, как и все другие, для системы образования города был насыщен событиями. Начался он традиционно с организации участия учеников города в региональном этапе всероссийской предметной олимпиады школьников. В 2020 году 88 участников из 16 общеобразовательных учреждений приняли участие в региональном этапе всероссийской предметной олимпиады, по результатам которого обучающиеся города отмечены дипломом победителя и 12 дипломами призеров.

В январе – феврале 2020г прошла традиционная научно-практическая конференция Академии юных исследователей, которая объединила 3509 ребят интеллектуальной и творческой деятельностью. Весной ребята активно принимали участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах, акциях в дистанционном формате, что значительно увеличило количество участников интеллектуальных и творческих мероприятий.

Среди учеников общеобразовательных учреждений, воспитанников учреждений дополнительного образования победители и призеры таких конкурсов и мероприятий школ-участников Сети атомклассов проекта «Школа Росатома», как «Культура безопасности – наш приоритет», он-лайн фестиваль #ПОЛОЖИТЕЛЬНОЗАРЯЖЕННЫЙ; победители и призеры международных конкурсов «Атомный Пегасик», «Атом-кутюр».

Отмечены в городе победители всероссийского этапа творческого конкурса «Слава Созидателям!», IV Международного конкурса детских фотографий «В объятиях природы». Среди ярких побед Станции юных техников Волгодонска – призовые места трех команд Фототехнического клуба в международном робототехническом фестивале «РобоФинист».

«Центр детского творчества» порадовал победами образцового ансамбля современной эстрадной хореографии «Мираж», образцового хореографического ансамбля «Карусель», хореографического ансамбля «Цветы России». Коллективы стали обладателями Гран-при творческих фестивалей, международных конкурсов-фестивалей сценического и художественного искусства, онлайн-конкурсов хореографического искусства. Среди воспитанников «Центра «Радуга» - призер регионального этапа Всероссийского конкурса волонтерских инициатив «Доброволец России - 2020», победитель конкурса «Тюльпан Победы», лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся «Познаем Россию с Русским географическим обществом».

Несмотря на то, что 2019-2020 учебный год заканчивался в непривычном формате, у ребят много достижений, а теперь и большая практика участия в дистанционных мероприятиях.

Во всероссийском конкурсе «Большая перемена», стартовой площадке для юных интеллектуалов и активистов, приняли участие 1097 обучающихся города Волгодонска. В полуфинал вышли 14 школьников нашего города, приняли участие в очных состязаниях на базе Международного детского центра «Артек» Республики Крым. В финале участвовали 3 обучающиеся города, одна из которых вошла в группу победителей. А Лицей № 24 по итогам конкурса вошел в «Топ 20 лучших школ», подготовивших наибольшее число полуфиналистов, финалистов и победителя конкурса «Большая перемена».

Успехи городских педагогов

В ежегодном региональном этапе Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» педагог дополнительного образования Центра детского творчества Анастасия Каблучко стала обладателем премии Губернатора Ростовской области за победу в номинации «Педагог социально-педагогической направленности».

Тренер-преподаватель учреждения дополнительного образования «Пилигрим» Волгодонска Лариса Подгорная заняла третье место в номинации «Педагог дополнительного образования по туристско-краеведческой направленности».

Педагог дополнительного образования Центра «Радуга» Марина Бердник стала победителем областного конкурса «За успехи в воспитании», за что будет отмечена премией Губернатора Ростовской области, ее авторская дополнительная общеобразовательная программа «Профессия – кинолог» признана одной из лучших. Ирина Луговая - педагог дополнительного образования Центра «Радуга» награждена дипломом I степени в номинации «Методическая разработка в области инклюзивного образования»; педагоги дополнительного образования Центра детского творчества Жанна Бегичева и Ирина Пискунова награждены дипломом I степени в номинации «Программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

По итогам регионального методического фестиваля «Бессмертие народа в его языке» учитель русского языка и литературы школы №21 Ольга Бокова стала победителем сразу в двух номинациях фестиваля: в номинации «Общественное признание» и в номинации «Электронный фотоальбом «Славим край казачий!» с авторскими стихотворениями учащихся.

В региональном конкурсе методических материалов классных руководителей и других педагогических работников Ростовской области по антикоррупционному просвещению обучающихся II место заняла педагог-психолог Центра «Радуга» Наталья Калинина.

Знаком Почета муниципального образования «Город Волгодонск» «За заслуги перед городом Волгодонском» награждена директор лицея №24 Нина Белан.

Знаком отличия «За вклад в развитие города Волгодонска» награждены директор Центра детского творчества Нина Семенова, директор центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Гармония» Галина Мельничук и Светлана Меркушова - педагог дополнительного образования Центра детского творчества.

Победы и денежные гранты

По итогам открытого публичного конкурса Фонда содействия развитию муниципальных образований «Ассоциация территорий расположения атомных электростанций» среди некоммерческих организаций по разработке и реализации социально-значимых проектов муниципальных образований расположения атомных станций победили проекты образовательных учреждений города Волгодонска:

- школа № 21 Волгодонска – проект «Семейный киноклуб «Герои моей семьи – герои моей страны» (грант на сумму 337 тысяч рублей).

- Лицей №24 Волгодонска - проект «Волшебная сила искусства – детям» (грант на сумму 500,00 тысяч рублей).

- Центр детского творчества - проект «Мы учимся жить вместе, и у нас получается» (грант на сумму 150 тысяч рублей).

- Центр «Радуга» Волгодонска - проект «Не померкнет летопись Победы» (грант на сумму - 400 тысяч рублей на проект «Сад пяти чувств: оздоровление и развитие»).

- «Пилигрим» Волгодонска выиграл грант 235 тысяч рублей на проект «Вместе создаем историю донского атомграда», который позволит создать различные образовательные и методические программы для школьных музеев.

- Детский сад «Аленький цветочек» Волгодонска получил 400 тысяч рублей на организацию школы футбола для малышей.

В рамках Губернаторского проекта поддержки местных инициатив «Сделаем вместе!» проект «Мобильная «Детско-юношеская автошкола «Академия дорожной безопасности» на базе Автогородка Учебно-тренировочного комплекса» «Станции юных техников» Волгодонска получил грант на сумму 2 миллиона 384 тысяч рублей на приобретение микроавтобуса, интерактивного велотренажера на основе системы виртуальной реальности, детских электромобилей, карт, оборудования для проведения в отдаленных микрорайонах города и близлежащих районов выездных профилактических мероприятий с детьми.

В рамках национального проекта на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда (Ростовская область)» каждой школой приобретены: многофункциональное устройство; ноутбуки для учебного процесса; интерактивные комплексы с вычислительным блоком, - рассказала в интервью «Блокноту» Татьяна Самсонюк.

Насыщенное начало нового учебного года

Начальник управления образования Волгодонска отметила, что и начало нового учебного года 2020-2021 выдалось довольно насыщенным.

- С 14 сентября по 12 октября во всех школах города прошли всероссийские проверочные работы для учеников 5-9 классов, в 10 классах с 21 сентября по 30 октября прошли диагностические работы по девяти общеобразовательным предметам. Все эти мероприятия направлены на определение образовательных дефицитов у учеников и корректировку работы педагогов в соответствии с полученными результатами. Параллельно были организованы и проведены школьный и муниципальный этапы всероссийской предметной олимпиады школьников. С целью предупреждения распространения коронавирусной инфекции муниципальный этап олимпиады прошел с соблюдением всех мер информационной безопасности не в пунктах проведения олимпиады, ежегодно определяемых управлением образования Волгодонска, а в школах, где обучаются участники олимпиады. Приняли участие выпускники этого года в региональном конкурсе «Тематический ЕГЭ памяти и славы» и огромном количестве мероприятий, которые организуются внутри одного классного коллектива или в дистанционном формате.

Педагоги и директора школ города приняли участие в апробации модели оценки методических компетенций работников образовательных организаций; 32 учителя-предметника приняли участие в программе повышения квалификации ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» в рамках федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование».

664 педагогических работника из всех школ города в 2020-2021 учебном году прошли обучение по проблеме «Цифровые образовательные ресурсы, онлайн-сервисы и платформы для организации дистанционного обучения»; 12 директоров и 12 заместителей директоров из 18 общеобразовательных учреждений приняли участие в обучении по программе «Введение в цифровую трансформацию образовательной организации», организованном Министерством просвещения Российской Федерации и Фондом новых форм развития образования совместно с Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации в рамках мероприятий проекта «Цифровая образовательная среда». И это малая часть того, что происходит в образовании города на сегодняшний день.

Инновационные подходы наряду с сохранением лучших классических практик; открытость школ, в том числе для социального партнерства; усиление интеграции основного и дополнительного образования; использование современного инструмента управления; создание цифровой образовательной среды – ближайшая перспектива деятельности педагогического сообщества города, - подчеркнула в интервью «Блокноту» начальник управления образования.

Образование Волгодонска - на втором месте в регионе

Следует отметить, что в этом году управление образования Волгодонска заняло второе место в рейтинге городских округов Ростовской области по развитию муниципального образовательного комплекса по итогам 2019 года. Этот рейтинг формируется ежегодно и складывается из 32 показателей приоритетных направлений образовательной и финансово-хозяйственной деятельности. Например, учитывает итоги государственной итоговой аттестации, деятельность органов опеки и попечительства, эффективное использование финансовых средств, итоги всероссийской олимпиады школьников и развитие педагогического потенциала. Как правило, результаты рейтинга объявляют к концу года, поэтому сейчас стало известно, что Волгодонск занимает вторую строчку по итогам работы сферы образования в 2019 году. Как оценит область работу управления образования Волгодонска в 2020 году, узнаем, уже в следующем году. 

А что думают волгодонцы об успехах, достижениях, провалах и поражениях в сфере образования в уходящем году, и какую оценку они бы поставили образованию Волгодонска за 2020 год? С этим вопросом спецкор «Блокнота» Юрец Кравец обратился к прохожим на улицах города. Свое мнение люди высказали в интервью.

Каким для образования Волгодонска станет 2021 год, ждет ли школьников возвращение к учебе в дистанционном формате, начнется ли ремонт «Лесовичка», узнаем уже совсем скоро. А в конце года вновь подведем итоги и сравним результаты с ожиданиями.

Ирина Литвинова

Новости на Блoкнoт-Волгодонск
  Тема: Итоги 2020 года в Волгодонске   
новостиВолгодонскитоги года
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость