Волгодонск Суббота, 08 октября
АВТО, 09.12.2021 15:00

Провальная транспортная реформа и новые сроки сдачи моста: какой была дорожная отрасль Волгодонска в 2021 году

Извинения Мельникова за транспортную реформу, ускоренные темпы работ при строительстве третьего моста, «потеря» поезда до Москвы и Санкт-Петербурга: каким запомнят жители Волгодонска 2021 год в сфере транспорта и дорог.

Кадровые перестановки

17 марта 2021 года в администрации Волгодонска произошла важная кадровая перестановка. У пока еще действующего сити-менеджера Виктора Мельникова появился заместитель по городскому хозяйству. Человек на этой должности имеет непосредственное отношение к дорогам и транспортной сфере города наряду с директором департамента строительства и городского хозяйства.

На смену Александру Милосердову, проработавшему на этой должности 13 лет, пришел подполковник запаса органов ФСБ России, бывший заместитель директора по режиму и физической защите Ростовской АЭС и бывший председатель комитета по управлению имуществом города Волгодонска Вадим Кулеша.

kulesha_v.i.jpg

Заместитель главы администрации Волгодонска по городскому хозяйству Вадим Кулеша

Примечательно, что должность, которую занял Вадим Иванович, считается «расстрельной», и неудивительно, что после задержания подозреваемого в получении взятки Сергея Вислоушкина в конкурсе на замещение этой должности никто участия не принял. Даже люди, входящие в кадровый резерв города.

Транспортная отрасль со знаком «минус»

Дороги в Волгодонске - странный предмет: вроде бы есть, а вроде и нет

Не секрет, что передвигаться по Волгодонску на автомобиле всегда было задачей не из простых, однако весной этого года возмущения водителей на состояние дорожного полотна достигли апогея. Традиционное таяние асфальта вместе со снегом в этом году было особенно заметным, о чем водители не раз писали в «Блокнот». Проспект Курчатова, улицы Черникова, Железнодорожная, Максима Горького, Дружбы, Пионерская - вот лишь неполный список мест, где размеры ям превышали все допустимые значения.

Ямы на дорогах в этом году нередко становились причиной повреждения автомобилей горожан. В марте в огромную выбоину на перекрестке улицы Весенней и проспекта Строителей угодили, как минимум, четыре автомобиля, после чего сами водители пометили опасное место пробитыми покрышками. А в апреле владелец автомобиля «Форд» пробил сразу два колеса, угодив в дорожную ловушку напротив медсанчасти «Атоммаша».

doroga.jpg

Яма на перекрестке улицы Весенней и проспекта Строителей в марте 2021 года

В августе в редакцию «Блокнота» водители прислали видеозапись, на которой запечатлели, как при подъеме на путепровод в старой части города автомобиль объезжает деформированный участок дороги по встречной полосе с пересечением сплошной линии разметки, а движущийся за ним автомобиль этого не делает, и транспортное средство едва ли не подпрыгивает на ямах.

Справедливости ради, следует отметить, что администрация Волгодонска не сидела «сложа руки», а пыталась исправить ситуацию. В феврале завершился первый этап ямочного ремонта на центральных дорогах города: на проспектах Строителей, Курчатова, Мира, улицах Весенняя, Гагарина, на Ростовском шоссе и путепроводе.

В апреле заместитель главы администрации Волгодонска по городскому хозяйству Вадим Кулеша сообщал о проведении ремонта на 33 улицах города с общей площадью в 7 000 квадратных метров. Наибольший объем работ пришелся тогда на улицу Гагарина и Пионерскую. Вот только, если в случае с улицей Пионерской видимого результата достичь удалось, то ремонт улицы Гагарина был выполнен, откровенно говоря, на «тяп-ляп».

doroga-2.jpg

Проведенный ремонт улицы Гагарина

Глава администрации Волгодонска Виктор Мельников не раз критиковал как качество, так и темпы ремонта дорог. 15 февраля, инспектируя городские улицы, охваченные ремонтными работами, он сравнил текущие меры с временными пломбами, которые рано или поздно, придется менять. Тогда речь шла о ремонте ям с помощью рециклера - специальной машины, с помощью которой ремонтировать дороги можно в зимний период времени при температуре до -10 градусов.

В мае глава администрации назвал темпы ремонта дорог «отвратительно плохими», выразив надежду, что к июню подрядные организации исправятся, но надежды не оправдались - через месяц Виктор Мельников на выездом совещании сообщил, что ему не хватает слов для работы с подрядчиками, которые работают очень медленно.

Melnikov_dorogi.jpg

Глава администрации Волгодонска Виктор Мельников проверяет проведение ремонта дорог в мае 2021 года

Из приятных моментов, связанных с благоустройством дорожного полотна в 2021 году, можно выделить заасфальтированную улицу Братскую, которая отделяет микрорайон В-22 от квартала В-Г в новой части Волгодонска. Эта дорога стала первой за много лет, которую заасфальтировали в городе «с нуля».

Ulitsa-Bratskaya.jpg

Заасфальтированная улица Братская

Кроме того, сейчас администрация города ищет подрядную организацию, которой предстоит разработать проектно-сметную документацию по ремонту 4,3 километров дороги на Жуковском шоссе от улицы Железнодорожной до проспекта Мира, включая дорожное полотно моста в Красном Яру. Сам ремонт должен состояться в следующем году, а его стоимость составит 59 миллионов рублей.

Что касается финансовых средств, направленных на ремонт дорог, то еще в марте директор ДСиГХ Алексей Маркулес сообщал о 168,6 миллионах рублей, предусмотренных муниципальной программой «Развитие транспортной системы города Волгодонска».

my8mf85tr_e.jpg

Директор департамента строительства и городского хозяйства Алексей Маркулес

К слову, недавно администрация Волгодонска заключила контракт, согласно которому в городе отремонтируют еще 1 600 квадратных метров дорог за 4 миллиона рублей с помощью рециклера. В перечне автомобильных дорог администрация указала 153 улицы города.

Могла ли администрация Волгодонска потратить больше? Как выяснилось из апрельского доклада министра транспорта Ростовской области Владимира Окунева на расширенном заседании Правительства, власти Волгодонска неверно спрогнозировали доходную часть бюджета, снизив ее плановые объемы на 30 миллионов рублей. Эти деньги Волгодонск мог потратить как раз на ремонт дорожного полотна.

Многим автолюбителям города от этой новости наверняка станет досадно, особенно, если учесть, что несмотря на отремонтированные в Волгодонске в текущем году почти 50 тысяч квадратных метров дорог, работы еще непочатый край: только по официальным данным, 45% дорог в Волгодонске не соответствуют нормативным требованиям.

Капремонт переулка Первомайского: планировали одно, получилось другое

Уже второй год подряд в Волгодонске проводится капитальный ремонт только одной из улиц. Если в 2020 году это была 1-я Бетонная, то в 2021 году повезло переулку Первомайскому. В марте торги за право провести ремонт там выиграл Волгодонской филиал ФАУ «РОСДОРНИИ», предложив за услуги 33,4 миллионов рублей, большая часть которых поступила из бюджета Ростовской области.

Согласно контракту, работы должны были сдать 12 августа. На деле же сроки начали переносить, и в сентябре было принято решение внести изменения в проектную документацию, на которую было потрачено более двух миллионов рублей. Произошло это из-за того, что подрядчик-проектировщик безответственно подошел к работе.

Рабочим, к примеру, пришлось выкорчевывать корни многолетних деревьев, которых на бумаге не было вообще, чтобы тротуарное полотно было ровным. Это потребовало дополнительного времени и сил.

Еще одной проблемой на пути к завершению работ стали разногласия с местными жителями, произошедшими по вине все того же проектировщика, который не учел в документации въезды на территорию жилых домов в частном секторе. Проект не предусматривал это - согласно ему, на всем участке должен был быть установлен высокий бордюр.

Об одном таком случае в октябре этого года рассказали жители дома №29 по переулку Первомайскому. Установленный высокий бордюр просто не позволял их автомобилям заезжать на участок. Казалось бы, решить проблему можно было при помощи асфальтирования небольшой «горки» от бордюра, но в таком случае жители просто-напросто не смогли бы открыть забор. Решение нашлось у директора ДСиГХ Алексея Маркулеса - либо срезать ворота понизу, либо поднять ворота, с чем жители категорически не согласились.

Все эти недоразумения и разногласия в итоге привели к тому, что в проект капитального ремонта переулка Первомайского внесли изменения - было принято решение отказаться от некоторых нерегулируемых пешеходных переходов, планируемой велодорожки и организации трехполосного движения. Об этом в октябре сообщала газета «Автолайн».

Сейчас капитальный ремонт переулка Первомайского практически завершен - как рассказал пока действующий глава администрации Волгодонска Виктор Мельников в своем ежегодном отчете о деятельности за год, на текущий момент уложены полотно, плитка и ограждения. Ввод запланирован до конца этого года.

hVZLsoKigwU.jpg

Переулок Первомайский после капитального ремонта

Угрозы Генпрокуратурой доказали эффективность

Еще прошлым летом на разделительной полосе по улице Прибрежной было высажено множество тополей взамен тех, которые были удалены с участка реконструируемой дороги до Ростовской АЭС. Спустя год один неравнодушный водитель в Волгодонске прислал в редакцию «Блокнота» обращение, в котором раскритиковал такое решение - по его словам, место посадки было выбрано неудачное, потому что, когда деревья вырастут, их корневая система будет разрушать дорожное полотно и создавать аварийные ситуации для водителей. Позже волгодонец даже сообщил о желании написать заявление в Генпрокуратуру.

Сказано - сделано: мужчина направил заявления в Генпрокуратуру РФ и Следственный комитет по факту согласования высадки деревьев соответствующими инстанциями, а также в администрацию Волгодонска. Ответ администрации его удовлетворил - заместитель главы администрации Волгодонска по городскому хозяйству Вадим Кулеша сообщил о нарушениях норм высадки зеленых насаждений на улице Прибрежной и о том, что данные действия не были согласованы с отделом ГИБДД МУ МВД России «Волгодонское». Теперь подрядчик - ООО «Ростовское ДСУ», должен будет весной 2022 года пересадить тополя, а контроль за выполнением работ возложили на отдел охраны окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгодонска.

На поезде до двух столиц России больше не добраться

Все мы помним, с какой радостью и энтузиазмом Волгодонск в 2020 году встречал первый за 20 лет пассажирский поезд, который начал следовать из Астрахани до Сочи через станцию «Волгодонская». С неменьшим восторгом жители Волгодонска в том же году встречали первый круглогодичный состав «Адлер - Москва - Санкт Петербург», связавший наш город с двумя столицами России.

2021 год, увы, отнял у нас эту связь. Сначала в Северо-Кавказском филиале Федеральной пассажирской компании приняли решение с октября пересмотреть график движения поезда, сделав его не ежедневным, а еженедельным. С учетом стоимости билета и неудобного для пассажиров ночного времени прибытия в Москву, железнодорожное сообщение до столицы и обратно, что логично, стало пользоваться меньшим спросом.

Все это привело к тому, что в Северо-Кавказском филиале Федеральной пассажирской компании приняли решение отменить поезд «Адлер - Москва - Санкт-Петербург» в период с 12 января 2022 года по 10 апреля 2022 года, а также 11 и 18 мая 2022 года из-за снижения пассажиропотока, вызванного, как там сообщили, эпидемией коронавируса.

glvy.jpg

Поезд "Адлер - Санкт-Петербург" на станции "Волгодонская"

Теоретически после этих дат поезд может быть запущен вновь, но новость, так или иначе, огорчила жителей Волгодонска - читатели «Блокнота» в опросе под публикацией сообщили о том, что поезд был важен городу.

Безымянный.jpg

Вместе с тем в 2021 году горожане так и не дождались запуска железнодорожного сообщения через Волгодонск в популярнейший среди россиян курорт страны - Крым. В сентябре 2020 года перевозчиком «Гранд Сервис Экспресс» эта возможность рассматривалась, но уже в текущем году о запуске через Волгодонск транзитного пассажирского поезда в Крым речи уже не шло.

Впрочем, сейчас и в ближайшем будущем железнодорожное сообщение через Волгодонск все же сохранится. Уже известно, что следующим летом будут курсировать сезонные поезда «Астрахань - Сочи» и «Саратов - Сочи», которые имеют удобное расписание: «астраханский» отправляется из Волгодонска в 13:30 и приезжает в Сочи на следующий день в 8:32, а «саратовский» отправляется в 15:58 и приезжает в 6:50.

Кроме того, с 12 декабря 2021 года Волгодонск будет связан железнодорожным сообщением с Поволжьем, Уралом и Минеральными Водами на Северном Кавказе, благодаря запуску поезда «Кисловодск - Екатеринбург» через Волгодонск.

Поезд «Екатеринбург - Кисловодск» по предварительным данным будет навещать Волгодонск через день весь год. Путь от Урала до Дона займет двое суток. Из Екатеринбурга поезд будет отправляться ночью в 1:45 и прибывать в Волгодонск в 23:21. По пути поезд будет делать остановки в таких крупных городах, как Казань, Ульяновск, Саратов, Волгоград. До Самары и Тольятти можно будет добраться через пересадку в Сызрани. Опционально к поезду могут добавлять прицепные вагоны до Ижевска и Кирова, но в предварительном расписании движения этих направлений пока нет.

Путь до Кавказских Минеральных вод займет из Волгодонска ночь и часть дня. На вокзал Минеральных Вод поезд прибудет на следующий день после отправления из Волгодонска в 10:55, а на конечную станцию в Кисловодске в 13:28. Последний участок пути окажется времязатратным из-за часовой стоянки поезда в Минеральных Водах. До Кисловодска поезд также сделает остановки в Ессентуках и Пятигорске.

Мечты, мечты, где ваша сладость? (С) А.С. Пушкин

В январе 2020 года губернатор Ростовской области озвучил очень интересную идею. На одной из пресс-конференций он пообещал восстановить пригородное железнодорожное сообщение между Волгодонском и Морозовском, а позднее и вовсе - организовать движение «круговой электрички» по маршруту «Волгодонск - Морозовск - Лихая - Ростов - Сальск - Волгодонск».

В текущем году правительство Василия Голубева замахнулось еще выше - в стратегии социально-экономического развития Ростовской области до 2030 года есть сразу два упоминания Волгодонска, которые связаны с развитием транспортной инфраструктуры города: первое касается организации прямого железнодорожного сообщения между Волгодонском и аэропортом «Платов» под Новочеркасском, а второе - восстановления аэропорта «Волгодонск» под Цимлянском.

Все вышеперечисленное звучит действительно красиво, но в марте 2021 года в службе корпоративных коммуникаций СКЖД сообщили, что увеличения количества пригородных поездов, следующих через станцию Волгодонска, не планируется, а значит, правительство Ростовской области все еще не определилось с параметрами проекта «круговой электрички» и не начало его финансирование.

Что касается создания железнодорожного сообщения с аэропортом «Платов», то здесь производится впечатление, что никакого аналитического исследования произведено не было. Между Волгодонском и Новочеркасском нет прямой железнодорожной линии, а ее строительство не планируется даже в далеком будущем. В то же время существующие железнодорожные линии, проходящие через Волгодонск, не предполагают организацию скоростного пассажирского движения.

О восстановлении аэропорта «Волгодонск» губернатор Ростовской области вообще говорит часто - в последний раз он это делал в текущем году в интервью ТАСС, однако на деле перспективы возрождения аэропорта остаются очень туманными. Хотя бы потому, что аэропорт «Волгодонск» был заброшен еще в нулевых. Единственное, что от него осталось - это асфальтовая взлетно-посадочная полоса и старый аэровокзал. Последний, к слову, был выкуплен на торгах местным фермером под собственные нужды.

aeroport-_1_.jpg

Губернатор Ростовской области Василий Голубев и заброшенный аэропорт "Волгодонск" под Цимлянском

Не стоит забывать и о том, что любой подобный проект предполагает привлечение инвестиций с целью дальнейшего извлечения прибыли, а в случае с авиасообщением окупаемость будет зависеть от спроса. По самым оптимистичным прогнозам, для нормального функционирования аэропорта с экономической точки зрения им должен будет воспользоваться каждый второй житель Волгодонска и округи минимум один раз в год туда и обратно.

Транспортный коллапс длиною в вечность

Знаменитое выражение «беда пришла откуда ее не ждали» отлично характеризует транспортную реформу в Волгодонске. Дело в том, что до 1 октября 2021 года Волгодонск долгое время жил по старой схеме движения общественного транспорта с местными перевозчиками и их не самым «люксовым» транспортом, постоянными проблемами с несоблюдением графиков и давкой в салонах. Но представить, что станет еще хуже, не мог, пожалуй, никто.

И тем не менее, это произошло. Впервые о планах реформировать систему общественного транспорта в Волгодонске заговорили в начале прошлого года, аргументируя это изменениями городской инфраструктуры и развитием отдаленных районов города. К слову, в то время и были разработаны новые маршруты, по которым сейчас осуществляют движение автобусы в Волгодонске. Разработали их представители «Росатома».

На то, чтобы осуществить «революционный» проект администрации потребовалось почти два года. Главным препятствием на пути к реформированию системы было отсутствие нужного количества транспорта, и уже в начале 2021 года предлагались разные варианты решения данной проблемы.

Так, на одной из пресс-конференций глава администрации Волгодонска Виктор Мельников сообщал о том, что ездил со своим заместителем по экономике Сергеем Макаровым в Москву, где вел переговоры с государственной корпорацией «ВЭБ», которая была готова приобрести городу недостающие автобусы, что было очень кстати, так как Министерство финансов Ростовской области было готово предоставить Волгодонску средства на эти цели только на условиях большого процента софинансирования, которого у города попросту не было.

Однако тогда Виктор Павлович отказался от идеи заключения контракта с государственной корпорацией, опасаясь повторения неудачного опыта Твери, где компания «ВЭБ» приобрела недостающие автобусы, но стала монополистом и начала диктовать свои условия.

- Потерять МУП «ГПТ» в Волгодонске я не посчитал разумным. Сегодня мы выставляем ранее подготовленный по новым маршрутам проект на торги и, если они не состоятся по причине неспособности МУП «ГПТ» закрыть полностью все новые маршруты, мы будем выставлять лоты с маршрутами по отдельности. Будем их дробить и искать другие схемы работы. Не хочется никого со стороны в город приводить, так как это наши рабочие места, - сообщал тогда Виктор Мельников.

IMG_9713.jpg

Глава администрации Волгодонска Виктор Мельников

Кто-то сейчас может сказать, что Волгодонску следовало заключить контракт с компанией «ВЭБ», и они, возможно, будут правы, потому что 1 октября с приходом в город ростовского перевозчика ООО «Янтарь 1 Автоколонна 4» в Волгодонске случился настоящий транспортный коллапс.

Первый «звоночек» поступил тогда, когда стала известна история компании, которая победила на торгах за право перевозить людей в Волгодонске. Собственниками компании, которой достались сразу 19 городских и дачных маршрутов, являются ростовские бизнесмены Ольга Самургашева и Василий Ларцев, которые владеют также компанией ООО «Янтарь-1». Именно этого перевозчика прокуратура Советского района Ростова-на-Дону оштрафовала за нарушения законодательства в сфере транспортного обслуживания населения. В 2021 году сразу два автобуса «Янтаря-1» сгорели во время работы в Ростове. К счастью, жертв среди пассажиров тогда удалось избежать.

Второй «звоночек» поступил тогда, когда ростовчане привезли свой транспорт в город. Уже тогда заместитель главы администрации Волгодонска по городскому хозяйству Вадим Кулеша сообщал о том, что их состояние не вызывает удовлетворения и потребовал от перевозчика привести транспорт в порядок.

Вторым перевозчиком в Волгодонске осталось МУП «ГПТ», нареканий к работе которого, в принципе, не было. Но и ему одному в сентябре 2021 года было сложно принять на себя весь поток пассажиров - дело в том, что контракт с другими местными подрядчиками действовал до осени, а транспортную реформу администрация в последний момент перенесла с 4 сентября на 1 октября, взяв время на доработку большого объема информации и документации по расписанию движения транспорта по новым маршрутам.

В итоге тот месяц худо-бедно Волгодонск пережил - администрации даже удалось договориться с некоторыми прежними перевозчиками на возобновление работы до октября, но избежать неминуемого не удалось - 1 октября волгодонцы на остановках не могли сдержать эмоций, и немудрено - ожидание транспорта достигало 40 минут.

Поначалу администрация, а в частности, заместитель главы администрации Волгодонска по экономике Сергей Макаров сетовал на болезнь водителей коронавирусом, а отказ нового перевозчика осуществлять льготный проезд соответствующей категории граждан он объяснял недопониманием с «Янтарем». Ростовский перевозчик посчитал, что он может перевозить только тех пассажиров-льготников, у которых есть пластиковые карты.

Похожие слова прозвучали 15 октября и от Вадима Кулеши, когда тот объяснял причины возникновение циничной ситуации днем ранее - тогда более сотни дачников, преимущественно пенсионеры и инвалиды пожилого возраста, с сумками, ведрами и саженцами не смогли уехать на свои участки из-за не приехавших автобусов. По словам Вадима Кулеши, это произошло из-за выявленного высокого артериального давления у водителя.

Такие события в четвертом по населению городе Ростовской области не могли остаться незамеченными в донской столице, и уже 18 октября в Волгодонск прибыл замминистра транспорта региона Дмитрий Беликов и ощутил на себе все «прелести» транспортной реформы, проехавшись в переполненном автобусе в час пик. Позже он назовет ситуацию транспортным коллапсом и поставит администрации задачу исправить положение.

Вести о транспортном коллапсе в Волгодонске добрались и до главы региона Василия Голубева во время ноябрьского коронавирусного штаба. Тогда Василий Юрьевич обеспокоился тем, что в переполненных салонах горожане заражают друг друга коронавирусом и призвал Министерство транспорта взять ситуацию на контроль.

Данная тема не раз поднималась и органами местного самоуправления Волгодонска. 10 ноября на заседании постоянной комиссии Волгодонской городской Думы по ЖКХ, благоустройству, энергетике, транспорту, связи и экологии перед депутатами с докладом об организации пассажирских перевозок городским общественным транспортом выступил директор ДСиГХ Алексей Маркулес, сообщив о том, что ростовскому перевозчику не хватает водителей. В ответ на это депутат Алексей Брежнев призвал уволить Алексея Маркулеса и Вадима Кулешу за провал транспортной реформы.

Как бы то ни было, все дедлайны по несколько раз сорваны - как раз во время общения с губернатором Голубевым Сергей Макаров сообщал, что до 1 декабря недостающие водительские кадры будут набраны. На деле же, по состоянию на 8 ноября, ростовский перевозчик вывел на улицы города только 27 единиц подвижного состава из 50, и света в конце туннеля не видать...

Говоря о транспортной реформе, нельзя не упомянуть ее важную составляющую - остановочные комплексы. На многих новых остановочных пунктах они отсутствовали изначально, а на некоторых, таких как остановки напротив БСМП на улице Гагарина, они были демонтированы аж год назад.

Naprotiv-BSMP-v-Volgodonske-ustanovili-dva-novykh-ostanovochnykh-pavilona.jpg

Установка остановочного комплекса напротив БСМП в ноябре

Волгодонцы не раз призывали власти исправить это недоразумение, и вот, наконец, в конце этого года мольбы жителей были услышаны. 25 ноября в городе приступили к установке новых остановочных павильонов: двух напротив БСМП, двух возле пиццерии «Камин», по одной на улице Железнодорожной, на пересечении улицы Черникова с улицей Энтузиастов и в районе рынка «Авангард».

Данные работы выполнялись в рамках заключенного с местной подрядной организацией ООО «Весна» контракта на 1,7 миллионов рублей. Эта же компания до конца текущего года должна установить еще 14 павильонов: два по проспекту Лазоревый, два по улице 2-я Бетонная, семь по улице Гагарина, один по проспекту Мира, один по улице Ленинградской и один по проспекту Курчатова. Стоимость услуг, согласно второму контракту, составила 3,5 миллионов рублей.

Транспортная отрасль со знаком «плюс»

Третий мост сдадут раньше срока

В 2021 году в Волгодонске значительно продвинулись работы по строительству третьего моста, который свяжет новую часть города со старой. Если в конце 2020 года на эстакаде через железную дорогу были уложены только два пролета, а через Сухо-Соленовский залив только обустраивались свайные основания моста на дне залива и медленно прокладывался временный мост, то в конце 2021 года на Сухо-Соленовском заливе со стороны «нового города» можно заметить искусственную дамбу, с которой рабочие сооружают опоры мостового перехода через залив. На противоположной стороне эту функцию выполняет временный низководный мост. В свою очередь, эстакада через железную дорогу уже практически готова.

volgodonsk-most.jpg

Строительство третьего моста по состоянию на октябрь 2021 года. Фото: Сергей Гибков

Строительство моста идет «ударными темпами»: сам он готов более чем на 30%, как и эстакада над улицей Прибрежной. Эстакада через железную дорогу над улицей Портовой готова более чем на 68%. Благодаря этому, сдать объект уже планируют в 2023 году вместо 2024. Об этом говорили на встрече губернатор Ростовской области Василий Голубев и министр транспорта региона Владимир Окунев.

Вероятнее всего, это произошло, потому что в феврале текущего года Минстрой России включил мост в Волгодонске в число приоритетных строек страны, и Правительство России выделило дополнительные средства для ускорение работ. Всего же на строительство моста из федерального бюджета поступило 8,3 миллиардов рублей, а объем финансирования в 2021 году составил 3 миллиарда рублей, 80% которых за девять месяцев этого года уже были освоены.

Но и здесь, как говорится, не обошлось без ложки дегтя в бочке меда. Непривыкшие к таким масштабным стройкам жители Волгодонска были весьма удивлены в марте этого года, заметив на улице Весенней автомобили с грузом длиной в несколько метров, проезжающие без сопровождения.

Месяцем позже такую же «махину» заметили на путепроводе. Мало того, что она пересекла двойную сплошную и продолжила движение по левому карману, предназначенному для выезда автомобилей на мост, так снова рядом не было видно сопровождающих патрулей ГИБДД.

Позже причину такого странного движения объяснили - оказалось, что длинномерам было необходимо перевезти железобетонные балки из новой части города, где расположен их склад, на улицу Прибрежную, а специфика крупногабаритного груза такова, что кроме как через путепровод, перевезти к месту строительства его невозможно, поскольку длина балки составляет 33 метра, и перевозящий их грузовик не «впишется» ни в один поворот на любом альтернативном маршруте. Позже такие маневры с участием ДПС длинномерам официально разрешат, и стражи порядка уже начнут перекрывать движение на путепроводе.

Еще одна неоднозначная ситуация со грузовым транспортом возникла в июне на улице Ленинградской, через которую к строительству третьего моста добираются 30-40-тонные КАМАЗы. Здесь жители выступили против того, чтобы маршрут проходил через их улицу, опасаясь не только разрушений дорожного полотна, но и повреждения водопроводных труб, проложенных около 25 лет назад.

Казалось бы, вопрос можно было считать закрытым, когда после публикации «Блокнота» подрядная организация «Ростовавтомост», занимающаяся строительством третьего моста, пошла на компромисс и пообещала до 1 июля отремонтировать шесть провалов, образовавшихся на улице Волгоградской, но спустя полгода после ремонта улица Волгоградская выглядит снова также, а местами даже и хуже, чем летом.

Mnogotonnye-KAMAZy-prodolzhayut-razrushat-dorogu-na-ulitse-Volgogradskoy_-dobirayas-do-tretego-mosta.jpg

Разрушенная дорога на улице Волгоградской по состоянию на декабрь 2021 года

Остается надеется, что обещания заместителя главы администрации Волгодонска по строительству Юрия Забазнова о полной перекладке асфальта на улице Волгоградской в 2022 году сбудутся. В следующем году строители должны завершить перевозку грунта через эту улицу.

Двухмиллиардная дорога до РоАЭС будет скоро сдана

На противоположном конце Волгодонска также обещают сдать объект раньше срока. Речь идет о реконструкции автомагистрали от Волгодонска до Ростовской АЭС. Завершить работы здесь планируется до конца текущего года вместо следующего.

Отметим, что ремонт подъездной дороги до Ростовской АЭС состоял из двух этапов: на первый было выделено 1,2 миллиардов рублей, на второй - 658 миллионов рублей. Таким образом, окончательная цена ремонта 12,6 километров дороги составила почти 1,9 миллиардов рублей, а деньги выделялись из бюджета Ростовской области и концерном «Росэнергоатом».

Кроме того, недавно стало известно, что в обратном направлении Жуковское шоссе будет тоже отремонтировано. Сейчас город ищет проектировщика, который разработает проектно-сметную документацию, а уже в 2022 году работы по ремонту участка от улицы Железнодорожной до проспекта Мира, включая дорожное полотно моста в Красном Яру, должны быть начаты. По предварительным данным, стоимость ремонта составит 59 миллионов рублей, которые удалось сэкономить от выделенных ранее «Росэнергоатомом» средств.

«Донбиотех» подал признаки жизни, а вместе с ним - проекты по благоустройству соседних дорог

7 сентября в Волгодонск в очередной раз приезжал губернатор Ростовской области, и повод для этого был серьезный - глава региона проводил выездное совещание по вопросу строительства завода по глубокой переработке зерна «Донбиотех», которое началось еще в 2014 году, позднее было остановлено, а в 2020 году работы здесь возобновились.

Вместе с этим возобновилось и обсуждение проекта по строительству новой дороги, которая благодаря устройству путепровода через железную дорогу, соединит 2-ю Заводскую улицу с объездной дорогой Волгодонска. Таким образом удастся избежать автомобильных пробок на улице Железнодорожной и на железнодорожном переезде в Красном Яру при движущемся потоке зерновозов со стороны Семикаракорска и Зимовников.

Василий Голубев поддержал идею и поручил городу разработать проектно-сметную документацию, после чего будет готов выделить Волгодонску первые деньги уже в 2022 году.

Отметим, что несколько лет назад стоимость строительства автомобильной дороги и путепровода через железнодорожный переезд, которые свяжут 2-ую Заводскую улицу с зимовниковской трассой, составляла 750 миллионов рублей. Теперь же с учетом инфляции стройка может оказаться значительно дороже.

«Большой брат» следит за твоей безопасностью!

2021 год оказался для Волгодонска богат на новые камеры фиксации скоростного режима. В текущем году их было установлено 14 по следующим адресам:

- улица Весенняя, 56 по направлению к проспекту Строителей;

- перед проездом к МКД по улице Энтузиастов, 10 и улице Молодежная, 7;

- проспект Курчатова, 9 по направлению к улице Гагарина;

- проспект Курчатова, 43 по направлению к улице Академика Королева;

- пересечение Жуковского шоссе и улицы 6-я Заводская по направлению в Красный Яр;

- пересечение проспекта Мира и улицы Маршала Кошевого по направлению к улице Академика Королева;

- пересечение проспекта Мира и улицы Маршала Кошевого по направлению к улице Гагарина;

- улица Ленинградская, между зданиями 12/2 и 14«Б»;

- мостовой переход «Путепровод» по направлению в «старый город»;

- улица Прибрежная, после АЗС «Домбай» по направлению в «новый город»;

- переулок Северный, 95 по направлению к Жуковскому шоссе;

- улица 2-я Бетонная, на пятом километре по направлению к Романовскому шоссе.

Кроме того, в сентябре появилась информация, что ГИБДД планирует установить радары еще в четырех местах, которые вызывают обеспокоенность и где такая мера позволит предотвращать ДТП. Это три перекрестка и участок на проспекте Строителей:

- на проспекте Строителей, 1Б (рядом с «Ромашкой» у АЗС) - по направлению из новой части города в старую;

- на перекрестке улицы Заречной и переулка Ноябрьского;

- на перекрестке Жуковского шоссе и улицы 2-й Заводской по направлению в новую часть города;

- на перекрестке улицы Железнодорожной и переулка Совхозного по направлению от улицы Морской.

Дорогу пешеходу!

Не сидели в этом году без дела и дорожники в Волгодонске. В текущем году они нанесли горизонтальную дорожную разметку на 45 автодорогах города длиной в 180,3 километров. Дорожную разметку «Зебра» нанесли на 247 пешеходных переходах, разметку с использованием термопластика - на 18 пешеходных переходах.

Один из пешеходных переходов появился в этом году на проспекте Курчатова. Теперь перейти на другую сторону оживленной городской магистрали можно от здания пенсионного фонда до дома №9 на противоположной стороне проспекта. Решение о создании пешеходного перехода на этом месте было принято еще в 2016 году по инициативе жителей нескольких близлежащих домов, сообщает газета «Автолайн».

Другой пешеходный переход появился на улице Весенней ближе к ТРЦ. Нерегулируемый пешеходный переход, расположенный на улице Весенняя в новой части города, перенесли от перекрестка с проспектом Строителей ближе к ТРЦ. К слову, данный пешеходный переход доставлял неудобства как пешеходам, так и автомобилистам. Из-за того, что движение автомобилей регулируется светофором, а пешеходный переход нет, большинство автомобилистов не пропускали пешеходов.

N1v8DT7oAGg.jpg

Перенесенный пешеходный переход на улице Весенней. Фото: газета "Автолайн"

Зеленый, желтый, красный...

В текущем году также произведена замена сигнальных модулей на двух светофорах: на перекрестке улицы Весенней с проспектом Строителей и на перекрестке улиц Энтузиастов с Ленинградской, а совсем недавно пешеходными фазами обзавелись пять светофоров в старой части Волгодонска: на пересечении улицы Степной и Вокзального переулка, на пересечении улицы Степной и переулка Маяковского, на пересечении улицы Степной и переулка Первомайского, на пересечении улицы Пионерской и переулка Коммунистического, а также на пересечении переулка Первомайского и улицы Максима Горького.

Ликвидирован «лежачий»

Поистине историческое событие произошло в Волгодонске в ноябре - впервые за много лет демонтировали искусственную дорожную неровность или, как их принято называть в народе - «лежачего полицейского», на улице Ленинградской перед пересечением с улицей Карла Маркса. Как правило, количество искусственных неровностей с каждым разом только увеличивалось.

Да будет свет!

Значимость улицы Прибрежной с вводом в эксплуатацию третьего моста должна возрасти в транспортной системе города, но у нее есть один большой «минус» - магистраль не освещена, и в 2021 году у этого недоразумения появился шанс на исправление.

Администрация Волгодонска заключила контракт на разработку проектной документации по объекту «Строительство сетей наружного освещения автодороги по улице Прибрежная от путепровода по направлению к улице Портовой».

Предполагается, что вдоль улицы установят 156 светильников с шагом примерно в 30 метров между столбами. Фонари будут установлены вдоль обочин дороги. В качестве источника света применят светодиодные светильники. Отдельно будет предусмотрено нормальное освещение пешеходных переходов.

При этом отрезок на Прибрежной от съезда с моста через залив до нового путепровода через железную дорогу протяженностью около 600 метров будет реконструирован и получит освещение в рамках титула работ по сооружению мосту.

Комментарий эксперта: Виктор Мельников извинился за транспортную реформу

В ежегодном отчете о проделанной работе глава администрации Волгодонска Виктор Мельников рассказал о том, каких успехов удалось достичь в 2021 году в транспортной отрасли, а также о той работе, которую покидающий сити-менеджер не сможет занести в актив. В последнем случае речь, конечно же, идет о транспортной реформе, за которую Виктор Павлович принес извинения горожанам.

Довольны ли были волгодонцы транспортной отраслью в прошлом году?

В прошлом году «Блокнот» также подводил итоги 2020 года в сфере дорог, и наши читатели имели возможность оценить состояние дорог в Волгодонске по 5-балльной шкале. До «пятерки» тогда было далеко - средний балл по этому критерию оценили в 2,23.

Опрос в 2020 году.jpg

Что думают о дорогах и транспортной реформе волгодонцы сегодня?

Спецкор «Блокнота» Юрец вышел на улицы Волгодонска и решил узнать мнение горожан о состоянии транспортной отрасли в 2021 году, и, как говорится, чуда не случилось - ни дороги, ни транспортная реформа жителям Волгодонска, мягко говоря, не понравились.

- В этом году дороги стали еще хуже, чем в прошлом. Ремонт, может быть, и проводился, но после него они снова все заново перерыли, то есть выполняется двойная работа, да еще и при неблагоприятных погодных условиях. Было лето - дороги не укладывались. Как только пришло похолодание и дожди, то начинается укладка асфальта. Ставлю дорогам «тройку», - озвучила мнение жительница Волгодонска.

- После того, как была реализована транспортная реформа, стало совершенно неудобно. Мне пришлось ездить на такси. Мне нужно ежедневно ездить на работу утром и вечером, и дождаться транспорта в это время невозможно, а если и дождешься, то там настолько все забито, что страшно ездить. Ну и новые маршруты - я не понимаю, откуда они и куда идут, - высказала мнение о транспортной реформе жительница Волгодонска.

Андрей Мордвинов

Новости на Блoкнoт-Волгодонск

Автомир Волгодонска

  Тема: Итоги года-2021, Волгодонск  
ВолгодонскновостиитогиавторемонттранспортреформаМельниковКулеша
1
2
Народный репортер + Добавить свою новость
s1