«Бушев мост», или как два итальянца возвели уникальное строение в Цимлянском районе
Читайте также:
Достопримечательность в нескольких десятках километрах от Волгодонска, про которую знают не многие.
В Цимлянском районе в поселке Дубравный расположена достопримечательность — это старое и красивое инженерное сооружение, которое носит название «Бушев мост». Ему исполнилось уже 108 лет, но не многие жители Волгодонска и Цимлянска знают его историю, а также почему данный мост носит именно такое название.
С этим вопросом «Блокнот Волгодонск» обратился к директору Цимлянского районного краеведческого музея - Галине Алексеевне Сумцовой.
«Бушев мост» был построен в 1914 году, тогда он находился на Царицынском тракте. Здесь была расположена почтовая станция, при этом, как такового поселения в те годы не было. Смотрителем данной почтовой станции был Бушев Ельпидифор (Ельпидорф). Через данную станцию проезжали кареты, и когда им надо было отдохнуть — они останавливались именно у Ельпидифора, который, к слову, занимался разведением виноградников.
- Ельпидифор был гостеприимным, он подпаивал путников красным сладким вином. Иногда кареты застревали надолго, и тогда он писал депешу в Ростов о том, что бурная речка Кумшак снесла своими половодными водами деревянный мост, и почтовая карета задержалась, так как проходил ремонт данного моста. За несколько лет таких справок было создано достаточно много. И тогда ростовский почтамт обратился к императору Николаю II с просьбой о возведении в данном месте крепкого моста. В тот момент в Петербурге работали итальянцы, которые возводили мосты. Было принято решение отправить людей, которые бы построили данный мост. И прибыли два итальянца.
Если присмотреться к мосту, можно увидеть щебень. Сама конструкция моста состоит из дерева. Ее заливали раствором из бетона, песка и глины, а все пустоты засыпались щебнем. Название «Бушев мост» было присвоено в честь смотрителя почтовой станции - Ельпидифора Бушева.
Стоит отметить, что данному мосту на сегодняшний день уже 108 лет. С 70-х годов его ни разу не ремонтировали. Во времена Великой Отечественной войны по «Бушеву мосту» проходили немецкие танки. Весь транспорт до 80-х годов проходил по данному мосту, и только в 80-е годы был построен совершенно новый мост.
Но интерес этого моста, как отметила Галина Алексеевна, заключался не в этом.
- Дело в том, что когда итальянцы сюда приехали, они начали обсчитывать строительный материал, и сколько им необходимо цемента, арматуры, песка... И в этот самый момент к Бушеву приехал его кум из хутора Карповского. Он очень жалобно начал говорить итальянцам о том, что в их хуторе нет церкви. Ну и Бушев, конечно же, на стол поставил свои самые знаменитые красные вина. В итоге, итальянцам получилось так смету посчитать, что за стоимость моста в хуторе Карповский была построена еще и церковь. Церковь была построена удивительная - она была выполнена в итальянском стиле. Колокольня и само здание церкви соединялось, так называемой, галлерей.
Стены у церкви были двойные и монолитные, как и мост. Двойными стены этой церкви были сделаны не просто так. В зимнее время перед службой казаки набивали туда солому и поджигали ее. Но солома не горела, а тлела, тем самым нагревая стены. За счет этого в церкви было тепло, - рассказала Галина Алексеевна.
Эта достопримечательность в настоящий момент не является культурным наследием. А это значит, что пока реставрация моста невозможна. Так или иначе, к этому месту приезжают туристы, чтобы лично прикоснуться к мосту, построенному 108 лет назад. Приятно удивляет тот факт, что до моста не добрались вандалы, и до сих пор можно лицезреть инженерное сооружение таким, каким его построили более ста лет назад.
Это была официальная версия представителей музея. Уже завтра мы расскажем версию, собранную из различных источников и документов.
Виктория Машошина