Новый мост и «золотые» электробусы: благо или проклятие для Волгодонска?
Читайте также:
- Горздрава больше нет: каким стал 2023 год для сферы здравоохранения Волгодонска (25.12.2023 09:00)
- Крах капремонта, бегство управляющих компаний и перерытый город: сколько будут платить жители Волгодонска за ЖКХ в будущем (21.12.2023 18:00)
- «Нищий» город атомщиков в «богатой» стране: почему на фоне экономического роста и инфляции Волгодонск беднеет (11.12.2023 09:03)
«Блокнот» продолжает подводить итоги 2023 года, и настало время, пожалуй, самой насыщенной на события в уходящем году сферы городской жизни - транспортной.
Ежедневно она
охватывает, наверное, все население
Волгодонска: в большой степени, конечно,
автомобилистов, но и пешеходы, а также
пассажиры общественного транспорта с
ней сталкиваются регулярно.
Курировать транспорт в Волгодонске некому
Подводить в этой отрасли итоги мы традиционно начнем с кадровых перестановок, которые произошли в администрации и подведомственных ей учреждениях. Тут следует отметить, что процесс массового ухода из мэрии руководящих кадров затронул и дорожную сферу: так, в настоящий момент в администрации являются вакантными две главные должности, чьими полномочиями предусмотрено курирование вопросов транспорта, дорог и всей соответствующей инфраструктуры.
Уволившиеся Руслан Чепур и Павел Бузуверов. Фото: пресс-служба администрации Волгодонска
Речь идет о должностях заместителя главы администрации Волгодонска по городскому хозяйству, а также директора департамента строительства и городского хозяйства. Первую должность с мая 2022 года по июль 2023 года занимал Павел Бузуверов, который летом покинул пост по собственному желанию, а исполнять его обязанности стал Вадим Кулеша. Последним же директором ДСиГХ был Руслан Чепур, который находился на посту с июля 2022 года по октябрь 2023 года. Исполняет же его обязанности в настоящий момент заместитель департамента Елена Нигай.
Транспортная отрасль со знаком «минус»
Общественный транспорт: «Янтарь» ушел, лучше не стало, а проезд подорожал
О том, что транспортная реформа конца 2021 года, которая по замыслу должна была решить все проблемы пассажиров, с треском провалилась, мы уже не раз говорили. Как же сейчас обстоят дела с общественным транспортом в Волгодонске, в частности - после долгожданного многими ухода из города ростовского перевозчика «Янтарь 1 Автоколонна 4»?
По сути, изменилось немногое, и это хорошо прослеживается из статистики по выходу общественного транспорта на линию. Так, 1 декабря 2021 года муниципальный «ГПТ» вместе с ростовским «Янтарем» выполняли план выхода на линию на 66%, а 9 октября 2023 года тот же «ГПТ» и сменившие осенью ростовчан местные перевозчики «Автотранс» и ИП Болдырев выполнили вместе план на 69%.
Если взглянуть на показатели выполнения данного плана по компаниям, можно прийти к следующему выводу: будь то «Янтарь» или местные перевозчики, «частники», ставящие перед собой цель извлечение на контрактах прибыли, судя по всему и не пытаются безукоризненно исполнять условия этих самых контрактов, выводя на линию лишь половину или чуть больше транспорта.
С какой-то точки зрения понять их даже можно: выводя на не самый популярный маршрут в полдень буднего дня все четыре предусмотренные контрактом единицы транспорта, много денег не заработаешь. Другое дело в часы пик, когда можно выпустить чуть больше автобусов и забить ими до верху пассажиров. Тут главное не переборщить: выведешь больше транспорта - пассажиры смогут добраться домой в комфортных условиях, но доходность при этом снизится.
Ну а если официально: проблемы, говорят нам местные власти, старые - не хватает водителей. Данным аргументом в октябре 2023 года Департамент строительства и городского хозяйства объяснял ситуацию, при которой перевозчики в общей сложности не вывели до 20 единиц общественного транспорта из 71.
Намного же успешнее, чем «частники» в Волгодонске работает муниципальный перевозчик «Городской пассажирский транспорт», который почти на 100% выполняет план выхода на линию троллейбусов и примерно на 75% автобусов. При этом доля «ГПТ» в общем объеме пассажирских перевозок в Волгодонске составляет 65%, из чего можно сделать вывод: именно от муниципального предприятия зависит стабильность работы общественного транспорта в городе. Работай он плохо - и вся система бы рухнула, а в Волгодонске начался бы настоящий транспортный коллапс.
В подтверждение слов о нерентабельности, которая бы настигла «частников» в случае исполнения ими в полной мере взятых на себя обязательств, говорят экономические показатели их более эффективных в работе коллег из «ГПТ».
Так, за девять месяцев 2023 года доходы предприятия составили 164,9 миллионов рублей - это больше, чем за аналогичный период прошлого года на 8,5%, но расходы все равно оказались существенно выше и составили 244,4 миллионов рублей - это на 115,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Таким образом, убытки компании оказались колоссальными и составили почти 80 миллионов рублей.
На предприятии это объяснили резким увеличением в текущем году стоимости запасных частей к подвижному составу. В частности, выросли цены на узлы и агрегаты автобусов и троллейбусов - на газовое оборудование Bosch, двигатели Mercedes и ходовую часть ZF и RABA.
В связи с этим с 15 декабря 2023 года в Волгодонске в очередной раз выросла стоимость проезда в общественном транспорте с 27 до 35 рублей при безналичном расчете и с 30 до 37 рублей при оплате наличными.
Исходя из экономических показателей «ГПТ», «Блокнот» ранее подсчитал, что для выхода на точку безубыточности проезд и вовсе должен вырасти до 50 рублей за поездку. Не исключено, что именно к этим цифрам будут стремиться перевозчики, а местным властям больше ничего не останется, кроме как удовлетворить их просьбы.
Возвращаясь к вопросу транспортной реформы, важно также отметить, что стремившийся наладить работу общественного транспорта в Волгодонске экс-глава администрации Сергей Макаров с задачей справился не в полной мере - он лишь откатил механизм до тех времен, когда никакой реформы еще реализовано не было.
Так, например, за два года были упразднены такие введенные в ходе реформы маршруты, как №7, 10, 11, 13, 15К, 16А, 90 и 91. Транспорт теперь, как и до реформы, курсирует по нескольким основным веткам: по проспекту Строителей и редко по улице Гагарина в новой части города, по улице Морской и Максима Горького/Пионерской в старой части города.
Прежняя же схема, от которой в итоге постепенно отказались, была сформирована по принципу доступности автобусов от трех магистралей в старой части города (улица Степная, улица Максима Горького/улица Пионерская, улица Морская) до трех основных магистралей в новой части города (улица Гагарина, улица Энтузиастов, улица Маршала Кошевого), а также с учетом потребностей предприятий, расположенных в промзонах улицы Степной и «Атоммаша», а также жителей Старо-Соленого, Красного Яра, улиц Рождественской и Волгоградской. Данную схему несколько лет назад совместно разрабатывали специалисты «Росатома», а также Департамента строительства и городского хозяйства.
Одного Сергею Макарову и его команде в этом вопросе все же удалось добиться: число жалоб на состояние общественного транспорта значительно снизилось. Так, автобусы местных перевозчиков оказались вполне сносными. Необычно выглядят автобусы «Нижегородец-VSN», которые осенью приобрела компания «Автотранс» в Тульской области.
Автобусы «Нижегородец-VSN» в Волгодонске
В Туле их называют «носатыми» нижегородцами из-за необычной формы передней части кузова, напоминающей лицо человека с длинным носом. Там местные жители считают эти автобусы одними из самых комфортных и надежных среди пассажирского подвижного состава малой вместимости.
И еще пару слов о маршрутах. Их в обозримом будущем в Волгодонске может снова стать больше. Об этом в декабре в ходе дистанционного общения с горожанами в режиме реального времени говорил и.о. главы администрации города Вадим Кулеша. По его словам, новые маршруты могут быть введены в связи с вводом в эксплуатацию третьего моста через Сухо-Соленовский залив, однако перед этим необходимо будет достроить дорогу на проспекте Лазоревом, а именно - на участке от улицы Энтузиастов до улицы Карла Маркса.
Как пояснял Вадим Иванович, Департамент строительства и городского хозяйства уже даже разработал несколько вариантов новой маршрутной сети, предполагающей движение общественного транспорта в сторону моста по улице Весенней, а также по улице Энтузиастов и проспекту Лазоревому в новой части города.
Плотно продолжить работу в этом направлении местные власти намерены в следующем году. В частности, предстоит определить востребованность пассажирами таких маршрутов. Отвечая на вопрос одного из жителей Волгодонска, Вадим Кулеша также сообщал, что в дальнейшем будет рассмотрен вопрос о целесообразности появления в городе маршрута, по которому горожане смогут добраться без пересадок с В-16 до химзавода через проспект Лазоревый и новый мост.
Остановки продолжают исчезать
Несмотря на большую проделанную в конце 2022 года администрацией работу по модернизации в Волгодонске остановочных павильонов - их тогда было установлено сразу 11 единиц, жалоб на эти объекты дорожной инфраструктуры в уходящем году было много.
Волгодонцы жаловались как на новые остановки, которые, по их словам, не спасают от дождя и продуваются, так и на то, что в городе продолжали пропадать старые «добротные» остановки. Так, в уходящем году павильоны пропали с остановок «Площадь Дзержинского» и «сквер Машиностроителей». Демонтаж происходил по инициативе предпринимателей, которым они принадлежали и которые осуществляли в этих местах торговую деятельность, но договор аренды с ними был расторгнут.
Так выглядела остановка на улице Максима Горького, когда ее только привезли
Выходя из положения, местные власти прибегали порой к неочевидным решениям. Так, в декабре сотрудники ДСиГХ привезли на остановку «Площадь Дзержинского» старую конструкцию, которую горожане по делу раскритиковали: за дыры в крыше и облезшую краску. «С какой помойки ее привезли?», - возмутились горожане, после чего остановку все-таки привели в порядок.
Новый остановочный павильон на В-5. Фото: пресс-служба администрации Волгодонска
В администрации уточнили, что конструкция в этом месте установлена временно, и в следующем году будет заменена на новую. В общей сложности в бюджете города на изготовление и установку новых павильонов предусмотрели 1,6 миллионов рублей. Частично работу в этом направлении удалось начать и в конце текущего года: новый павильон на днях появился на остановке «Звездная» на улице Энтузиастов в квартале В-5.
А будет ли обещанная в «Шлюзах» комфортная остановка для пожилых дачников?
Есть в Волгодонске такой остановочный пункт, который требует благоустройства больше, чем все остальные. Речь идет об остановке «поселок Шлюзы», которая является транспортно-пересадочным узлом для сотен, преимущественно пожилых, горожан, которые ежедневно добираются до садоводств на общественном транспорте.
Здесь дачники проводят от 20 и больше минут, и из года в год сталкиваются с серьезной проблемой - невозможностью посетить уборную. Когда-то, до 2018 года, здесь был биотуалет, установленный и поддерживающийся в чистоте предпринимателем, владевшим по соседству кафе и магазином.
Все изменилось тогда, когда местные власти отказались продлевать с бизнесменом договор аренды: биотуалет был вывезен, а вместо него был построен деревянный туалет с дырой в полу. Воспользоваться им даже при сильной надобности решается не каждый пассажир. А все из-за его санитарного состояния - при одном лишь взгляде на туалет внутри тяжело сдерживать позывы тошноты.
Так выглядел туалет на остановке «поселок Шлюзы» в марте текущего года
Еще в начале 2021 года в Департаменте строительства и городского хозяйства сообщали о планах разработать дизайн-проект полноценного пересадочного пункта с вместимостью не менее 30 человек: с диспетчерской, туалетом, скамейками и крышей над головой, но ничего подобного с тех времен реализовано не было.
В феврале 2023 года экс-глава администрации Сергей Макаров во время пресс-конференции сетовал на отсутствие денег в бюджете на эти цели, но рассказывал он и о том, где их можно взять - из областного бюджета в рамках губернаторского проекта поддержки местных инициатив «Сделаем вместе».
Экс-глава администрации Волгодонска Сергей Макаров
И, надо сказать, в заявку Волгодонска на конкурс этот проект был действительно включен. Одобрит ли конкурсная комиссия проект, станет известно в начале следующего года. В случае победы в конкурсе реализовать проект должны будут в течение 2024 года. При удачном стечении обстоятельств субсидия городу не превысит двух миллионов рублей, а часть средств на работы должны будут также предоставить инициаторы проекта.
Дорога на путепроводе: сколько не ремонтируй - все равно рушится
Забегая вперед, отметим, что в Волгодонске была проделана колоссальная по меркам предыдущих лет работа по ремонту дорог. Ее в нашем материале мы отметим в перечне достижений местных властей, однако были в уходящем году и отдельные неудачные ремонтные кампании.
К ним можно отнести, например, повторный ремонт дорожного полотна на путепроводе, который проходил с апреля по июнь 2023 года. Выполняла его компания «Цимлянское ДРСУ» за свой счет, так как первую попытку отремонтировать дорогу в конце 2022 года за 37 миллионов рублей местные власти не засчитали: спустя непродолжительное время полотно покрылось ямами и колеями.
За полгода в Волгодонске дважды срезали асфальт на путепроводе
А вот вторая попытка была засчитана. Перед этим местные власти заказывали независимую экспертизу качества асфальта, результат которой всех устроил. После этого «Блокнот» общался на данную тему со своим независимым экспертом, который также подтвердил, что асфальт уложили качественно, а предыдущая попытка была провалена из-за того, что асфальтирование производилось в ночное время суток, когда температурный режим был менее 10 градусов.
Примечательно, что на этом история не закончилась: уже в ноябре 2023 года у ДСиГХ к «Цимлянскому ДРСУ» снова возникли претензии. Дело в том, что очередное обследование специалистами путепровода выявило факты разрушения верхнего слоя асфальта и появление выбоин.
В соответствии с контрактом, на качество проведенного ремонта действует шестилетняя гарантия от подрядчика. В течение этого времени все возникающие дефекты на путепроводе ООО «Цимлянское ДРСУ» обязано исправлять за собственные средства, сообщали в пресс-службе администрации Волгодонска.
Как же такое возможно, что даже после подтверждения качества ремонта независимыми экспертами, дорога на путепроводе все рушится и рушится? Не исключено, что к этому могли приложить руку (а вернее педали) недобросовестные водители массивных грузовых автомобилей, которые периодически заезжают на путепровод, несмотря на запрет, который, очевидно, не сильно их пугает, ведь за подобное нарушение ПДД предусмотрен штраф в размере всего 500 рублей.
Так, сразу после повторного ремонта дороги на путепроводе читатели присылали в редакцию сразу несколько видеозаписей, на которых грузовики запечатлены в этом месте. Один из них в конце июля текущего года даже попал в ДТП. Очевидцы настаивали, что в тот вечер в грузовой автомобиль врезался водитель легкового, но это не отменяет того факта, что фуры в этом месте вообще не должно было быть.Есть решение проблемы по путепроводу, но для этого его придется надолго его закрывать
Проблемы с путепроводом в скором времени могут решиться иным путем, но при этом повлекут за собой большие трудности для горожан. Так, 12 декабря 2023 года и.о. главы администрации Волгодонска Вадим Кулеша заявил о том, что в следующем году начнется комплекс мероприятий по реконструкции путепровода.
- Первоначально предстоит все-таки уточнить масштаб бедствия, насколько затратно это будет, и потом уже определим источник финансирования, - сказал в тот день Вадим Кулеша.
Напомним, о необходимости реконструировать путепровод стало известно в мае 2023 года, когда подрядная организация «Цимлянское ДРСУ» заново перекладывала там дорожное полотно. В интервью журналистам главный инженер Цимлянского ДРСУ Юрий Фролов отвечал на самый часто задаваемый вопрос горожан: «Почему на стыках путепровода существуют неровности, которые никуда не исчезают даже после ремонта?».
Представитель компании объяснял, что в районе стыков провалена переходная плита, и для устранения этой проблемы требуется серьезная реконструкция инженерного сооружения. Данную проблему горожане могут наблюдать на участке путепровода в районе улицы Степной. При проезде этого участка водителям приходится притормаживать из-за стяжкек, устроенных для усиления пролетов путепровода.
Отметим, комплекс сооружений автомобильного перехода в составе дамбы через Сухо-Соленовский залив и путепровода над железной дорогой возвели в рекордные сроки в 1976 году. Таким образом, путепровод служит Волгодонску более 40 лет, и за это время инженерное сооружение ни разу не было подвергнуто реконструкции.
Как писала в своей диссертации в 2011 году на тот момент ассистент кафедры «Мосты и транспортные сооружения» Саратовского государственного технического университета Анна Межнякова, средний срок службы железобетонных мостов России находится в пределах 40-60 лет.
Если же путепровод в Волгодонске действительно начнут реконструировать, то там, само собой, будет заново уложен и асфальт. Вот только на период проведения данных трудоемких и времязатратных работ многим горожанам придется проделывать большие расстояния, добираясь из новой части города в старую и обратно по новому и малому мостам через Сухо-Соленовский залив.
Улица, которая оставила без колес десятки автомобилистов
К неудачам администрации, причем не только 2023 года, можно отнести и состояние в Волгодонске улицы Складской, дорогу на которой не ремонтировали уже около 50 лет. В этом году работники предприятий с этой улицы терпеть устали и «завалили» «Блокнот» письмами с призывом предать проблему огласке.
«Блокнот» на просьбу откликнулся и отправил на Складскую своего специального корреспондента. Та увидела все воочию и, надо сказать, тоже ужаснулась: дорога оказалась больше похожа на полосу препятствий, и в случае ЧП по ней даже вряд ли смогут проехать автомобили экстренных служб. Местные власти, надо сказать, на проблему среагировали быстро. В качестве временной меры на Складскую высыпали и разровняли асфальтовый фал, а Вадим Кулеша во время прямого эфира обозначил вариант, при котором дорогу могут в 2024 году отремонтировать.
Вадим Кулеша
Для этих целей администрация хочет прибегнуть к опыту, который использовала в уходящем году, когда источником финансирования работ становился и городской бюджет, и бюджет предприятий, расположенных на той или иной улице. Так, в 2023 году «Алпас» и «Полесье» помогли отремонтировать дорогу на переулке Вокзальном, а «Атомспецсервис» и «МТМ» - улицу 8-ю Заводскую. Логика в этом есть, ведь та же дорога на Складской активно используется грузовыми автомобилями расположенных там предприятий. А вот пойдут ли на этот шаг бизнесмены, неизвестно.
Ямы во дворах: проблемы копятся и не решаются
Состояние дорог во дворах и межквартальных проездах в Волгодонске - одна из самых актуальных проблем в городе в транспортной отрасли, которая долгие годы не решается. Ямы становятся все больше, а изредка выделяемые на эти цели средства несопоставимы с масштабами проблемы. Так, в 2023 году было отремонтировано только 4 450 квадратных метров дорог и тротуаров во дворах на сумму 5,2 миллионов рублей.
Яма в одном из дворов Волгодонска
Помогать справляться с этой бедой в феврале уходящего года на тот момент глава администрации Волгодонска Сергей Макаров призывал депутатов, которым ежегодно на выполнение наказов избирателей выделяется по 500 000 рублей. Очевидно, что и это - капля в море.
Надеяться остается только на включение Волгодонска в региональную или федеральную программу по благоустройству дворов. Возможно, это будет региональная программа «Формирование современной городской среды на территории Ростовской области», которая предусматривает благоустройство дворовых территорий пока, правда, только в пяти городах донского края.
В ходе предвыборной кампании летом этого года на тот момент кандидат в депутаты Заксобрания от Волгодонска Максим Гелас информировал о том, что просил губернатора Василия Голубева включить в программу все городские округа, включая Волгодонск. По словам Максима Геласа, в итоге избравшегося в донской парламент, Василий Юрьевич отреагировал на просьбу с пониманием.
Пока, правда, от этих самых слов к делу не перешли, и добиться ровных дорог во дворах горожане могут лишь одним способом: собрав всем домом деньги и попросив провести ремонтные работы управляющую компанию или ТСЖ.
Уже даже не смешно: пять лет не могут в Волгодонске расширить парковку напротив БСМП
Еще одни долгоиграющие обещания от местных властей связаны с расширением парковки напротив БСМП в Волгодонске по улице Гагарина. О необходимости выполнения данных работ говорится с 2019 года, когда тема впервые была поднята на заседании депутатской комиссии по социальному развитию, но из раза в раз дальше дискуссий вопрос не продвигается, хотя потребность в увеличении парковки никуда не делась - пациентам по-прежнему приходится довольствоваться 16 прежними местами для стоянки транспортных средств.
В прошлом году так и вовсе дошло до абсурда: на очередной депутатской комиссии выяснилось, что денежные средства на проведение данных работ закладывались, только потратили их на какие-то другие цели. На какие, правда, никто не пояснил.
Парковка напротив БСМП
В последний раз эту тему поднимал экс-глава Сергей Макаров в ходе прямого эфира для населения в феврале 2023 года. Лейтмотив, правда, был прежний: расширять парковку напротив учреждения здравоохранения будут постепенно, по 10-15 мест, в случае, если удастся сэкономить деньги в результате проведения конкурсных торгов по другим объектам. Судя по всему, сделать этого не удалось, ведь никаких работ в течение уходящего года напротив БСМП не проводилось.
Продление Молодежной: жители за - у чиновников тысяча и одна отговорка
Если уж руки местных властей на протяжении пять лет не могут дойти до расширения парковки, что реально сделать даже усилиями производственного отдела ДСиГХ, то что говорить о таком серьезном проекте, как продление улицы Молодежной до улицы Весенней?
Генеральный план Волгодонска. Утвержден решением городской Думы в 2019 году
Но и данный вопрос поднимался среди общественности и чиновников в уходящем году. Впервые о необходимости реализации данного проекта заговорил автоюрист Виталий Глебко, который сослался на генеральный план Волгодонска, в котором улица Молодежная является сквозной. После «Блокнот» узнавал мнение на этот счет горожан, и подавляющее большинство из них идею поддержали.Реакция местные властей тогда оказалась ожидаемой. Приглашенный на заседание Координационного совета Общественной палаты Волгодонска начальник транспортного отдела Департамента строительства и городского хозяйства Роман Тихомиров нашел тысячу аргументов, почему продлить Молодежную до Весенней не представляется возможным. Среди них - нахождение участков от МРЭО до улицы Весенней в федеральной собственности, а также инженерные коммуникации, проходящие под потенциальной новой автомобильной дорогой.
Слева - Роман Тихомиров. Фото: Общественная палата Волгодонска
- Вопрос не забыт. Он неоднократно поднимался при мне еще с 2018 года. В прошлом году мы очень плотно к нему подошли, выезжали на место с главой администрации города, «ногами ходили», проверяли, все осматривали. После того, как отправили официальный запрос, выяснилось, что дорога «упирается» в федеральные земли, относящиеся к МВД. Вывести их из федерального значения, насколько мне известно от представителей комитета по управлению имуществом, очень-очень проблематично. Там размещается штрафстоянка МВД, гаражные боксы.
Если попытаться обустроить объезд данного земельного участка, то придется столкнуться с другой проблемой. В непосредственной близости размещается детский сад, и расстояние от забора учреждения до автомобильной дороги будет составлять менее трех метров.
Еще одна проблема - это инженерные коммуникации, проходящие под участком. Будет очень-очень проблематично перестроить сети, включая водоснабжение, водоотведение и горячее водоснабжение, - говорил Роман Тихомиров.
Топливный кризис
Конец лета - начало сентября 2023 года запомнится волгодонцам нахлынувшим город топливным кризисом. Цены на АЗС в городе, как, впрочем и по всей стране, начали расти за два-три месяца до этого, однако в преддверии Дня знаний произошел особенно сильный скачок: «Блокнот» подсчитал, что за лето стоимость бензина в городе выросла до 7%. А на визитные карточки некоторых АЗС так и вовсе смотреть было страшно: так, в ночь с 7 на 8 сентября цена на дизельное топливо на автозаправке «Транс Люкс» по улице Радужной, 24 выросла на 10 рублей и составила к утру 80 рублей за литр.
Ситуацию нагнетал не только рост цен, но и имевший место дефицит в городе топлива. В двадцатых числах августа где-то топлива не было вообще, а на каких-то АЗС продавались лишь некоторые позиции. Автомобилисты тогда были сильно обеспокоены и начали бездумно скупать то, что осталось.
Закрытая заправка в конце лета 2023 года в Волгодонске
Ясности в происходящее внес тогда экс-глава Сергей Макаров, который призывал горожан не паниковать, а перебои в поставке топлива называл временными из-за ремонтных работ на газоперерабатывающем заводе в Астраханской области. Позже проблему комментировал и губернатор Ростовской области, который также говорил об Астраханском газоперерабатывающем заводе, а также о росте трафика автомобилей в Ростовской области в связи с бархатным сезоном и об увеличении сроков доставки топлива по железным дорогам.
Со временем ситуацию действительно удалось взять под контроль, а цены на топливо немного даже снизились. Впрочем, они все равно остаются высокими и по сей день. Взять, к примеру, заправку «Газпром» по проспекту Курчатова, 36А. Литр бензина марки АИ-92 в начале лета там стоил 47 рублей 90 копеек, сейчас же, по состоянию на 29 декабря 2023 года, приобрести его там можно за 51 рубль 20 копеек.
Транспортная отрасль со знаком «плюс»
Третий мост в Волгодонске открывали всей страной
Ранее в публикации мы уже упомянули, что в уходящем году в Волгодонске завершили строительство и открыли мостовой переход через Сухо-Соленовскую балку, однако не уделить этому историческому для города событию федерального масштаба отдельный подраздел было бы неправильно. С моста, пожалуй, и начнем рассказывать о том, что хорошего произошло в транспортной отрасли Волгодонска в 2023 году.
Произошло это 24 октября 2023 года. О том, что это случится в уходящем году, то есть на год раньше установленного контрактом срока, говорилось еще в 2022-м, но информацией о точной дате никто не располагал. А во время приезда в Волгодонск прошлой весной губернатора Ростовской области Василия Голубева журналистам выдали медиа-кит, в котором датой запуска движения по новому мосту называлось 1 сентября 2023 года. Правда, 7 сентября экс-глава Сергей Макаров в интервью прессе заявил, что сроки сдвигаются.
- Мы видим, что уже сдвигаются вправо сроки тестового пуска моста, намеченные ранее на середину сентября. Задача у «Ростовавтомост» - ускориться до наступления холодов. Я считаю, что мы победили историю, и все, что связано с укладкой асфальта на обеих частях моста, все успели завершить. Световые опоры уже стоят, задача стоит расставить светильники. Сейчас занимаемся локальными очистными сооружениями. Все, что связано с отведением ливневых стоков с моста, все должно очищаться. Также сейчас происходит монтаж ливневых сооружений. В целом пока прогноз оптимистичный, все хорошо у нас по мосту, - говорил Сергей Макаров.
И вот наступило 24 октября. Для участия в торжественном открытии моста в Волгодонск в тот день приехал губернатор Василий Голубев, Первый заместитель Председателя Законодательного собрания Ростовской области Сергей Михалев, заместитель генерального директора АО «Ростовавтомост» Станислав Тюканов, директор государственного унитарного предприятия Ростовской области «РостовАвтоДор» Станислав Дегтярев. В официальном списке гостей, к слову, не оказалось депутатов местной Думы, о чем с недовольством почти месяц спустя на заседании Думы говорил народный избранник Дмитрий Якушкин.
Чиновники осматривают мост в Волгодонске 24 октября 2023 года
К долгожданному событию в конце октября подготовились основательно: по обеим сторонам моста развесили флаги России и Ростовской области, в середине моста установили шатры. Для торжественного открытия мостового перехода был организован телемост - в режиме реального времени кадры с открытием движения по мосту транслировались по федеральным телеканалам. В режиме видео-конференц-связи в мероприятии принимали участие Заместитель Председателя Правительства России Марат Хуснуллин и министр транспорта России Виталий Савельев.
Первым проехать по мосту предоставили возможность строительной технике «РостовАвтоДор» и «РостовАвтоМост» - организациям, которые возводили мост и подходы к нему. Под громкие протяжные гудки оранжевые самосвалы с флагами России промчались в этот день по мосту. Символично, что произошло это в День работников дорожного хозяйства. Правда, движение по мосту полноценно запустили только на следующий день.
Во вступительной речи в день открытия Василий Голубев отметил не только прекрасный вид, который открывается с третьего моста, но и качественную, слаженную работу людей, сумевших построить такой объект раньше намеченного срока.
- Вы даже себе не представляете, какой вид открывается за вашими головами. А если здесь проехать вечером, когда освещение работает, совсем другие ощущения. Я очень точно помню, как все начиналось. Когда жители города рассказали о своей многолетней мечте иметь соединение двух больших частей города.
Надо сказать, что мы тогда над этим задумались, понимая, что объект непростой. Это изменит комфорт, ощущение тех, кто за рулем или в машине. Даст развитие городу Волгодонску в нескольких направлениях. Почти 4 километра дороги, мостовых сооружений, путепровода. Мы выполнили поручение президента нашей страны. Работы завершились на год раньше намеченного срока.
Хотел бы поблагодарить всех, кто имел отношение к этому объекту. Исполнение качественное, организация высокая, результат хороший. Всех жителей Волгодонска, всех, кто имел отношение к созданию, благодарю за прекрасную работу, - обращался Василий Голубев к присутствующим.
Для справки, муниципальный контракт на строительство перехода был заключен 9 декабря 2019 года, сами же работы начались немного позднее. Длина всего сооружения составляет 3 798 метров, в том числе длина моста через Сухо-Соленовскую балку - 1 090 метров, длина эстакады на транспортной развязке - 186 метров, длина участка автодороги - 2 059 метров. При этом на мосту предусмотрены четыре полосы движения, а ширина проезжей части составляет 17 метров. Средств на строительство было затрачено около 8 миллиардов рублей.
Открыть открыли, а содержать кто будет?
Третий мост - объект, безусловно, важный для города, однако, как выяснилось, к вопросу его содержания и уплаты за него налогов местные власти оказались не готовы. Опасения возникли уже неделю спустя после открытия, когда на мосту пропало освещение.
Правда вскрылась на ноябрьском заседании Волгодонской городской Думы, на котором был озвучен годовой размер налогов за данный объект. Сумма оказалась весьма внушительной и болезненной для дефицитного городского бюджета - 160 миллионов рублей. Затраты на обслуживание объекта составят, в свою очередь, около 40 миллионов рублей в год.
На том же заседании и было впервые озвучено предложение передать мост на баланс области. Неизвестно, отказались ли от этих планов в администрации города, но 21 ноября 2023 года мост был принят на баланс Волгодонска и передан в пользование Департаменту строительства и городского хозяйства. Об этом в декабре во время прямого эфира говорил и.о. главы администрации Вадим Кулеша. Временное отсутствие освещения Вадим Иванович тогда связывал как раз с процессом передачи объекта в муниципальную собственность.
Депутаты решают судьбу третьего моста в Волгодонске
- Постановлением главы администрации от 21 ноября 2023 года мост принят в муниципальную собственность, в настоящий момент он передан в безвозмездное пользование ДСиГХ. Поскольку мост сдан в эксплуатацию недавно, больших затрат на его содержание не предполагается. Вместе с тем затраты предполагаются на освещение, на текущее содержание в осенне-зимний период дорожного полотна, особенно в период гололеда, а также на отвод вод. В перспективе стоимость содержания может превысить 40 миллионов рублей.
После приема моста в муниципальную собственность и передачи его в ведение ДСиГХ с освещением вопрос был решен. Был некоторый период, когда мост находился в стадии передачи, оплата за освещение не производилась, поэтому некоторое время света на нем не было, - сообщал Вадим Кулеша.
Проспект Лазоревый: затопило спустя несколько недель после открытия
Вместе с мостовым переходом в октябре уходящего года в Волгодонске сдали еще один важный дорожный объект - четырехполосную дорогу на проспекте Лазоревом, на которую в новой части города и выходит мост. Данный объект был выполнен в кратчайшие сроки - работами на участке от улицы Набережной до улицы Энтузиастов за 231,2 миллионов рублей занималась компания «РостовАвтоДор» из Азова.
И если на мостовой переход жалоб от горожан еще не поступало, то Лазоревый уже несколько раз успел стать объектом критики. Проблемы там начались еще 14 ноября с выпадением в городе обильных осадков. В тот день вся четная сторона проспекта, включая велодорожку, оказалась затоплена от самой улицы Энтузиастов до улицы Набережной, с которой начинается заезд на новый мост. При отсутствии дождевой канализации вся вода при осадках полилась на улицу Ветеранов и переулок Снежный, а уже оттуда - в частные домовладения. Вода достигала 20-30 сантиметров, заполняла септики и водопроводные колодца. Почему заказчик работ - администрация города, не предусмотрела на Лазоревом ливневки, объяснено так и не было. Чуть позже это стало причиной провала асфальта на пересечении Лазоревого с улицей Энтузиастов. Часть земли там тогда обвалилась, вслед за ней начала уходить и пешеходная дорожка, а дорожные плиты стали накладываться друг на друга.
Провал на проспекте Лазоревом в районе пересечения с улицей Энтузиастов
Позже улицу Ветеранов, которая примыкает к проспекту Лазоревому, посещал Вадим Кулеша. И.о. главы администрации города общался с местными активистами и осматривал затапливаемую территорию. В результате было принято решение по просьбе жителей установить на въезде на улицу Ветеранов искусственную неровность - так называемый «лежачий полицейский». По замыслу это позволит предотвратить затопление и перенаправит ливневые потоки по естественному уклону в расположенную дальше по проспекту ливневую канализацию.
Вадим Кулеша на проспекте Лазоревом. Фото: пресс-служба администрации Волгодонска
Открытым остается вопрос о том, когда в Волгодонске начнется вторая очередь строительства проспекта Лазоревого на участке от улицы Энтузиастов до улицы Карла Маркса. Когда в ноябре на заседании депутатской комиссии данный вопрос народные избранники задавали и.о. директора Департамента строительства Давиду Гигаури, тот отвечал немногословно: «Ждем денег».
По его словам, вся проектная документация, необходимая для сооружения проспекта уже подготовлена. Получено и разрешение на строительство. Контракт на прокладку четырехполосной магистрали планируется разыграть в следующем году. Строительство дороги должно быть завершено во второй половине 2024 года.
Протяженность новой дороги составит около 830 метров. Недостающий участок проспекта находится между улицами Энтузиастов и Карла Маркса. Вместе с проспектом Лазоревым должен быть построен и новый участок проспекта Курчатова от улицы Ленинградской до Цимлянского водохранилища. Этот проект позволит перенаправить потоки автомобилей с нового моста на проспект Курчатова и проспект Мира.
Самый масштабный ремонт дорог в новейшей истории Волгодонска
Традиционно дороги в Волгодонске ругают часто и сильно. В 2022 году на ямы на дорогах было особенно много жалоб, и, видимо, гнев волгодонцев услышали в Ростове-на-Дону, где заседает областное правительство. Оно в уходящем году знатно расщедрилось, предоставив «атомному городу» около 285 миллионов рублей на приведение дорог в порядок.
Некоторые, к слову, связывают данный процесс с вводом в эксплуатацию мостового перехода, и данная версия выглядит логично: разбитые в городе дороги подпортили бы впечатление от открытия столь крупнейшего транспортного объекта. Это подтверждается и тем, что часть средств местные власти направили на ремонт дорожного полотна на улицах, примыкающих к Сухо-Соленовской балке и новому мосту: на Весенней (от Лазоревого до Строителей) и Прибрежной.
Ремонт дороги на улице Академика Королева
Помимо данных улиц, этим летом и осенью в Волгодонске полностью переложили асфальт на проспекте Строителей, переулке Озерном, улице 30 лет Победы, Думенко, 50 лет ВЛКСМ, 2-й Бетонной и Ростовском шоссе. Частично новый асфальт был уложен на улице Академика Королева, проспекте Мира, а также на улице Химиков и Окружной. Общая площадь ремонта в рамках только этой субсидии составила 216 тысяч квадратных метров. Для сравнения, в прошлом году ремонт дорог выполнялся на площади почти в 68 000 квадратных метров.
Более чем ответственно к вопросу грамотного использования выделенных денег подошла администрация Волгодонска. Вероятно, местные власти понимали, насколько важно это сделать, и осознавали, какие последствия могут их ждать в случае провала, ведь ранее в Волгодонске в таких случаях возбуждали уголовные дела и выносили по ним чиновникам приговоры.
Ремонт на проспекте Строителей
В итоге представители местных властей, зачастую сам глава администрации Волгодонска, по несколько раз в месяц выезжали на ремонтируемые дороги, не стеснялись журить исполнителей за выявленные недочеты, а перед подписанием актов о приемке выполненных работ асфальт подвергался экспертизе. В итоге все работы были успешно выполнены и с первого раза приняты: дороги в уходящем году ремонтировали «РОСДОРНИИ», «Цимлянское ДРСУ», «Строитель» и ИП Гвоздь.
Примечательно, что столь же масштабная работа по ремонту в Волгодонске дорог может быть продолжена и в следующем году. Об этом экс-глава Сергей Макаров сообщал журналистам в октябре текущего года. По его данным, правительство Ростовской области рассмотрит вопрос о выделении Волгодонску на эти цели еще порядка 200 миллионов рублей.
Эпопея с электробусами, или как чуть не лишиться полмиллиарда рублей
Появившаяся еще в прошлом году информация о том, что для Волгодонска могут быть приобретены электробусы, многими всерьез поначалу не воспринималась, но уже в 2023 году от слов перешли к делу: сначала Ростовской области предоставили в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» 18,8 миллиардов рублей, а затем Ростов предоставил часть этих средств Волгодонску. На приобретение 10 электробусов и четырех зарядных станций городу выделили 560 миллионов рублей.
Впрочем, администрация Волгодонска не была бы ею, если бы все прошло гладко. По итогам 2023 года могла сложиться ситуация, при которой в городе установили зарядные станции, но заряжать ими было бы нечего.
Дело в том, что с приобретением электробусов в Волгодонске развернулась целая эпопея. Так, администрация сначала отказалась заключать с победившей на торгах компанией «ПитерБасЦентр» (электробусы модели ЛиАЗ-6274) договор из-за недостаточной точности в описании некоторых деталей в заявке. В ней, например, не было указано число аптечек, огнетушителей, противооткатных упоров, числа технологических люков в электробусе.
Повторно разыгранный конкурс выявил нового победителя - компанию «Транс-Альфа» из Вологды, которая должна была поставить в Волгодонск до 15 ноября электробусы «Сириус» собственного производства. Несмотря на то, что в Вологду в июле 2023 года ездила целая делегация из Волгодонска в лице замглавы по экономике Игоря Столяра и директора «ГПТ» Валерия Юмаева, контракт в итоге исполнен не был.
Электробусы, которые должна была поставить в Волгодонске компания «Транс-Альфа»
Сомнения в том, что он может быть исполнен, возникли еще после публикации интернет-издания «Транспорт в России», которое сообщило о том, что «Транс-Альфа» выпустила всего два транспортных средства этой модели, которые работают в Рыбинске Ярославской области.
Время шло, все предусмотренные контрактом сроки были сорваны, и 7 декабря на депутатской комиссии городской Думы по экономике все тот же Игорь Столяр поделился с народными избранниками прискорбной новостью: контракт с вологодской компанией будет расторгнут.
В тот день Игорь Столяр раскрыл и детали возникших разногласий между сторонами. По его словам, «Транс-Альфа» попросила перенести сроки поставки транспортных средств на 2024 год из-за позднего перевода заказчиком аванса, но администрация на это пойти не могла, так как субсидия для Волгодонска в следующем году бы «сгорела», и город лишился бы полмиллиарда рублей.
Московский концерн «Ситроникс», в свою очередь, пусть и тоже с запозданием, но свои обязательства выполнил: в городе к концу декабря за 106,9 миллионов рублей были установлены четыре зарядные станции: две на базе предприятия «ГПТ» и по одной рядом с остановками «поселок Шлюзы» и «ВЗМЭО».
Последние две предназначены для подзарядки одного электробуса между рейсами. При режиме ультрабыстрой зарядки аккумуляторы электробусов будут восполняться здесь до 100% не более чем за 55 минут. Водителю достаточно будет подъехать к станции и, не выходя из кабины, подключиться пантографом к зарядному куполу. На базе «ГПТ» одна станция в режиме длительной зарядки сможет, в свою очередь, одновременно заряжать до шести единиц транспорта.
Потрепав немного себе и горожанам нервы, администрации все же удалось разрешить возникшую проблему. «Бог дал зарядные станции, даст и электробусы», - говорил в начале декабря депутатам Игорь Столяр, и электробусы в Волгодонске, как ни странно, появились.
Электробусы в Волгодонск все же доставили
Власти тогда начали экстренно искать другого поставщика и в итоге достиглидоговоренностей с компанией «КАМАЗ», которая успела привезти в город 10 электробусов до конца года. Электробусы этой же фирмы в текущем году по линии той же субсидии получили еще два города донского края: 20 транспортных средств Ростов-на-Дону и 10 - Таганрог.
Электробусы Волгодонск получил московской комплектации. Ранее эти 10 машин первоначально законтрактовал Департамент транспорта Москвы. Но после того, как стало ясно, что вологодский завод «Транс-Альфа» не сможет выполнить контракт, который было необходимо закрыть до конца года, администрация Волгодонска и Министерство транспорта Ростовской области вступили в переговоры с Москвой и попросили перенести сроки поставки электробусов для столицы. В Москве пошли навстречу Волгодонску.
Поставленные электробусы являются машинами уже третьего поколения данного вида транспорта у компании «КАМАЗ». Они выпускаются на Нефтекамском автобусном заводе - дочернем предприятии «КАМАЗа».
Салоны прибывших в Волгодонск электробусов
А всего с начала производства российским заказчикам было поставлено более тысячи электробусов данной марки. Это самая массовая машина данного типа в России. Новые электробусы оснащены 14 видеокамерами, обладают плавным ходом, внутри расположены устройства для зарядки гаджетов, а также пандусы для обеспечения доступа в транспортное средство маломобильных граждан.
Готовятся запустить суда на подводных крыльях
Уже в обозримом будущем жители Волгодонска смогут из станицы Романовской добираться до Ростова-на-Дону на судах на подводных крыльях. О планах возродить речное пассажирское сообщение в регионе впервые сообщило Министерство транспорта Ростовской области в конце 2022 года.
В течение 2023 года данный проект начали постепенно воплощать в жизнь. Так, в уходящем году была создана судоходная компания «Дон», которая, получив субсидию в размере 334 миллионов рублей, приобрела два речных суда «Валдай-45» вместимостью в 45 пассажиров у нижегородского Центрального конструкторского бюро имени Алексеева.
В будущем, когда будут изысканы денежные средства, планируется приобретение судов морского класса «Метеор» вместимостью в 110 человек. Они с пассажирами смогут добираться из Ростовской области в Крым и Краснодарский край.
Что касается «Валдая», на линии, которую в период навигации будут обслуживать суда, будет не менее 10 остановок от Азова до станицы Романовской. Скорость «Валдая» составляет 65 километров в час, дальность плавания - 400 километров. В начале ноября в Ростове-на-Дону начали тестировать закупленные суда, а губернатор Василий Голубев сообщил о планах начать регулярные перевозки уже в начале 2024 года.
Василий Голубев тестирует судно на подводных крыльяхСкоростные суда для пассажирских перевозок использовались в Ростовской области в советские годы. Первый пробный рейс на судне «Ракета» был совершен в октябре 1960 года между Ростовом и Константиновском. После для этих целей уже использовали более совершенные «Метеоры» и «Восходы». При отсутствии волнения «Метеор» мог разгоняться до 60-65 километров в час.
Две самые длинные пассажирские линии в Ростовской области соединяли Ростов с Волгодонском и Каменском-Шахтинским. На линии Ростов-Волгодонск судно делало остановки на Раздорской, Кочетовской, Константиновской, Семикаракорской, Мариинской, Николаевской и Романовской пристанях. Линия на Волгодонск считалась экспрессом. На ней «Метеор» следовал с ограниченным количеством остановок. С распадом Советского Союза регулярные пассажирские перевозки по воде канули в лету.
«Проблемы есть, но они решаемые»: с чем столкнулся Волгодонск после открытия третьего моста
В качестве эксперта по автомобильной тематике «Блокнот» в этом году выбрал известного автоюриста и члена комиссии по безопасности дорожного движения Виталия Глебко. У него мы узнали, что изменилось в Волгодонске с вводом в эксплуатацию третьего моста, оправдал ли этот объект ожидания и какие проблемы вскрылись после того, как было запущено движение по мостовому переходу. - То, что такой мегапроект, как третий мост, был успешно реализован в Волгодонске - это колоссальный плюс, но, как выяснилось, после ввода данного объекта в эксплуатацию, после того, как изменились транспортные потоки, и город, и водители оказались к этому не готовы.
Проблемы появились как в головах водителей, так и в организации дорожного движения.
Так, мост проектировался, как объект, по которому водители смогут, прежде всего, беспрепятственно выезжать из города в сторону «пятого». Для этого были созданы все условия, но при этом не было предусмотрено то, что примерно половина водителей при движении по новому мосту из новой части города направляется еще и в центр «старого города».
В связи с этим стали образовываться пробки на левой полосе улицы Прибрежной в районе пересечения с улицей Портовой. Там перед светофором водители, поворачивающие на Портовую, должны пропустить встречный поток автомобилей, и некоторые автомобилисты попросту не успевают проехать этот перекресток - ожидая свободной дороги, перед ними снова загорается красный.
Светофор, на котором Виталий Глебко предлагает установить дополнительную секцию
Комиссия по безопасности дорожного движения, в которой я состою, после ввода моста в эксплуатацию, тут же включилась в работу с целью устранения этого и других недочетов. Было предложено установить на данном светофоре дополнительную секцию, предусматривающую большее количество времени для выполнения поворота налево. Когда данная тема была поднята, не вся документация по мосту была передана, поэтому рассмотрение вопроса было отложено.
На этом же перекрестке появилась проблема, которую организационно не решишь - она в головах у людей. Водители, которые с улицы Портовой поворачивают направо на Прибрежную в сторону ВКДП, стали вести себя неадекватно: проезжая на зеленый, они стали останавливаться после поворота на красный, который на них не распространяется. В связи с этим в этом месте произошло уже несколько ДТП: сзади в такой автомобиль врезались следующие за ними водители.
Светофор, перед которым почему-то останавливаются водители, поворачивая с Портовой на Прибрежную
В планах у нас также перевести на кнопочный режим работы светофор, который установлен перед пешеходным переходом на улице Прибрежной в районе автосервиса «ТриЯ-Авто». Там небольшая пешеходная проходимость, и просто просится кнопка.
Светофор, который предлагается оборудовать кнопкой
Переместимся в «новый город». С учетом того, что на текущий момент не решен вопрос продолжения строительства проспекта Лазоревого на участке от улицы Энтузиастов до улицы Карла Маркса, особое значение приобретает участок улицы Энтузиастов от проспекта Лазоревого до налоговой. Этот участок после открытия моста оказался очень загружен, и там тоже есть проблемы.
Одна из них - в головах людей. Дело в том, что проспект Лазоревый является главной дорогой по отношению к улице Энтузиастов, но часть Лазоревого - все еще грунтовая дорога. Водители, которые движутся по Энтузиастов в сторону нового моста и видят справа от себя грунтовую дорогу, не понимают, что им делать - никто никому не уступает, и возникает аварийная ситуация.
Пересечение проспекта Лазоревого с улицей Энтузиастов. Справа: проспект Лазоревый, грунтовая дорога
Очень сложным также стал участок, где пересекаются улицы Ленинградская и Энтузиастов. Направляющиеся по улице Энтузиастов от моста водители из-за роста интенсивности движения не успевают завершить маневр налево, так как должны пропустить встречный поток автомобилей. Мы уже немного вмешались с целью устранения в этом месте пробок: для этого было увеличено время работы зеленого сигнала светофора, во время которого водители проезжают данный перекресток с улицы Энтузиастов.
Светофор, на котором теперь дольше работает зеленый для водителей
Кроме того, раньше перед самим перекрестком можно было парковать автомобили на правой полосе. Когда интенсивность движения была низкой, это проблем не создавало - когда та выросла, это начало приводить к заторам. В связи с этим на данном участке дороги теперь установлен знак «Остановка запрещена».
Так раньше парковались рядом с налоговой
Проблемным на этом перекрестке после ввода в эксплуатацию моста оказался участок дороги на улице Ленинградской, с которой водители поворачивают направо на улицу Энтузиастов и едут на мост. Там сейчас две полосы и очень неудобный разъезд. Я предложил увеличить количество полос до трех, так как ширина дороги это сделать позволяет. Здесь также «просятся» стрелки на светофорах, а также организация движения, при которой с левой полосы водители будут поворачивать налево, с центральной будут ехать прямо, а с правой - поворачивать направо.
Место, где предлагается увеличить количество полос до трех
Кроме того, на улице Энтузиастов в районе автосервиса «ШиноЛекарь» уже давным-давно после чьего-то заявления установлен «лежачий полицейский». При возникшей на этом участке дороги интенсивности он там попросту не нужен. В связи с этим мы попросили администрацию его демонтировать, и данный процесс скоро уже должен будет завершиться.
ИДН, которую предлагается демонтировать
Вот такие вопросы сейчас стоят на повестке дня. Да, в огромной бочке меда, к сожалению, появились небольшие ложки дегтя, но все вопросы, на мой взгляд, решаемые, и я думаю, что в течение 2024 года мы это сделаем.
И еще несколько слов о спросе на третий мост среди водителей. Когда его только начинали строить, мы все представляли себе, что большой поток автомобилей хлынет в новой части города в сторону моста через проспект Мира, Курчатова, улицы Энтузиастов и проспект Лазоревый. Но Лазоревого фактически нет, и водители едут в сторону моста через улицу Энтузиастов, а также переулки Озерный и Пупкова. Дорогу на них «подлатали», но вот сейчас сошел снег - и на том же Озерном снова ямы.
Чтобы третий мост на все 100% выполнял свою роль, необходимо, конечно же, доделывать проспект Лазоревый до В-9. Это будет один из важнейших вопросов, стоящих перед администрацией и новым главой в ближайшие год-два. Кроме того, оценить все достоинства моста мы сможем ближе к лету, когда начнется дачный и пляжный сезоны, - рассказал «Блокноту» Виталий Глебко.
Дороги стали лучше, но претензий все еще много: мнение волгодонцев
Традиционно «Блокнот», подводя итоги уходящего года, опрашивает на улицах города местных жителей. Горожанам предлагают оценить успешность проделанной работы в той или иной отрасли за 12 месяцев и просит прохожих оценить текущеее состояние отрасли по 5-балльной шкале.
Вот и в этот раз мы задавали прохожим в Волгодонске три вопроса: лучше ли стали дороги в городе в 2023 году, лучше ли стал работать общественный транспорт и какую оценку работе администрации в дорожной отрасли поставили бы горожане.
Многие опрошенные по достоинству оценили прошедший в городе масштабный ремонт дорог, но некоторые из них усомнились в долговечности свежеуложенного асфальта. А вот работа в 2023 году общественного транспорта многих горожан не устроила. Оценки администрации в итоге были поставлены самые разные: не было лишь единиц и двоек.
- Я бы не сказала, что дороги в этом году стали лучше. Они их подлатали не на совесть. Я считаю, если делать дороги, их надо делать один раз и качественно. Про общественный транспорт вообще молчу, потому что стоишь по часу. Не знаю, как они составляют графики, что автобусы, словно гуси за гусыней ходят: выстроились друг за другом в одно определенное время и все. Работе администрации в дорожной сфере я бы поставила слабенькую троечку, - осталась не шибко довольна дорогами и общественным транспортом волгодончанка.
- Как водитель, скажу, что частично дороги в этом году стали лучше. Хорошо на Строителей сделали, на больших, центральных дорогах. Ну а маленькие дороги оставляют желать лучшего. Что касается общественного транспорта, я работаю таксистом, и я очень много недовольных людей забираю с остановок, потому что они не могут уехать. Я уже не говорю о позднем времени суток - в 22:00 вообще, наверное, невозможно уехать. Работе администрации поставил бы троечку, потому что дороги во дворах ужасные, - поделился мнением волгодонец.
- В общем и целом, дороги стали намного лучше, чем в прошлом году. Ремонт был выполнен на участках, которых специалисты вообще никогда не касалась. В целом, процентов на 15 стало лучше. Учитывая, что раньше не делалась толком ничего, в уходящем году произошел феноменальный рывок вверх. Так что четверку твердую от меня заработали, - сказал мужчина.
- Дороги стали намного лучше. Хотя они опять начинают исчезать. Видать, со снегом сходят. И все равно пятерку бы поставил - очень много сделали. Говорю, как водитель, - сказал волгодонец.
- Стали лучше, но не везде. Кое-где вообще дороги оставляют желать лучшего. Общественный транспорт стал работать лучше, уехать можно. За работу в этой сфере администрации поставила бы 2,5, - нужно все-таки обращать внимание на те же дороги во дворах, - сказала волгодончанка.
- Общественный транспорт лучше работать не стал. Когда произошла транспорта реформа с привлечением «Янтаря», все маршруты поломали, нового удобного ничего не сделали, потом отказались от «Янтаря»… Я вот пенсионерка, больше не езжу каждый день на работу, но, когда нужно уехать в «старый город», стоять приходиться по 30-40 минут. Такого раньше никогда не было. Наверное, мало автобусов. Троллейбусы, как ходили, так и ходят, а автобусов мало. Единственное, больше новых остановок появилось. Работе администрации в этой сфере поставила бы тройку, - сказала местная жительница.
- В этом году отремонтировали много дорог, не знаю, связано ли это с вводом в эксплуатацию моста или нет. У меня вопрос другой: как их принимают эти дороги? Вот, например, остановка «Комсомольская площадь». Центр города, проехал первый троллейбус - тут же все смялось, тут же асфальт вылез. Ну вы, когда делаете, перекройте участок, пускай он застынет, а потом запускайте движение. Или проблема в самом асфальте, я не знаю. Я считаю, что если беретесь делать - надо доводить все до ума, чтобы он лежал, а потом только принимались работы. За инициативу администрации поставил бы пять, а за приемку работ - трояк, так что в среднем можно четыре с натяжкой поставить. Это очень большая натяжка, - сказал «Блокноту» мужчина.
Кроме того, «Блокнот» под каждой публикацией, аналогичной этой, ежегодно просит оценить состояние дорог в Волгодонске и читателей. Как правило, читатели дорогами в городе остаются недовольны - за последние семь лет средний балл выше 2,78 не поднимался, а в 2021 и 2022 годах пользователи так и вовсе оценивали дороги в городе в среднем на 1,84 и 1,82 баллов соответственно. Поставить оценку дорогам в Волгодонске читатели могут и за 2023 год, проголосовав в опросе ниже.
Андрей Мордвинов
Новости на Блoкнoт-Волгодонск